Получи документы

Познавательно-творческий проект «Августовские спасы» для детей старшего дошкольного возраста

Ирина Усачёва
Познавательно-творческий проект «Августовские спасы» для детей старшего дошкольного возраста

Тип проекта: краткосрочный, познавательно – творческий

Длительность проекта: месяц (Август)

Участники проекта: музыкальный руководитель, дети 5-6 лет,

воспитатели старшей группы, родители.

Цель: приобщение дошкольников к духовно-нравственным ценностям

посредством знакомства с православными, народными праздниками и

традициями их проведения.

Задачи:

1. Расширять знания детей о народных и христианских традициях проведения

праздников.

2. Формировать интерес детей к народным праздникам: Медовому, Яблочному,

Ореховому спасам.

3. Развивать музыкальную отзывчивость, художественно-образное восприятие

народной музыки, исполнительские способности, вокальные, музыкально-

ритмические навыки и умения;

4. Обучать детей основам создания художественных образов, формирование

практических навыков и умений в рисовании, лепке, художественно-

речевой, музыкально-художественной и театральной деятельности;

5. Воспитывать у детей уважение к людям труда, христианским традициям,

любовь к природе, родному краю.

6. Повышать профессиональный уровень педагогов по вопросам организации

работы по художественно-эстетическому развитию, активизация

творческого потенциала.

7. Повышения уровня взаимодействия с родителями воспитанников.

Актуальность проекта:

Значимость праздников, особенно детских, невозможно переоценить.

Праздничные дни – очень яркие события в жизни каждого ребенка, которые

ждут и встречают с огромной радостью. Соприкосновение с народным искусством и традициями, участие в народных праздниках обогащают внутренний мир ребенка, воспитывают гордость за свой народ, поддерживают интерес к его истории и культуре.

В беседе на музыкальном занятии выяснилось, что дети почти ничего

не знают о летних праздниках августа. Поэтому был разработан данный проект, который помог познакомить, сформировать необходимые знания и

заинтересовать детей христианскими праздниками, традициями, ведь они

способствуют тому, чтобы дети хорошо знали и уважали свое прошлое, свои

истоки, историю и культуру своего народа.

Предполагаемый результат:

1. Расширение кругозора, обогащение художественно-эстетической опыта и

повышение культуры детей, педагогов.

2. Повышение интереса детей к различным формам и видам музыкальной

деятельности.

3. Проявление творческого самовыражения в разных видах музыкальной и

продуктивной деятельности детей.

4. Проявление гуманистического отношения к окружающему миру.

Продукты проектной деятельности:

1. Обновление развивающей предметно-пространственной среды (презентации, картотеки, атрибуты и другой иллюстративный материал)

2. Конспекты развлечений, методические материалы по темам проекта.

3. Выставки детских работ по итогам образовательной деятельности.

Форма проведения итоговых мероприятий:

Музыкальные развлечения: «Медовый спас», «Яблочный спас», «Три спаса»

Итоги проектной деятельности:

В ходе реализации проекта у детей и педагогов проявился большой интерес к

народно-православным праздникам – августовским спасам. Дети активно

участвовали в развлечениях, проявили свои творческие способности в

музыкальной, игровой и художественной деятельности.

Обогатился словарный запас детей. Много знаний дети получили о природе и

труде взрослых, о профессиях: механизатор, пекарь, садовник, пасечник.

Ко дню каждого Спаса дети, взрослые приносили из дома и обменивались

угощением, что благотворно повлияло на коммуникативные и личностные

отношения между детьми и взрослыми.

Педагоги получили новый опыт по организации и реализации познавательно –

творческих проектов. Появилось чувство уважения, гордости за свой народ, его духовные ценности, желание продолжить знакомство и с другими традициями, обычаями народными и православными.

Этапы проекта:

1 этап — подготовительный (муз. руководитель, воспитатели):

1. Определение целей и задач проекта.

3. Организация и подготовка работы с воспитанниками и

сотрудниками.

4. Составление перспективного плана реализации основного этапа

проекта.

5. Разработка ОД и сценариев мероприятий по темам проекта.

6. Подбор художественной литературы, музыкальных

произведений, атрибутов, наглядного и раздаточного материалов.

2 этап – основной: план мероприятий по реализации проекта:

1. Образовательная деятельность:

Тематические занятия: «Медовый спас», «Яблочный спас», «Ореховый спас»

(воспитатели)

Презентации (воспитатели):

«О пчелах», «О меде», «О яблоне», «Яблоко, яблоня и сказки»,

«Ореховая сказка», «Как хлеб на стол пришел».

2. Разучивание музыкального материала (музыкальный руководитель):

Песни:

«Какого цвета лето» Ан. Варламова, «Яблонька» А. Владимирова

«А я по лугу» рус. народная, «Пчелки и медовый спас» Ев. Никитина

Танцы, хороводы:«Пчелка» Дм. Князева, «Каравай» рус. народная, «Калачи» рус.

народная, «Я посеяла ленок» рус. народная, «Долговязый

журавель» рус. народная, «Если весело тебе, то делай так».

Подвижные игры под музыку:

«Медведь и пчелы», «Медведь и бочонок», «Собери мед»,

«Яблочко по кругу», «Кто быстрее перенесет яблоки»,

«Ворона и червячки» А. Железновой, «Чей трактор быстрее»,

«Собери колоски», «Перенеси мешки с орехами».

3. Чтение, разучивание литературных произведений (воспитатели, родители):

Сказка «Как дьякона медом угощали», «Пчела Мая» В. Больземса

«Сказка о молодильных яблоках и живой воде», «О серебряном

блюдечке и наливном яблочке», «Волшебное яблочко»,

«Яблоко» В. Сутеева, «История одной яблоньки», «Два

плуга» К. Д. Ушинского, сказка «Колосок», «Легкий хлеб», «От

зерна до каравая» В. Дацкевич, загадки, пословицы, стихи.

4. Продуктивная деятельность (воспитатели):

Рисование: «Цветы и пчелки», «Сказочная яблонька», «Каравай» [/i]

Аппликация: «Пчелы и медведь», «Корзина с яблоками», «Урожай на столе»

Конструирование, лепка: «Пасека», «Яблоневый сад», «Чудо-урожай» (коллективные)[

5. Развлечения (музыкальный руководитель, воспитатели, родители):

«Медовым спас», «Яблочный спас», «Три спаса»

3 этап – заключительный (муз. руководитель, воспитатели):

1. Сравнительный анализ музыкального развития детей в

начале и конце образовательной деятельности.

2. Сбор и обработка результатов образовательной деятельности.

3. Подведение итогов проектной деятельности.

Источники:

1. М. Ю. Картушина «Русские народные праздники в детском саду»

2. В. А. Руднев «Обряды народные и обряды церковные»

3. М. Ф. Литвинова «Русские народные подвижные игры»

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова» для детей старшего дошкольного возраста Матрица проекта. 1. Название проекта:«Хлеб- всему голова». 2. Тематическое поле: познание, нравственность. 3. Проблема: Низкий уровень знаний.

Познавательно-исследовательский проект «Откуда хлеб пришел» для детей старшего дошкольного возрастаПознавательно-исследовательский проект «Откуда хлеб пришел» для детей старшего дошкольного возраста - Не напрасно народ С давних пор и поныне Хлеб насущный зовёт Самой первой святыней. Золотые слова Забывать мы не вправе: «Хлеб – всему.

Познавательно-творческий проект «Нетрадиционные техники аппликации» для детей раннего возрастаПознавательно-творческий проект «Нетрадиционные техники аппликации» для детей раннего возраста Тип проекта: Познавательно-творческий Вид проекта: краткосрочный Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Образовательные области:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Августовские спасы» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 сентября 2024 в 18:01
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-творческий проект «Августовские спасы» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Усачёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 сентября. День солидарности в борьбе с терроризмом. Передвижка «Как говорить с...

3 сентября. День солидарности в борьбе с терроризмом Наши дети видят новости о терактах, обсуждают это с ровесниками и задают вопросы взрослым. Как рассказать им о терроризме, как сделать это...

2 сентября. День напоминания правил Детского сада. Передвижка

Начинается новый учебный год и пришла пора напомнить родителям правила посещения детьми детского сада.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД