Елена Кочнева
Познавательно-творческий исследовательский проект на тему «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Описание проекта
Проблема: недостаточные знания детей о комнатных растениях и правилах ухода за ними.
Цель: развитие познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в практической деятельности.
Публикация «Познавательно-творческий исследовательский проект на тему „Комнатные растения“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. ИЗО, творчество
- Комнатные растения. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Задачи: продолжать знакомить детей с комнатными растениями; закрплять умения правильно ухаживать за ними; формировать навыки исследовательской деятельности; взаимодействовать с родителями в ходе реализации проекта.
Тип проекта: проект носит комплексный характер: включает в себя исследовательскую, творческую и познавательную деятельность.
Реализация проекта: рассчитана на 2 месяца.
Масштабы проекта: внутри группы.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Этапы проекта:
Подготовительный этап: подборка иллюстраций, плакатов по теме; подборка художественной литературы о комнатных растениях; серия дидактических игр по теме.
Основной этап: беседы на темы "Комнатные растения", "Зачем нужны комнатные растения", "Растения - наши защитники", "Дежурство в уголке природы", "Рассматривание иллюстраций и плакатов по теме", "Наблюдение за комнатными расстениями".
Опыты: "С водой и без воды", "На свету и в темноте".
Чтение художественной литературы: "Наши цветы", "Чьи цветы лучше?", загадки, стихи.
Дидактические игры: "Узнай по описанию", "Собери комнатное растение", "Парные картинки".
Художественное творчество: "Рисование с натуры Сансевьера".
Лепка: "Фикус".
Аппликация: "Фиалка".
Заключительный этап: выставка комнатных растений; выставка детского творчества; изготовление книг "Комнатные растения" своими руками; презентация проекта.
Виды деятельности: игровая, трудовая, поисково - исследовательская, продуктивная, чтение художественной литературы.
Предполагаемый результат: дети понимают важность комнатных растений в жизни человека, выражают положительные эмоции при рассматривании тех или иных растений, умеют поддерживать беседу, высказывают свою точку зрения, развивают познавательную активность, умеют правильно ухаживать за комнатными растениями, испытывают желание ухаживать, заботиться и охранять комнатные растения.
2. До проекта: дети видят вокруг себя разнообразные растения, но не испытывают к ним никаких эмоций, остаются пассивными наблюдателями. Также затрудняются называть комнатные растения, недостатки правильного ухода (полив, рыхление, опрыскивание)
После проекта: дети были заинтересованы данной темой, научились различать комнатные растения, называть их, правильно ухаживать за ними. Узнали, что комнатные растения приносят пользу: очищают воздух, выделяют кислород, лечат и радуют своей красотой.
Проведя опыты и наблюдения, дети сделали вывод: чтобы комнатные растения были красивыми и здоровыми, им нужны свет, вода, тепло и правильный уход.
Заключение: в нашей группе созданы условия для ознакомления детей с природой (уголок природы, дидактические игры, необходимое оборудование ухода за комнатными растениями). В проектной деятельности предполагалось взаимодействие педагога и воспитанника, с окружающей средой, поэтапную практическую деятельность по достижению поставленной цели.