МААМ-картинки

Познавательно-творческий проект «Развитие у детей математических представлений дома и в детском саду»

Екатерина Глазова
Познавательно-творческий проект «Развитие у детей математических представлений дома и в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно-творческий проект второй ранней группы Номинация: «Взаимодействие с семьями воспитанников»

Тема: «Развитие у детей математических представлений дома и в детском саду»

Первые шаги к математике представляют собой нелёгкий путь к достижению намеченных целей к познанию малышами мира математики с начала дошкольного возраста. Эти первые шаги помогают сделать родители – первые педагоги детей, а воспитатели помогают развивать у детей математические представления.

Публикация «Познавательно-творческий проект „Развитие у детей математических представлений дома и в детском саду“» размещена в разделах

Актуальность: В современном мире остро стоит вопрос о проблемах детей и их родителей. Всё тяжелее становится работать с семьями воспитанников. Становится больше «Проблемных детей» и семей «Группы риска». Формы работы, которые являются традиционными, это – родительские собрания, различные мероприятия не оправдывают ожиданий нас, педагогов, они стали утрачивать свою эффективность. Для этого нужно создавать более новые формы, наполнять их интересным для родителей содержанием. Дошкольное учреждение и семья – являются важнейшими институтами социализации детей дошкольного возраста. Каждая семья по-своему старается воздействовать на своего ребёнка, но не у всех это получается правильно. Существует ряд причин: одни семьи не хотят воспитывать ребёнка, другие – не умеют это делать, а третьи – не понимают, для чего это нужно. Для всех этих случаев необходима помощь квалифицированных педагогов детского сада. Чтобы обеспечить благоприятные условия для жизни и воспитания ребёнка, правильного становления личности, нужно укрепить связь между семьёй и детским садом. Именно этот подход обеспечит наилучшие результаты сплочения семьи, сближению взрослых и детей, развитие общих интересов.

Проблема: установить связь между семьями воспитанников и дошкольным учреждением.

Цель проекта :

Создать единое пространство развития и обучения ребёнка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса.

Задачи проекта : - Установить связь с семьёй каждого воспитанника; - Вызвать доверие со стороны родителей к воспитателям группы; - Воспринимать рекомендации воспитателя группы и воспринимать их, активно принимать участие в решении проблем в воспитании ребёнка; - Привлекать родителей к участию в игровой деятельности детей; - Организация интересной детям деятельности, направленной на математическое развитие детей; - Формировать у детей умения анализировать предметы, выделяя их признаки: форма, цвет, величина; - Учить распознавать и находить геометрические фигуры в окружающей обстановке; - Развивать мышление, память, речь, воображение, мелкую и общую моторику рук.

Ожидаемые результаты:

- Установленная связь с семьями воспитанников, появление общих интересов у родителей и их детей; - Повышение интереса у родителей к рекомендациям педагога, использованиям их в домашних условиях; - Повышения педагогической компетенции родителей; - Проявление активности участия семей в воспитательном процессе детей.

Вид проекта : информационно - практический

Направление проекта : формирование элементарных математических представлений

По методу: познавательный

Срок реализации: краткосрочный (один месяц - октябрь)

Участники проекта : дети второй ранней группы, родители воспитанников, воспитатели.

Возраст детей : 2-3 года.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое», «Физическое развитие».

Продукты проектной деятельности для детей : Альбомы: «Цвета», «Игрушки», «Времена года». Игровое оборудование: «Пирамидка», кубики, шарики, конструктор «Лего». Презентация: «Геометрические фигуры». Выставка поделок семейного творчества: «Волшебные фигуры» (рисунки и поделки о геометрических фигурах).

Для воспитателей:

- сборник методического материала с конспектами занятий и досугов; - презентация к занятию; - дидактические игры; - картотека дидактических игр.

Для родителей:

- консультация; - информация в родительском уголке ;

Этапы проекта :

1 этап – подготовительный:

- выбор темы, постановка целей, задач; - написание плана проектной деятельности; - изучение познавательной и методической литературы; статьи в журналах «Дошкольное образование», «Дошкольное воспитание» по познавательному развитию – математика. - подготовка игрового оборудования; - информация интернет – ресурсов.

2 этап – основной:

- беседы; - чтение; - рассматривание иллюстраций; - дидактические игры; - работа с родителями.

Работа с родителями:

- консультация «Учить цвета просто и весело»; - информация в родительский уголок «Классификация по цвету и величине», «Геометрические фигуры», «Зарядка со счётом»; - оформление выставки семейного творчества. 3 этап - заключительный

- презентация опыта для сотрудников детского сада; - оформление проектной деятельности; - подведение итогов и выводов по теме проектной деятельности; - оформление памятки.

Формы и методы работы:

Методы:

- наглядный; - словесный; - наглядно – практический.

Приё мы:

Практические: изготовление дидактических игр, альбомов;

наглядные: рассматривание альбомов, книг и иллюстраций о геометрических фигурах, цветах, игрушках; рассматривание слайд – презентаций.

Словесные: беседы – диалоги, потешки, стихи, чтение художественной литературы.

Здоровьесберегающие: подвижные игры, дыхательная гимнастика.

План проектной деятельности «Развитие у детей математических представлений дома и в детском саду» для детей второй ранней группы МБДОУ № 25 ст. Тенгинская.

№ п/п Формы работы Срок

1. Работа с детьми:

-рассматривание иллюстраций «Цвета», «Игрушки», «Пирамидка»;

-беседа «Геометрические фигуры» с показом слайд – презентации;

-дидактические игры: «Времена года», «Цвета», «Геометрические фигуры»;

-игровые упражнения: «Что катится, что не катится», «Найди такой же», «Спрячь кубик, спрячь шарик»;

-ООД по познавательному развитию (математика) – итог;

- чтение весёлых стихов о геометрических фигурах.

Работа с родителями:

- консультация «Учить цвета просто и весело»; - информация в родительский уголок «Классификация по цвету и величине», «Геометрические фигуры», «Зарядка со счётом»; октябрь

Результативность проекта : В ходе организации игр и упражнений мною обращалось внимание на то, чтобы дети не ограничивались определением количества, величины и формы предметов, а совместно с воспитателем называли и сами предметы. Работа с детьми была построена с учётом принципа интеграции образовательных областей и различных видов деятельности (игровой, конструктивной). Практический опыт, накопленный в результате совместной деятельности взрослых и детей, целесообразно многократно был закреплён в период реализации проекта. Организация игровых упражнений на различение количества, цвета, величины, формы предметов, а также развитие первых пространственных ориентировок создают необходимую основу для успешного формирования познавательной деятельности на следующих возрастных этапах развития детей.

В течение осуществление проекта был подобран методический материал, пособия:

Оформлен уголок «Познавательного развития». Материалы уголка постоянно пополняются, изменяются;

Подобран дидактический материал для рассматривания с детьми: картинки «Геометрические фигуры»;

Изготовлен игровой материал : дидактические игры: «Чудесный мешочек» (с геометрическими фигурами, «Чудесная коробочка», «Собери круг (квадрат)» (разрезные картинки).

В детском саду проведена выставка семейного творчества «Волшебные фигуры» (рисунки и поделки о геометрических фигурах).

В информационном уголке родителям даётся информация; «Классификация по цвету и величине», «Геометрические фигуры», «Зарядка со счётом», а так же об интересных событиях группы.

Проведены беседы и занятия, которые вызвали интерес у детей и их родителей.

Самым главным достижением можно считать то, что родители посетили ООД по формированию элементарных математических представлений. Выражали благодарность за увиденное мероприятие. Вся работа, проводимая в детском саду с семьями воспитанников и их детьми, повысила авторитет детского сада в глазах родителей. Результаты проекта показали повышение интереса у родителей к развитию у детей формирования элементарных математических представлений у детей раннего возраста.

Публикации по теме:

Аналитический отчет «Развитие элементарных математических представлений дошкольников посредством дидактических игр» В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Закона «Об образовании в Российской Федерации» в системе дошкольного образования происходят.

Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений»Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений» Речевое развитие ребенка показывает уровень развития мышления. Общеизвестно, что память ребенка избирательна. Она вбирает в себя только.

Игры для формирования математических представлений у детей 4–5 летИгры для формирования математических представлений у детей 4–5 лет Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию некоторые игры, созданные из доступного нетрадиционного материала, которые способствуют формированию.

Конспект по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Развитие логического мышления Цель: Продолжать измерять при помощи линейки. Развивать логическое мышление. Материал: Карточки с изображениями; линейки; цветные палочки.

Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?»Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Познавательно-творческий проект для детей 3-4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Воспитатели: Порфирьева.

Познавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возрастаПознавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возраста Русская народная матрешка - это любимая игрушка каждого ребенка! Она дарит не только радость, но и вводит малыша в мир открытий! Проведенный.

Познавательно-творческий проект «В гостях у моря»Познавательно-творческий проект «В гостях у моря» Вид проекта – познавательно-творческий. Время проведения – лето (каникулы, отдых с родителями на море). Участники проекта – воспитатель,.

Проект на тему «Укрепление здоровья детей в детском саду и дома»Проект на тему «Укрепление здоровья детей в детском саду и дома» «Здоровье-это главное богатство человека». «Здоровью научить нельзя - надо воспитывать потребность быть здоровым». Вырастить ребенка здоровым,.

Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников»Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализованного мной педагогического проекта на тему "Развитие элементарных математических.

Развитие элементарных математических представлений «Счет в пределах 5» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Развитие элементарных математических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Развитие у детей математических представлений дома и в детском саду»
Опубликовано: 10 февраля 2020 в 11:26
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-творческий проект «Развитие у детей математических представлений дома и в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Глазова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД