Ирина Фимушкина
Познавательно-творческий групповой проект «Как я рад, как я рад — утром снова в детский сад!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект группы раннего возраста «Неваляшки».
Название проекта - «Как я рад, как я рад – утром снова в детский сад!» (познавательно-творческий, групповой проект).
Проект средней продолжительности (8 октября- 16 ноября).
Продукт совместной деятельности педагога с детьми- «Дерево дружбы».
Участники проекта : дети, воспитатели и родители.
Возраст участников проекта : 1,5 – 2,1 года.
Публикация «Познавательно-творческий групповой проект „Как я рад, как я рад — утром снова в детский сад!“» размещена в разделах
Условия реализации проекта :заинтересованность детей и родителей.
Реализация проекта осуществляется через различные виды детской деятельности и работу с родителями.
Аннотация проекта :
Содержание проекта направлено на воспитание у детей чувства привязанности к дому, детскому саду, любимым людям. Расширить знания детей о жизни детского сада. Формировать чувства взаимопомощи, дружелюбия у детей. Приобщение родителей к жизни детского сада, группы, повышение заинтересованности родителей в выполнении общего дела, проявлении ранних творческих способностей.
Цель проекта :
Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ. Обеспечение благоприятных условий, способствующих предупреждению эмоционального неблагополучия детей, повышение уровня педагогической грамотности родителей в вопросах эмоционального развития ребёнка.
Задачи:
1. Формирование положительного эмоционального отклика у детей и взрослых, желание посещать детский сад. Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей.
2. Привлечение родителей к активному сотрудничеству с педагогами группы. Сплотить коллектив родителей, привлечь их к участию в жизни группы.
Ожидаемый результат:
У детей должно развиться чувство привязанности к дому, семье, детскому саду, любимым и близким людям, доброе отношение к сверстникам. Вызвать у родителей стремление к сотрудничеству с воспитателями, вовлечь участвовать в жизни детского сада.
Необходимое оборудование для реализации проекта :
Ватман, цветной картон, цветная бумага, салфетки, клей - карандаш, медвежонок (сторонний наблюдатель и как друг – помощник). Литература: стишки о дружбе и детском саде. Аудиозаписи: стишки и песенки для маленьких. Различные игрушки (мягкие, дидактические, коляски и другие). Цветные карандаши и альбомные листы. Пространственное окружение группы.
Этапы осуществления проекта :
1. Подготовительный
2. Практическая деятельность
3. Продукт совместной деятельности.
Задачи:
Коммуникация:
Развивать фразовую речь. Развивать общую и мелкую моторику. Понимание смысла сказанного.
Познание :
Развивать память, мышление, воображение. Формировать пространственные представления. Помочь в понятии – друг.
Социализация:
Формировать чувство бережного отношения к сверстникам. Воспитывать культуру межличностных отношений.
Здоровье:
Развивать переключаемость, снятия напряжения. Приобретение навыков КГН.
Физическая культура:
Физ. минутки, разучивание подвижных игр.
Чтение художественной литературы:
Развивать способность слушать стишки, прибаутки, песенки - эмоционально реагировать на их содержание.
Труд:
Наблюдение за воспитателем. Воспитывать желание помочь воспитателю и сверстнику.
Музыка:
Использовать музыкальные произведения в качестве музыкального сопровождения образовательной деятельности (прослушивание детских песен).
Безопасность:
Беседы с детьми о безопасности во время игр, забав, занятий.
Работа с родителями:
Анкетирование, ознакомление родителей с организацией воспитательно-образовательного процесса, помощь родителей в создании благоприятного отношения детей к детскому саду, воспитателям и сверстникам. Индивидуальные беседы с родителями по итогам дня. Активное участие в конечном продукте проекта (ладошки и цветочки).
1 этап -Подготовительный
Формирование проблемы: Как живут дети в детском саду? Кто заботится о детях? Чем занимаются дети в детском саду?
Погружение в игровую ситуацию (дети и воспитатели).
Определение цели и задачи проекта. Организация родителей для реализации проекта. Анкетирование родителей.
Консультации: «Адаптация», «В детский сад без слёз», «Режим дня дома и в детском саду», «Почему ребёнок кусается».
2 этап –Практическая деятельность
Чтение стихов о детском саде :
Тихий час (Е. Тараховская, Про себя и про ребят (Г. Ладонщиков,Детский сад (С. Питиримов,Наши полотенца (Н. Найденова). Беседы: О правилах поведения в детском саду. Почему нельзя кусаться. Пожалеем куклу.
Развивающие игры – занятия (окружение) : «В гости к детям», «Наши игрушки», «Кто с нами рядом живёт».
Игры на развитие речи: «Наша группа», «Кошка», «Вместе весело играть». Рассказы детям о том, как воспитатели ходили в детский сад, в какие игрушки играли (доступным языком для маленьких детей, не перегружая воображение и не применяя не понятных слов, показ из окружения группы).
Игры - конструирование: «Постройка башен», «Стульчиков и столов», «Домиков для животных». Учить, не отбирать игрушки, работать совместно. Получать радость и удовольствие от совместной игры. Обыгрывание построек.
Игры на физическое развитие: «Догоните меня», «Летят самолётики», «Листопад, листики летят». Учить бегать, не натыкаясь друг на друга. Получать удовольствие от игры в коллективе.
Творческие работы: рисуем вместе с воспитателями каляки – маляки, учимся приклеивать бумажки при помощи клея – карандаша, прикладывание ладошек к бумаге (обводка при помощи воспитателя).
Приучать мыть руки с мылом после занятий, перед едой и после использования горшка. Дорожки здоровья, воздушные ванны (после дневного сна)
Наблюдать за работой воспитателя (полив цветов, уборка игрушек и т. д.). Формировать желание помогать.
Игры – ситуации: «Знакомство с куклами», «У куклы Люси нет друзей», «Медвежонок поранил лапку», «Машина хочет быть чистой».
Музыкально– театрализованная деятельность: аудиозаписи с детскими песенками и стишками, настольный театр «Колобок», «Репка», «Теремок». Обсуждение (по речевой возможности) и анализ сказок.
Привлечение родителей к совместной работе, закрепление знаний дома. Помощь и содействие в реализации конечного продукта.
3 этап –
Продукт совместной деятельности
Создание проекта «Дерево дружбы».
Ход работы: совместная работа воспитателя с каждым ребёнком не большими группами (2-3 ребёнка) и индивидуально (рассматривание своих ладошек, обводка и прикладывание копии к ладошке ребёнка, формирование знания цвета (у всех детей процесс запоминания цветов разный, надо учитывать уровень знаний и запоминания). Наблюдение за вырезанием. Раскладывание ладошек на ватмане по желанию детей (предлагая свою помощь, не критикуя малышей. Сравнивание, как лучше и красивее). Помощь в наклеивании ладошек (правильное пользование клеем).
Рассматривание конечного продукта проекта. Анализ проделанной работы. Благодарность родителям за проделанную работу. Размещение «Дерева дружбы» в развивающей среде для дальнейшего его использования в работе с детьми по социально-личностному направлению.
В ходе реализации данного проекта адаптация детей к детскому саду прошла без осложнений: эмоциональное напряжение детей понизилось, игра помогла детям успокоиться. Дети стали общаться друг с другом.
В лице родителей обрели хороших союзников в воспитании детей.
Литература, используемая в помощь проекту :
1. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».
2. Е. А. Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста»
3. Т. Н. Доронова и С. Г. Якобсон «Обучение детей раннего возраста рисованию, лепке, аппликации в игре».
4. И. П. Дайлидене «Поиграем, малыш!»
5. Н. Б. Куприянова «Игры и занятия с детьми до 3 лет».
6. Л. Н. Павлова «Раннее детство : Развитие речи и мышления».
7. Л. Н. Павлова, Э. Г. Пилюгина, Е. Б. Волосова «Раннее детство : Познавательное развитие».
8. С. Л. Новосёлова «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста».
9. Д. Н. Колдина «Игровые занятия с детьми 1-2 лет».
10. Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в ясельной группе детского сада».
11. Т. В. Галанова «Развивающие игры с малышами до 3 лет».