Назира Маликова
Познавательно-творческий проект «Башкирские чудеса» (подготовительная группа)
Познавательно-творческий проект
«Башкирские чудеса» (подготовительная группа)
Автор проекта: Маликова Н. А
воспитатель 1 кв. категории
МДОБУ детский сад «Ласточка» с. Жуково Уфимского района
Вид проекта:
Продолжительность проекта: познавательно-творческий
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель группы, музыкальный руководитель, физ. инструктор, родители.
Актуальность.
Публикация «Познавательно-творческий проект „Башкирские чудеса“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Башкортостан. Башкирский народ
- Подготовительная группа
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2020
Учеными уже давно доказано, что именно в дошкольном возрасте процесс познания тех нравственных ценностей, которые лежат в любви к Родине, чувство национальной гордости не возникает само по себе, оно формируется постепенно с самого раннего детства. Проводив итоги лексической природа Башкортостана,
1 этап
Цель проекта:
Познакомить детей с особенностями культуры, быта, традициями башкирского народа;
Расширить кругозор детей, обогатить словарный запас;
Развивать познавательный интерес, желание узнать больше о культуре, экологии, традициях своей республики;
Воспитывать гуманное отношение к природе, любовь к малой Родине.
Задачи:
Формировать бережное отношение к природе родного края;
Формировать знания по культуре родного края;
Продолжать учить понимать ценности каждого объекта природы, как источника материального и духовного развития общества;
Обогатить интеллектуальную, информационную сторону детей;
Формировать интерес к самостоятельному изготовлению поделок, отражающих национальное искусство башкир.
2 этап
Подготовка к внедрению проекта
1. Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.
2. Подобрать иллюстрации и дидактические игры.
3. Составить перспективный план мероприятий.
3 этап
Выполнение проекта
Вид детской деятельности:
Познание. Формирование целостной картины мира:
«Лес – наше богатство»,
«Мой край Башкортостан»,
«Что мы знаем о пчелах»,
«Пещера Шульган - Таш»,
Беседы:
«Башкирская пчела»,
«Пещера Шульган – таш»,
«Водяной орех»,
«Иремель горы»,
«Животный и растительный мир нашей республики”
Ознакомление с художественной литературой
Легенда «Происхождение башкир»,
Сказка «О курае»,
Сказка «Медведь и пчелы».
Эпос «Урал батыр» (отрывки)
Коммуникация
КВН «Дикие животные Башкортостана»,
Социализация
Дидактические игры:
«Какого города герб?»
«Башкирская национальная одежда»,
«Собери карту Башкортостана»,
«Кто скорее составит флаг РБ?».
Настольно – печатные игры:
«Башкирская посуда»,
«Башкирские узоры»,
«Узнай свой элемент башкирского орнамента».
Музыка
«Процветай, Родина моя!»,
«Я люблю тебя, мой Башкортостан!».
Художественное творчество
Рисование:
«Наскальные рисунки»,
«Башкирские узоры»,
Аппликация:
«Башкирский ковер».
Физическая культура
Подвижные игры:
«Юрта»,
«Медный пень»,
Работа с родителями
Оформление папок-передвижек, консультаций.
Ожидаемые результаты
Сформировать у воспитанников знаний о РБ, названий городов, её природных ресурсах. Умение самостоятельно организовывать дидактические, сюжетно-ролевые игры. Воспитание в детской душе любви к родной природе, родному дому и семье, истории и культуре своей республики, ко всему, что создано трудом родных и близких людей – тех, кого зовут соотечественниками.
4 этап
Презентация проекта
1. Организация выставки детских творческих работ «Край родной».
2. Оформление фотовыставки «Природа родного края» “Мы были в пещере Шульган-Таш”
Дидактические игры.
1. «Собери карту Башкортостана».
Цель игры: закреплять знания детей о карте Башкортостана; учить детей составлять карту по образцу и по памяти; развивать внимание, зрительную память; воспитывать интерес к родному краю.
Оснащение игры: карта и разрезная карта Башкортостана.
Участники игры: от одного и более детей 5-7 лет.
Правила игры:
1 вариант. Составление карты по образцу из 3-4 частей, потом количество частей можно довести до 7-8 и более.
2 вариант. Составление карты без образца.
2. «Какого города герб?»
Цель игры: закрепить знания детей о крупных и известных городах РБ, о том, что каждый город имеет свой герб и историю названия города; развивать интерес к истории; воспитывать уважение к символам.
Оснащение игры: гербы городов Башкортостана.
Участники игры: от одного и более детей 5-7 лет.
Правила игры: определение городов – Уфы, Стерлитамака, Салавата, Кумертау, Нефтекамска, Сибая, Октябрьского и других – по их гербам.
Ход игры: Дети внимательно рассматривают картинки с гербами крупных городов Башкортостана. Кто больше и правильно по гербу определит название городов – тот и победитель.
3. «Башкирская национальная одежда».
Цель игры: закрепить знания детей о башкирской национальной одежде; напомнить, что особенности костюма, одежды зависят от места жительства, деятельности и уклада жизни народа; вспомнить с детьми, почему так много украшений в женской одежде. Развивать интерес к женской одежде.
Оснащение игры: башкирская национальная женская и мужская одежда: праздничная и повседневная; мужская для разного вида труда (охотника, бортника, пастуха и др.)
Правила игры: дети описывают одежду, называют, кто и когда этот костюм надевает.
Ход игры: Воспитатель рассказывает о том, что каждый народ имел свою одежду. У всех народов была праздничная и повседневная одежда.
Сегодня мы рассмотрим одежду башкирского народа. Уточним, какая это одежда: праздничная или повседневная, кто и когда ее надевал.
Рассматриваются: праздничная женская и мужская одежда; женская одежда для домашней работы; мужская охотничья одежда, одежда пчеловода, пастуха и т. д.