МААМ-картинки

Познавательно-творческий проект «Башкирские чудеса» (подготовительная группа)

Назира Маликова
Познавательно-творческий проект «Башкирские чудеса» (подготовительная группа)

Познавательно-творческий проект

«Башкирские чудеса» (подготовительная группа)

Автор проекта: Маликова Н. А

воспитатель 1 кв. категории

МДОБУ детский сад «Ласточка» с. Жуково Уфимского района

Вид проекта:

Продолжительность проекта: познавательно-творческий

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель группы, музыкальный руководитель, физ. инструктор, родители.

Актуальность.

Публикация «Познавательно-творческий проект „Башкирские чудеса“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Учеными уже давно доказано, что именно в дошкольном возрасте процесс познания тех нравственных ценностей, которые лежат в любви к Родине, чувство национальной гордости не возникает само по себе, оно формируется постепенно с самого раннего детства. Проводив итоги лексической природа Башкортостана,

1 этап

Цель проекта:

Познакомить детей с особенностями культуры, быта, традициями башкирского народа;

Расширить кругозор детей, обогатить словарный запас;

Развивать познавательный интерес, желание узнать больше о культуре, экологии, традициях своей республики;

Воспитывать гуманное отношение к природе, любовь к малой Родине.

Задачи:

Формировать бережное отношение к природе родного края;

Формировать знания по культуре родного края;

Продолжать учить понимать ценности каждого объекта природы, как источника материального и духовного развития общества;

Обогатить интеллектуальную, информационную сторону детей;

Формировать интерес к самостоятельному изготовлению поделок, отражающих национальное искусство башкир.

2 этап

Подготовка к внедрению проекта

1. Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.

2. Подобрать иллюстрации и дидактические игры.

3. Составить перспективный план мероприятий.

3 этап

Выполнение проекта

Вид детской деятельности:

Познание. Формирование целостной картины мира:

«Лес – наше богатство»,

«Мой край Башкортостан»,

«Что мы знаем о пчелах»,

«Пещера Шульган - Таш»,

Беседы:

«Башкирская пчела»,

«Пещера Шульган – таш»,

«Водяной орех»,

«Иремель горы»,

«Животный и растительный мир нашей республики”

Ознакомление с художественной литературой

Легенда «Происхождение башкир»,

Сказка «О курае»,

Сказка «Медведь и пчелы».

Эпос «Урал батыр» (отрывки)

Коммуникация

КВН «Дикие животные Башкортостана»,

Социализация

Дидактические игры:

«Какого города герб?»

«Башкирская национальная одежда»,

«Собери карту Башкортостана»,

«Кто скорее составит флаг РБ?».

Настольно – печатные игры:

«Башкирская посуда»,

«Башкирские узоры»,

«Узнай свой элемент башкирского орнамента».

Музыка

«Процветай, Родина моя!»,

«Я люблю тебя, мой Башкортостан!».

Художественное творчество

Рисование:

«Наскальные рисунки»,

«Башкирские узоры»,

Аппликация:

«Башкирский ковер».

Физическая культура

Подвижные игры:

«Юрта»,

«Медный пень»,

Работа с родителями

Оформление папок-передвижек, консультаций.

Ожидаемые результаты

Сформировать у воспитанников знаний о РБ, названий городов, её природных ресурсах. Умение самостоятельно организовывать дидактические, сюжетно-ролевые игры. Воспитание в детской душе любви к родной природе, родному дому и семье, истории и культуре своей республики, ко всему, что создано трудом родных и близких людей – тех, кого зовут соотечественниками.

4 этап

Презентация проекта

1. Организация выставки детских творческих работ «Край родной».

2. Оформление фотовыставки «Природа родного края» “Мы были в пещере Шульган-Таш”

Дидактические игры.

1. «Собери карту Башкортостана».

Цель игры: закреплять знания детей о карте Башкортостана; учить детей составлять карту по образцу и по памяти; развивать внимание, зрительную память; воспитывать интерес к родному краю.

Оснащение игры: карта и разрезная карта Башкортостана.

Участники игры: от одного и более детей 5-7 лет.

Правила игры:

1 вариант. Составление карты по образцу из 3-4 частей, потом количество частей можно довести до 7-8 и более.

2 вариант. Составление карты без образца.

2. «Какого города герб?»

Цель игры: закрепить знания детей о крупных и известных городах РБ, о том, что каждый город имеет свой герб и историю названия города; развивать интерес к истории; воспитывать уважение к символам.

Оснащение игры: гербы городов Башкортостана.

Участники игры: от одного и более детей 5-7 лет.

Правила игры: определение городов – Уфы, Стерлитамака, Салавата, Кумертау, Нефтекамска, Сибая, Октябрьского и других – по их гербам.

Ход игры: Дети внимательно рассматривают картинки с гербами крупных городов Башкортостана. Кто больше и правильно по гербу определит название городов – тот и победитель.

3. «Башкирская национальная одежда».

Цель игры: закрепить знания детей о башкирской национальной одежде; напомнить, что особенности костюма, одежды зависят от места жительства, деятельности и уклада жизни народа; вспомнить с детьми, почему так много украшений в женской одежде. Развивать интерес к женской одежде.

Оснащение игры: башкирская национальная женская и мужская одежда: праздничная и повседневная; мужская для разного вида труда (охотника, бортника, пастуха и др.)

Правила игры: дети описывают одежду, называют, кто и когда этот костюм надевает.

Ход игры: Воспитатель рассказывает о том, что каждый народ имел свою одежду. У всех народов была праздничная и повседневная одежда.

Сегодня мы рассмотрим одежду башкирского народа. Уточним, какая это одежда: праздничная или повседневная, кто и когда ее надевал.

Рассматриваются: праздничная женская и мужская одежда; женская одежда для домашней работы; мужская охотничья одежда, одежда пчеловода, пастуха и т. д.

Публикации по теме:

Познавательно-творческий проект «Февральские окна»Познавательно-творческий проект «Февральские окна» Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: - воспитанники разновозрастной группы; - воспитатели группы; - родители.

Познавательно-творческий проект «Как рождается сказка?»Познавательно-творческий проект «Как рождается сказка?» Проект создан в соавторстве с Насоновой Еленой Ивановной Тема проекта: «Как рождается сказка?». Вид проекта: познавательно-творческий. Продукт.

Познавательно-творческий проект «Мой любимый город»Познавательно-творческий проект «Мой любимый город» Познавательно - творческий проект «Мой любимый город» Место проведения - МДОАУ города Нефтеюганска "Детский сад №26 - "Радость" Участники.

Познавательно-творческий проект «Сказочный мир А. С. Пушкина» Проблема: многие дети не знают сказок Пушкина и вообще не слышали о таком поэте. Актуальность: Со сказок начинается любовь ко всей художественной.

Познавательно-творческий проект «Светлая Пасха»Познавательно-творческий проект «Светлая Пасха» Участники проекта: - воспитанники подготовительной группы - воспитатели группы - родители воспитанников Цель: Знакомство с историей и традициями.

Познавательно-творческий проект «Волшебная пуговица»Познавательно-творческий проект «Волшебная пуговица» Участники проекта: дети группы; воспитатель группы; родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели) Цель: Заинтересовать.

Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток»Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток» Мои запасы лоскутков для многих просто хлам. Но я без них уж не могу, и выбросить не дам! А. Жарикова Участники проекта: дети группы,.

Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок»Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок» Проект «Волшебный мир снежинок» Тип проекта: познавательно - творческий Руководитель проекта: Скорюпина Г. Ш., воспитатель; Участники.

Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас»Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас» Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас» Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю.

Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш».Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш». Проект "Ландыш" Фото отчёт. Вид проекта: творческий, познавательно -исследовательский. Продолжительность : краткосрочный. Участники:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Башкирские чудеса» (подготовительная группа)
Опубликовано: 18 октября 2020 в 13:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-творческий проект «Башкирские чудеса» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Назира Маликова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД