Галина Соловьева
Познавательно-речевое занятие в старшей группе «Такие разные язычки»
▼ Скачать + Заказать документы
Такие разные язычки
1. Закреплять и расширять знания детей о роли языка у людей и животных.
2. Дать представления о том, что благодаря строению языка животные могут лакать.
3. Развивать мышление в процессе проведения элементарных опытов
4. Образовательные задачи:
5. Продолжать знакомить с животными, их повадками, привычками.
6. Учить называть некоторых животных, обитающих в близлежащей климатической зоне.
Воспитательные задачи:
Публикация «Познавательно-речевое занятие в старшей группе „Такие разные язычки“» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
1. Воспитывать дружелюбие, желание работать сообща.
2. Воспитывать интерес к занятию.
Материал:
1. Картины
2. Блюдце с водой
3. Стаканчики с раствором
4. Кусочки наждачной бумаги
5. Листы с нарисованными звоночками
6. Красные и синие звоночки.
Предварительная работа:
1. Наблюдения
2. Рассматривание иллюстраций
Ход занятия:
Вос-ль: Ребята, посмотрите какой необычный портрет я обнаружила сегодня в группе (картина с изображением мальчика)
-Что делает мальчик? (показывает язык,дразнится)
-Правильно ли он поступает?
-А для чего нам нужен язык (ответы детей)
Вывод:Язык помогает нам произносить звуки, а значит говорить.
Игра «Шалтай-болтай»(игра язычком)
Шалтай-болтай сидел на стене,
Шалтай-болтай свалился во сне,
Вся королевская конница,вся королевская рать,
Не могут Шалтая,не могут болтая,
Шалтая-болтая поднять.
-А сейчас проведем опыт. Работать будем парами. Тот,кто сидит справа, возьмет спичку с ватой и окунет в стаканчик с раствором. Поводите товарищу по языку.
-Что вы чувствуете? А теперь поменяйтесь.
Вывод: Язык чувствует вкус.
Вос-ль: Чем мы едим? (ложкой,вилкой)
-Представьте себе, что вы сели обедать, а ложки все исчезли. Как нам съесть суп (ответы)
-Давайте попробуем лакать. Вам удобно?
-Как вы думаете кто может есть без ложки (ответы)
(показ иллюстрации лисы)
-Почему у животных лакать получается лучше? Ответы детей- на языке животных есть зазубринки)
Вывод: язык –ложка.
Воспитатель: Ой, ребята, мне что-то жарко стало. Как же мы спасемся от жары (прячемся в тень,закрываемся зонтиком,не выходим на улицу,купаемся)
Воспитатель: А еще можно использовать вентилятор. Подойдите ко мне, я покажу вам его действие.
- А как вы думаете, что делает собака, когда ей жарко?
Ответы детей (собака высовывает язык и этим охлаждается, показ иллюстрации собаки)
- Давайте и мы попробуем. Что вы чувствуете (стало прохладно)
Вывод: Язык собаки – вентилятор.
Вос-ль: После жаркого дня так и хочется искупаться или сходить в баню. Вспомните, как животные себя моют (они вылизывают себя языком)
-Сейчас проведем опыт с наждачной бумагой. Проведите кусочком бумаги по руке. Что вы чувствуете (ответы детей)
Вывод: Язык – мочалка.
Вос-ль: А еще язык – это охотник. Некоторые животные и птицы добывают еду языком. Назовите их. (лягушка. ящерица)
Гимнастика для глаз
Представьте себе, что вы лягушки. Возьмите палочки с мухой.
Вос-ль: Раз, два, три, четыре, пять муху ловим мы опять.
Физминутка
Мы лягушки - попрыгушки
Неразлучные подружки,
Животы зеленые
С детства закаленные.
Предлагаю посмотреть фрагмент мультфильма из сказки «Дюймовочка».
(жаба ловит насекомых)
Вос-ль: Ответьте, что будет, если у кошки и у других животных, язык будет гладким.
Ответы детей.
Вывод: У животных язык выполняет определенную функцию.
- А теперь отгадайте загадку:
Мы два братца бравые,
Левый и правый.
Есть шнурки и язычок.
Кто же мы?
Ответь, дружок.
Ответы детей.
(Показ ботинка)
- Как называется эта часть ботинка (язык)
- Для чего он нужен?
Показ картинки «Два ботинка клоуна»
Найти семь отличий.
- А теперь будущие школьники ответьте на вопрос.
- Как узнают школьники о начале урока или перемены?
Ответы детей.
Вос-ль: Раньше звонок подавали вот такими колокольчиками (показ). А теперь электрические звонки.
Почему он не звенит (у него нет металлической палочки)
Задание: Нарисовать колокольчик по точкам.
Вывод: язык – это многозначное слово.
Анализ занятия
- Дети,если вам понравилось занятие - поднимите красный колокольчик, не понравилось – синий. Почему (ответы детей)