Коновалова Мария
Конспект познавательно-развлекательного мероприятия для старшего дошкольного возраста «День России»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательно- развлекательного мероприятия для старшего
дошкольного возраста «День России»
Цель: Воспитание чувства патриотизма, любви к России, гордости за родное Отечество.
Задачи:
-Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – гербе, флаге, гимне.
-Закрепить знания детей о символическом значении государственного флага России.
-Формировать положительное отношение к государственным символам России.
- Закрепить знания о «Дне России».
Публикация «Конспект познавательно-развлекательного мероприятия для старшего дошкольного возраста „День России“» размещена в разделах
- День России, 12 июня
- День России. Конспекты занятий, 12 июня
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход:
(на ковре) стол, на котором расположены самовар, медведь, матрешка, кокошник, белая березка, гармонь, самовар, деревянная расписанная под хохлому посуда, и т. д.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о России. Россия- это огромная страна, она занимает одну шестую часть суши. У нашей страны есть свои символы, которые характеризуют именно нашу страну, и когда туристы приезжают к нам в гости, они обязательно стараются приобрести себе на память подобные сувениры. Кто-то из вас может мне назвать какие это сувениры? (ответы детей)
Воспитатель: А что же они символизируют? Матрешка - символ материнства, плодородия и семьи; березку называли деревом счастья, считали символом девичьей нежности и красоты; кокошник — это старинный головной убор, символ русского национального костюма; балалайка и гармонь – символ культуры быта русского народа; самовар- символ семейного очага, уюта, дружеского общения; медведь олицетворял умение быть "хозяином мира, хорошим семьянином, учителем, воспитателем…"
Все это неофициальные, так сказать народные символы нашей страны. Ребята, а есть еще в нашей стране официальные символы и я хочу сейчас с вами об этом поговорить.
(проходим к экрану, рассаживаемся)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту нашей страны. Она занимает большую территорию на земном шаре.
Россия – самая большая и прекрасная страна в мире. Россия – наша родная страна. Но страна – это не только природа, города и села, в которых живут люди. Россия – это государство. (видео «Детям о России»)
Столица нашего государства город-герой ( дети: - Москва). (Слайд Кремль).
Московский Кремль –прекрасная древняя крепость. Она стоит в центре столицы на Боровицком холме, на левом берегу Москвы-реки. Ученые выяснили, что здесь жили люди еще во 2 тысячелетии до нашей эры. Но саму крепость возвели в 1156 году. Она была гораздо меньше, чем сегодня. Длина стен составляла всего 850 метров, а сами они были деревянными. В 1366-1368 годах возвели стены и башни из местного белого камня. А Москву с тех пор стали называть «Белокаменной». Но оказались эти стены тоже недолговечными. В конце 15 века Соборы и церкви отстроили из красного обожженного кирпича. Сегодня знаменитые стены периодически реставрируют. Поэтому красный кирпич выглядит всегда свежим, а Кремль остается неприступным и надежно защищает свои храмы и Резиденцию Президента от недоброжелателей. Часть территории свободная для посещений. Можно зайти в крепость через ворота Троицкой башни. Сразу за ними – Соборная площадь. На ней высятся церкви, в которых похоронены русские цари. Здесь же стоит громадный Царь-колокол и могучая царь-пушка.
В Москве работают правительство Российской Федерации и наш президент. Как зовут нашего президента? (Слайд президент).
Воспитатель: Каждое государство обязательно имеет государственные символы. Ребята, а вы можете их назвать? (Ответы детей). Отдавая почести этим символам, мы тем самым проявляем любовь и уважение к своей Родине, гордость за принадлежность к гражданам России.
Ребята, Герб – это отличительный знак, официальная эмблема государства. (Слайд Герб).
Все страны мира, существующие на земле, имеют свои гербы и флаги. А знаете ли вы, что изображено на гербе? (Ответы детей).
Давайте внимательно рассмотрим Герб России. Двуглавый орел является символом России уже более пятисот лет. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом. Посмотрите, как широко простёр свои крылья орёл на гербе России. Одна его голова обращена на запад, другая — на восток. Это очень символично. Ведь Россия расположена сразу в двух частях света: большая часть её площади находится в Азии, меньшая — в Европе. Корона на голове орла символизирует законность. Это означает, что страна живет по законам чести и справедливости. В одной лапе орла – скипетр, символ власти, а в другой лапе – золотой шар, который называется держава. Если скипетр символизирует власть, то держава - могущество страны.
Гербу нашей родины России более 500 лет. В нашей стране уже давно не правят цари, но корона, скипетр и держава остаются символами могучего и древнего государства – Россия.
В центре герба изображен еще один герб, это герб Москвы. Он расположен в центре российского герба, потому что Москва – столица России.
Замечательное стихотворение сочинил поэт Виктор Смирнов. И нам прочтет это стихотворение (один или несколько детей)
Герб страны – орел двуглавый
Гордо крылья распустил,
Держит скипетр и державу,
Он Россию сохранил.
На груди орла – щит красный,
Дорог всем: тебе и мне,
Скачет юноша прекрасный
На серебряном коне.
Развевается плащ синий,
И копье в руке блестит.
Побеждает всадник сильный,
Злой дракон у ног лежит.
Подтверждает Герб старинный
Независимость страны.
Для народов всей России
Свои символы важны.
-Скажите, а где можно увидеть изображение герба? ( дети: на знаменах, печатях, денежных знаках, на паспорте, свидетельстве о рождении, официальных документах, пограничных столбах).
Воспитатель: сейчас я предлагаю вам посмотреть на флаг России, который реет над кремлем. (Слайд – флаг над Кремлем)
Флаг – это прикрепленное к древку полотнище определенного размера и цвета. Российский флаг- символ доблести и чести российского народа. (Слайд-флаг России).
Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков тому назад люди вместо флага использовали шест, с привязанным к его верхушке пучком травы, окрашенным яркой краской. Называлось это стягом. Его главное значение – «стягивать» к себе, т. е объединять воинов для защиты своей земли. Позже стяги стали делать из ткани. Современный флаг утвердил великий русский царь Петр 1. Полотнище этого флага состоит из трех полос белого, красного и синего. Полосы расположены горизонтально.
-Ребята, как вы думаете, что на флаге обозначает каждый цвет? (Ответы детей).
Белый цвет-обозначает мир и чистоту, синий-небо и верность, красный-огонь и отвагу.
Воспитатель: А с чем еще можно сравнить белый цвет, что характеризует нашу страну? (ответы детей) -Белая полоса флага напоминает нам о белоствольных березах, русской белоснежной зиме, легких летних облачках, белых ромашках. (Слайды - березки, зимний пейзаж, облака, ромашки).
А синий? (ответы детей). Синева неба, рек, и озер запечатлена в синей полосе. (слайды- реки, озера, небо.)
А красный? (ответы детей) Красный цвет всегда считался на Руси самым красивым. Это цвет огня, солнца, тепла, радости. (слайды – огонь, рябина, солнце.)
Цвета выбраны не случайно. Они связаны с народным представлением о красоте. Эти цвета на Руси считались самыми красивыми и использовались для украшения одежды.
Часто, читая русские народные сказки, мы встречаемся с этими цветами: сине море, красна девица, белый свет.
Есть у каждой страны особенная, самая главная песня-гимн. Гимн страны – это тоже государственный символ. Он исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный. Каждый гражданин России должен знать слова гимна. Гимн посвящен нашей стране, ее бескрайним просторам, прекрасным, отважным людям., великой истории. В гимне поется о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине.
Написал слова к гимну России поэт и писатель Сергей Михалков.
Ребята, как вы думаете, как надо слушать гимн? (Ответы детей - стоя)
Правильно, ребята, таким образом, гражданин страны проявляет уважение к гимну, к своей стране.
(Дети исполняют гимн)
- Ребята, а у вас есть дни рождения? (Ответы детей).
-Вот и у России есть свой день рождения – это 12 июня. Вся страна отмечает эту дату. День России – это праздник всех, кто хочет жить в сильном и процветающем государстве. Он напоминает нам о том, что мы все – граждане одной страны.
Мы гордимся своей страной: ее великой историей, ее выдающимся вкладом в мировую культуру, достижениями в образовании, науке, спорте. Все мы хотим видеть Россию преуспевающей и независимой.
(Дети читают стихи).
1-й ребенок:
Как велика моя земля,
Как широки ее просторы! (слайды – леса, поля и горы)
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.
2-й ребенок:
Раскинулась моя страна
От севера до юга: (слайды - весна, зима)
Когда в одном краю весна,
В другом – снега и вьюга.
3-й ребенок:
Когда глухая ночь у нас
Чернеет за оконцем, (слайды – ночь, утро)
Дальневосточный край тот час
Уже разбужен солнцем.
4-й ребенок:
И поезд по стране моей
К границе от границы (слайд – мчится поезд)
Не меньше, чем за десять дней –
И то едва домчится…
Воспитатель: А какая веселая, задорная плясовая музыка у русского народа, как услышишь ее, так ноги сами в пляс идут! Я вас приглашаю потанцевать!
(Дети исполняют плясовую «Калинка»)
Воспитатель: Ребята, я хотела приготовить праздничный плакат, но у меня одной ничего не вышло! И я хочу вас попросить- вы поможете мне украсить плакат к празднику? (дети – Да)
Дети присаживаются за столы. Кто-то вырезывает силуэты своей ладони, кто-то красит ладонь гуашью и украшают плакат в виде флага.
Аппликация коллективная «Флаг России»
В заключении звучит песня О. Газманова «Россия»