Екатерина Глазова
Познавательно-творческий проект «Развитие у детей математических представлений дома и в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-творческий проект второй ранней группы Номинация: «Взаимодействие с семьями воспитанников»
Тема: «Развитие у детей математических представлений дома и в детском саду»
Первые шаги к математике представляют собой нелёгкий путь к достижению намеченных целей к познанию малышами мира математики с начала дошкольного возраста. Эти первые шаги помогают сделать родители – первые педагоги детей, а воспитатели помогают развивать у детей математические представления.
Публикация «Познавательно-творческий проект „Развитие у детей математических представлений дома и в детском саду“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Актуальность: В современном мире остро стоит вопрос о проблемах детей и их родителей. Всё тяжелее становится работать с семьями воспитанников. Становится больше «Проблемных детей» и семей «Группы риска». Формы работы, которые являются традиционными, это – родительские собрания, различные мероприятия не оправдывают ожиданий нас, педагогов, они стали утрачивать свою эффективность. Для этого нужно создавать более новые формы, наполнять их интересным для родителей содержанием. Дошкольное учреждение и семья – являются важнейшими институтами социализации детей дошкольного возраста. Каждая семья по-своему старается воздействовать на своего ребёнка, но не у всех это получается правильно. Существует ряд причин: одни семьи не хотят воспитывать ребёнка, другие – не умеют это делать, а третьи – не понимают, для чего это нужно. Для всех этих случаев необходима помощь квалифицированных педагогов детского сада. Чтобы обеспечить благоприятные условия для жизни и воспитания ребёнка, правильного становления личности, нужно укрепить связь между семьёй и детским садом. Именно этот подход обеспечит наилучшие результаты сплочения семьи, сближению взрослых и детей, развитие общих интересов.
Проблема: установить связь между семьями воспитанников и дошкольным учреждением.
Цель проекта :
Создать единое пространство развития и обучения ребёнка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса.
Задачи проекта : - Установить связь с семьёй каждого воспитанника; - Вызвать доверие со стороны родителей к воспитателям группы; - Воспринимать рекомендации воспитателя группы и воспринимать их, активно принимать участие в решении проблем в воспитании ребёнка; - Привлекать родителей к участию в игровой деятельности детей; - Организация интересной детям деятельности, направленной на математическое развитие детей; - Формировать у детей умения анализировать предметы, выделяя их признаки: форма, цвет, величина; - Учить распознавать и находить геометрические фигуры в окружающей обстановке; - Развивать мышление, память, речь, воображение, мелкую и общую моторику рук.
Ожидаемые результаты:
- Установленная связь с семьями воспитанников, появление общих интересов у родителей и их детей; - Повышение интереса у родителей к рекомендациям педагога, использованиям их в домашних условиях; - Повышения педагогической компетенции родителей; - Проявление активности участия семей в воспитательном процессе детей.
Вид проекта : информационно - практический
Направление проекта : формирование элементарных математических представлений
По методу: познавательный
Срок реализации: краткосрочный (один месяц - октябрь)
Участники проекта : дети второй ранней группы, родители воспитанников, воспитатели.
Возраст детей : 2-3 года.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое», «Физическое развитие».
Продукты проектной деятельности для детей : Альбомы: «Цвета», «Игрушки», «Времена года». Игровое оборудование: «Пирамидка», кубики, шарики, конструктор «Лего». Презентация: «Геометрические фигуры». Выставка поделок семейного творчества: «Волшебные фигуры» (рисунки и поделки о геометрических фигурах).
Для воспитателей:
- сборник методического материала с конспектами занятий и досугов; - презентация к занятию; - дидактические игры; - картотека дидактических игр.
Для родителей:
- консультация; - информация в родительском уголке ;
Этапы проекта :
1 этап – подготовительный:
- выбор темы, постановка целей, задач; - написание плана проектной деятельности; - изучение познавательной и методической литературы; статьи в журналах «Дошкольное образование», «Дошкольное воспитание» по познавательному развитию – математика. - подготовка игрового оборудования; - информация интернет – ресурсов.
2 этап – основной:
- беседы; - чтение; - рассматривание иллюстраций; - дидактические игры; - работа с родителями.
Работа с родителями:
- консультация «Учить цвета просто и весело»; - информация в родительский уголок «Классификация по цвету и величине», «Геометрические фигуры», «Зарядка со счётом»; - оформление выставки семейного творчества. 3 этап - заключительный
- презентация опыта для сотрудников детского сада; - оформление проектной деятельности; - подведение итогов и выводов по теме проектной деятельности; - оформление памятки.
Формы и методы работы:
Методы:
- наглядный; - словесный; - наглядно – практический.
Приё мы:
Практические: изготовление дидактических игр, альбомов;
наглядные: рассматривание альбомов, книг и иллюстраций о геометрических фигурах, цветах, игрушках; рассматривание слайд – презентаций.
Словесные: беседы – диалоги, потешки, стихи, чтение художественной литературы.
Здоровьесберегающие: подвижные игры, дыхательная гимнастика.
План проектной деятельности «Развитие у детей математических представлений дома и в детском саду» для детей второй ранней группы МБДОУ № 25 ст. Тенгинская.
№ п/п Формы работы Срок
1. Работа с детьми:
-рассматривание иллюстраций «Цвета», «Игрушки», «Пирамидка»;
-беседа «Геометрические фигуры» с показом слайд – презентации;
-дидактические игры: «Времена года», «Цвета», «Геометрические фигуры»;
-игровые упражнения: «Что катится, что не катится», «Найди такой же», «Спрячь кубик, спрячь шарик»;
-ООД по познавательному развитию (математика) – итог;
- чтение весёлых стихов о геометрических фигурах.
Работа с родителями:
- консультация «Учить цвета просто и весело»; - информация в родительский уголок «Классификация по цвету и величине», «Геометрические фигуры», «Зарядка со счётом»; октябрь
Результативность проекта : В ходе организации игр и упражнений мною обращалось внимание на то, чтобы дети не ограничивались определением количества, величины и формы предметов, а совместно с воспитателем называли и сами предметы. Работа с детьми была построена с учётом принципа интеграции образовательных областей и различных видов деятельности (игровой, конструктивной). Практический опыт, накопленный в результате совместной деятельности взрослых и детей, целесообразно многократно был закреплён в период реализации проекта. Организация игровых упражнений на различение количества, цвета, величины, формы предметов, а также развитие первых пространственных ориентировок создают необходимую основу для успешного формирования познавательной деятельности на следующих возрастных этапах развития детей.
В течение осуществление проекта был подобран методический материал, пособия:
Оформлен уголок «Познавательного развития». Материалы уголка постоянно пополняются, изменяются;
Подобран дидактический материал для рассматривания с детьми: картинки «Геометрические фигуры»;
Изготовлен игровой материал : дидактические игры: «Чудесный мешочек» (с геометрическими фигурами, «Чудесная коробочка», «Собери круг (квадрат)» (разрезные картинки).
В детском саду проведена выставка семейного творчества «Волшебные фигуры» (рисунки и поделки о геометрических фигурах).
В информационном уголке родителям даётся информация; «Классификация по цвету и величине», «Геометрические фигуры», «Зарядка со счётом», а так же об интересных событиях группы.
Проведены беседы и занятия, которые вызвали интерес у детей и их родителей.
Самым главным достижением можно считать то, что родители посетили ООД по формированию элементарных математических представлений. Выражали благодарность за увиденное мероприятие. Вся работа, проводимая в детском саду с семьями воспитанников и их детьми, повысила авторитет детского сада в глазах родителей. Результаты проекта показали повышение интереса у родителей к развитию у детей формирования элементарных математических представлений у детей раннего возраста.