Анна Теряева
Познавательно-речевое развитие детей с использованием театрализованных игр
▼ Скачать + Заказать документы
1. Актуальность темы:
Театрализованные игры позволяют решать многие задачи программы детского сада: от ознакомления с общественными явлениями, развития речи, формирования элементарных математических понятий, до физического совершенствования. Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности. Театрализованные игры сопровождаются обилием речевых форм, поэтому для правильной подачи материала детям, проводим совместную работу с логопедом.
Публикация «Познавательно-речевое развитие детей с использованием театрализованных игр» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Для продуктивной работы по данной теме составила проект:
Тип проекта: долгосрочный, групповой, творческий.
Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели группы.
Цель: Знакомить детей младшего дошкольного возраста с театрализованными играми в различных областях совместной деятельности и вызвать интерес и желание принимать участие в театрализованной деятельности.
Предполагаемый результат:
1. С удовольствием слушают и наблюдают театрализованные действия. При повторном показе проговаривают фразы героев действия.
2. Самостоятельно обыгрывают сюжет знакомой сказки, потешки, приняв на себя роль того или иного героя.
3. Освоив приемы кукловождения, самостоятельно обыгрывают сюжет сказки, дополняя его собственным сочинением.
4. При драматизации сказок, владеют выраженными эмоциями, мимикой, жестами.
Основные направления реализации проекта.
1. разработать и провести циклы непосредственно образовательной совместной деятельности:
1.1. познавательно- речевое развитие с использованием театрализованных игр в различных областях НОД.
1.2. познавательно-речевое развитие с использованием театрализованных игр в малых фольклорных формах русской народной литературы.
1.3. использование театрализованных игр в комплексах утренней гимнастики.
2. Организовать творческую деятельность воспитателей, детей и родителей
2.1. Презентация для детей разных видов театра «Путешествие колобка» моя творческая мастерская.
Совместную творческую деятельность организую при помощи презентации разных видов театров в моей мастерской. Театральные персонажи изготовлены мной, с помощью родителей, из разных материалов: здесь и куклы-оригами, вязаные театры-варежки, на пальчиках, куклы-карандашницы из роликов от скотча, театр своими руками из солёного теста, папье-маше, из коробок, из колпачков от фломастеров и киндерсюрприза, бибабо, теневой театр и на кубиках, маски, шапочки, костюмы и многое другое, на что позволила фантазия.
Все эти виды театров активно используются в совместной, самостоятельной и индивидуальной деятельности с детьми.
2.2 активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов театров.
2.3. обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок в индивидуальной работе.
2.4. создание игровой среды для самостоятельной театрализованной деятельности детей в детском саду
(изготовление театров своими руками : билетов, масок, костюмов, подбор музыки, реквизитов).
2.5. репетиции с детьми для дальнейших показов в музыкальном зале настоящим зрителям- детям и родителям.
«Волк и козлята, Под грибом» и др.
3. Решение поставленных задач с родителями:
Родители информированы наглядно; существует папка-копилка «Театр для всех» - здесь размещаются консультации для родителей, как изготовить домашний театр, как в него играть.
В свою очередь родители помогают изготовить костюмы, куклы, маски; оставляют в папке-копилке мастер-класс по изготовлению разных видов театров.
3.1. наглядная информация для родителей: папка «Театр для всех».
3.2. выставка- презентация разных видов театров «Поиграйте с нами!»- рассматривание театров, варианты их изготовления, кукловождения.
Даже на осеннюю выставку «Чудеса из даров природы» родители стараются изготовить театральных персонажей.
«Чудеса из даров природы»
4. Социальное развитие.
Мы с детьми посещаем открытые мероприятия и сами их устраиваем:
4.1. посещение детьми открытых мероприятий:
А) просмотр кукольного спектакля «Маша и медведь», «Морозко»-подготовительная группа.
В) открытый показ драматизации сказки родителям на «День матери», на семинар по теме
«Организация и проведение театрально-игровой деятельности», «Теремок»
Г) открытый показ драматизации сказки на педсовет по теме «Театральная деятельность ДОУ»
4.2. создание новых видов театров в группе.
а) просмотр кукольного спектакля «Маша и медведь»-подготовительная группа.
б) просмотр драматизации сказки «Морозко»- подготовительная группа.
в) открытый показ драматизации сказки «Теремок» родителям на «День матери», на семинар по теме:
«Организация и проведение театрально-игровой деятельности».
г)выступление на утреннике выпускников нашего детского сада.
5. Промежуточный результат проекта:
5.1. участие в проекте 78% семей группы.
5.2. дети и родители познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания.
5.3. многие родители приобрели и изготовили для домашнего использования театры.
5.4 увлеченное использование детьми театрального центра в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели познавательно-речевого развития детей и актерского мастерства для детей 3-4 лет.
5.5. фотоотчет проекта «Познавательно-речевое развитие детей с использованием театрализованных игр».
Также мною был проведён мониторинг детского развития по познавательно-речевой деятельности с использованием театрализованных игр.
Чтобы лучше отразить результат работы с детьми я взяла показательные области развития в моей теме самообразования.
На начало учебного года (ноябрь 2011г.) данные в процентном отношении по познавательно-речевому развитию с использованием театрализованных игр были следующие :
ФЦКМ – 65%
ЧХЛ – 85%
К (р/р) – 79%
С (театр. Игра) – 62%, а на конец учебного года (март 2012г) составили:
ФЦКМ –75%
ЧХЛ –92%
К (р/р) –83%
С (театр. Игра) –80%.
В группе 27 человек: 10 девочек, 17 мальчиков.
Мониторинг детского познавательно-речевого развития с использованием театрализованных игр 2011-2012г.