Людмила Оленева
Познавательно-творческий проект «8 Марта — Международный женский день» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Подготовительный этап:
Создание условий, обеспечивающих реализацию проекта :
Определение целей и задач проектной деятельности.
Разработка стратегии реализации проекта. Составление плана основного этапа.
Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка»
Подбор литературных произведений о маме.
Подбор музыкального репертуара.
Составление альбомов и подготовка к празднику.
Подбор материала по теме «История возникновения праздника»
Публикация «Познавательно-творческий проект „8 Марта — Международный женский день“ в средней группе» размещена в разделах
- Международный женский день. 8 марта
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2024
Основной этап:
Наименование проекта «8 Марта – Международный женский день».
Актуальность проекта Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем пока у нас есть мама мы находимся под защитой ангела-хранителя. В ее сердце живёт к своим детям бесконечная любовь, тревога и всепрощение. Задача педагогов стремиться сформировать у детей желание заботится о мамах, радовать их хорошими поступками, баловать ласковыми и нежными словами, преподносить подарки, не купленные в магазине, а сделанные своими руками. Поздравить маму – это подарить не просто подарок, а красивую вещицу, которую она, несомненно, будет хранить долго, и вспоминать своего малыша с радостью и любовью. И, не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «8 марта» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, бабушке, сестре.
Проблема: В современном мире гендерное воспитание детей уходит на задний план. Это связано с часто сталкиваемой проблемой - воспитание детей в неполноценных семьях, где ребенок не видит взаимоотношений мужчины и женщин, поэтому расширение гендерного представления у дошкольников становится одной из важных задач при посещении ребенком ДОУ. Из выше сказанного можно сделать вывод, что формирование у детей представлений о том, что в семье необходимо внимательно и уважительно, относится к женщинам, становится актуальным.
Участники проекта : Дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Цель проекта : Обобщение и расширение знаний, и представлений детей о празднике «8 марта». Воспитание заботливого отношения к мамам, благодарность за их любовь.
Задачи проекта.
Задачи для детей: Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе, изобразительной деятельности. Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме.
Задачи для родителей: Участвовать в реализации проекта.
Родители совместно с детьми читают рекомендованные и любимые произведения о мамах. Родители получат новые знания, умения, проведут творчески время со своим ребёнком при реализации проектной деятельности, получат подарки от своих детей, которые они создают своими руками.
Задачи для педагога:
Реализуют задачу взаимодействия с родителями в совместной деятельности.
Воспитатели продолжат осваивать метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Привлечь родителей к реализации проекта.
Проблемный вопрос.
В современном мире гендерное воспитание детей уходит на задний план. Это связано с часто сталкиваемой проблемой - воспитание детей в неполноценных семьях, где ребенок не видит взаимоотношений мужчины и женщин, поэтому расширение гендерного представления у дошкольников становится одной из важных задач при посещении ребенком ДОУ. Из выше сказанного можно сделать вывод, что формирование у детей представлений о том, что в семье необходимо внимательно и уважительно, относится к женщинам, становится актуальным.
Сроки реализации 04.03.2024- 10.03.2024.
Вид проекта : Краткосрочный
познавательно – творческий
Продукт проекта : Проведение праздника «Лучшая на свете мамочка моя!».
Коллективная работа «Моя мама – лучшая на свете»
Выставка рисунков: «Портрет мамы».
Изготовление подарков для мам.
Особенности проекта.
Данный проект реализуется в средней группе.
Проект позволяет изучить вместе с детьми историю праздника, познакомиться с женскими профессиями, с профессиями мам, окружить мам вниманием и заботой. А также познакомиться с произведениями художников, поэтов, писателей и композиторов на эту тему.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому родному человеку - маме, бабушке, сестре.
Итоги проекта :
Данный проект позволит объединить родителей и детей.
Для детей:
Дети получат новые знания о происхождении праздника, узнают много новых произведений о самом близком для себя человеке - маме, научатся составлять рассказы описательного характера о своей маме, порадуют своих мам творческими успехами, получат радость от совместно проведённого праздника.
Для родителей:
Позитивное отношение и заинтересованность родителей в реализации проекта.
Данный проект позволит родителям понять необходимость участия в общественных делах жизни группы и ДОУ, так как дети в дальнейшем смогут использовать полученные знания, проведут творчески время со своими детьми при реализации проектной деятельности, получат подарки от своих детей, которые они сделают своими руками.
Для педагога:
Оказание помощи родителям в вопросах изучения данной темы повысит их интерес участия в проекте.
Продолжат осваивать метод проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников. Реализуют задачу взаимодействия с родителями в совместной деятельности.
Ресурсы. Ресурсы Наличие
Материально-техническое обеспечение проекта. Наличие нормативных документов ФГОС.
Трудовые ресурсы Работа воспитателя, выстроенная на основе данного проекта.
Информационные ресурсы Интернет ресурсы (сайт ДОУ, интернет группа «Непоседы»)
План мероприятий.
Деятельность детей. Деятельность родителей. Деятельность педагога.
Коллективное рисование - «Весь мир я маме подарю», пластилинография Подарки близким людям.
Изготовление подарка «Цветы для мамы»
Консультации, рекомендации, информационно-просветительская работа.
Просмотр презентации
«Моя мама» Беседа «Зачем мамы людям на свете»; «Какая моя мама», «Мы с папой заботимся о маме» Беседа за круглым столом
«Я был (а) у мамы на работе».
Рисование «Моя
любимая мама»
Конструирование
«Мамина комната».
Дидактические игры:
«Найди маму», «Чья мама», «Волшебное
сердечко», «Что делает
мама?». Консультация для
родителей: «История
возникновения
праздника 8 Марта».
Сочинение рассказа о
маме, о своей семье.
Создать буклет для мам
«Простые правила
общения с ребенком».
Чтение стихов о маме, заучивание наизусть. «Много мам на белом свете» В. Руссу. «Посидим в тишине», «Вот какая мама» Е. Благинина. «Мамин день» Е. Виеру, «Мама» Я. Аким, «Мама поёт» А. Барто. «Праздник мам» В. Берестов. «Разные дети живут на планете» М. Садовский. «На земле хороших людей не мало». Р. Рождественский.
Заучивание стихотворения: «Много мам на белом свете» В. Руссу.
Разучивание песен:
«Песенка про маму»,
«Мамина песенка», «Ручки
золотые».
Просмотр видеоролика для родителей «Вот какая мама» Беседа «Мамы разные важны, мамы всякие нужны»
Рассматривание альбома «Наши мамы»
Слушание песен
«Мамин праздник»
Е. Тиличеевой.
Чтение сказки «У каждого своя мама»;
Знакомство с пословицами и поговорками о маме, отгадывание загадок. Раскраски «Мамин день», «8 Марта».
Рассматривание слайдов с репродукциями женских портретов.
Рассматривание альбома «Кем работает моя мама»
С / ролевые игры по теме проекта «Мама - парикмахер», «Мама – врач», «Семья».
Рисование «Портрет мамы»
Аппликация «Моя мама лучшая на свете» Помощь в рисовании «Портрет мамы»
Консультация «8 Марта – Мамин день". Оформление выставки рисунков «Портрет мамы»
Коллективная работа «Моя мама лучшая на свете»
Участие в подготовке праздника «Лучшая на свете мамочка моя!».
обыгрывание песенок и сценок.
Заучивание с детьми стихов и помощь в оформлении и украшении группы оказании помощи в заучивании песен и стихов.
Подготовка и проведение праздника «Лучшая на свете мамочка моя!».
Заучивание песен, стихов, танцев и сценки.
Заключительный этап:
Подведение итогов реализации проекта, оценка его эффективности.