Ольга Подгорных
Познавательно-речевое развитие при проведении игр развивающего характера
▼ Скачать + Заказать документы
"Игра для дошкольника - способ познания окружающего" Н. К. Крупская
Содержание познавательно-речевой деятельности в сочетании с игровой содействует обогащению знаний и сведений об окружающих предметах, раскрытию ретроспективного и перспективного взгляда на предметное окружение, расширению представлений о целесообразности создания человеком различный предметов, т. е. создает необходимые условия для формирования базиса личностной культуры ребенка.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры и пособия
- Темочки
Положительное влияние игр развивающего характера обусловлено их особенностями - в них ярко проявляется взаимосвязь увлекательной игровой деятельности и процесса усвоения представлений и знаний детьми. В играх ребенок, без нажима и нарочитой тренировки, учиться наблюдать, выделять особенности различных предметов. Наличие познавательно-речевой задачи подчеркивает направленность обучающего содержания на процессы познавательной деятельности детей. Задачи построены так, чтобы научить детей составлять самостоятельные рассказы о предметах, явлениях в природе и в общественной жизни. Развивается способность аргументировать свои утверждения, дается возможность детям самим найти ответ, вспомнить, догадаться, сделать собственное умозаключение, используя свой прежний опыт и знания.
Сотрудничество детей во время игр создает благоприятные условия для развития их коммуникативных качеств, умение вести диалог, видеть и понимать позицию партнера, согласовывать свои действия. Дети начинают творчески мыслить, содержательно спорить, становятся инициативными в получении знаний, умений и навыков.
Сегодня к таким играм можно отнести Блоки Дьенеша. Это набор фигур, отличающихся друг от друга цветом, формой, размером и толщиной. Играя с блоками, ребенок без усилий познает все сенсорные эталоны. Каждый раз, включаясь в игру, ребенок "открывает" маленькие истины, не получая при этом готовые рецепты. Игры с блоками развивают пространственное и абстрактное мышление, комбинаторские способности, сообразительность, целенаправленность в решении практических и интеллектуальных задач, монологическую речь.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Игра для дошкольника способ познания окружающего Н](https://www.maam.ru/upload/blogs/82c7bb88987170426e041c0e105e8d7d.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 создает необходимые условия для формирования базиса личностной культуры ребенка](https://www.maam.ru/upload/blogs/adb2f5e05613929510c122061c74d6d8.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Темочки Консультации для педагогов и воспитателей Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/1e228f85ce27719b939003468b0044fd.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Образовательная технология Развитие детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/2fb7c1d0d64068b8fc7cdc7b7ec1b884.jpg.jpg)
Попробуйте! Понравится и Вам, и Вашим детям!