Приложение МААМ

Познавательно-развлекательная игра с родителями «Край родной, навек любимый!»

Марина Приходько
Познавательно-развлекательная игра с родителями «Край родной, навек любимый!»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно-развлекательная игра с родителями на тему : "Край родной, навек любимый" с использованием ИКТ

Цель: открыть несколько страничек мира природы. Формирование экологической культуры, чувства ответственности за животный и растительный мир. Способствовать речевому общению на основе совместной деятельности, воспитывать умение работать в команде.

Подготовительный этап: родители и дети выполняют домашнее задание- создают композиции из природного материала.

Публикация «Познавательно-развлекательная игра с родителями „Край родной, навек любимый!“» размещена в разделах

Ход мероприятия.

Ведущий. Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашей познавательно-развлекательной игре "Край родной, навек любимы!".

Посмотрите вокруг: зачарует краса, нету края прекраснее нашего.

Золотятся хлеба, зеленеют леса, даль морская лазурью окрашена.

А какие сады на Кубани у нас, а какие девчата-красавицы.

Кубань-это житница нашей страны, стихами и песнями славится.

Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы. Где бы вы ни были: в лесу, на лугу, на берегу реки- повсюду вас окружают загадки и таинства. И сегодня мы с вами попытаемся открыть несколько страничек этого мира.

А помогут нам в этом участники нашей игры.

Итак, я приглашаю игроков в зал.

(звучит музыка, ведущий называет участников игры. В составе каждой команды- взрослый и ребенок.)

Не одна игра не обходится без жюри. (Ведущий представляет членов жюри. В состав жюри входят представители администрации детского сада, представитель родительского комитета, учитель по кубановедению). Ведущий. Ну вот пришла пора начать нашу игру. Но для начала давайте проведем небольшую разминку. За каждый правильный ответ команда получает золотую волшебную звездочку. Если команда не отвечает право ответа переходит соперникам.

1 конкурс «Разминка».

1. Что делает еж зимой? (Спит)

2. Какая страшная рыба живет в Черном море? (Собачья акула)

3. Какая птица не строит гнезд и не выводит птенцов? (Кукушка)

4. Какое лекарственное растение можно встретить на любой дорожке? (Подорожник)

5. Как называется хвойное дерево, которое не гниет в воде? (Тис)

6. Как называются ягоды, которые собирали наши предки для лечения ангины? (Малина)

7. Как называется растение, которое помогает опавшие листья превращать в перегной? (Грибы)

8. Какой гриб является для человека ядовитым, а для животных лекарством? (Мухомор)

9. Назовите животное, занесенное в Красную книгу. Оно самое большое в Кавказском заповеднике? (Зубр)

10. Какая птица «сохраняет» людям в год 1 тонну хлеба? (Сова)

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий. Участникам сегодняшней игры нужно было изготовить композицию из бросового материала. И второй конкурс наш так и называется презентация нашей работы.

Конкурс №2 Домашнее задание. Презентация нашей работы. (с использованием мультимидийной установки)

Участники по очереди презентуют свою работу.

Ведущий. Пока жюри подводит итоги мы проведем небольшую разминку со зрителями.

Разминка со зрителями.

Ведущий. Попытайтесь отгадать загадку:

Весной веселит, летом холодит,

осенью питает, зимой согревает. Что это? (дерево)

Конечно, это дерево. В игре я буду называть деревья. Ваша задача- определить количество деревьев, не растущих в лесах.

Яблоня, слива, осина, мимоза.

тополь, облепиха, липа, береза.

лимон, сосна, клен, каштан.

дуб, рябина, ива, платан.

ель, карагач, эвкалипт, кипарис.

ясень, пальма и тис.

кедр, черемуха, пихта.

Вот и закончилась наша игра!

Так сколь же деревьев вы насчитали?

Ведущий. Следующий наш конкурс №3 Отгадай загадку.

3 конкурс «Отгадай загадку»

1 команда:

1. Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (Баран)

2. Только тронь 3. Черный жилет,

Одернешь ладонь: Красный берет,

Обжигает трава, Нос как топор,

Как огонь. (Крапива) Хвост, как упор. (Дятел)

4. Круглый, зрелый, загорелый

Попался на зубок.

Расколоться он не смог.

А попал под молоток

Хрустнул раз - и треснул бок. (Орех)

5. Гладишь - ласкается,

Дразнишь – кусается. (Собака)

6. Над ним не кружит пчёлка

Она с ним не дружна.

Пахучая метелка

Солениями нужна. (Укроп)

7. Живет в воде, 8. Всю ночь летает-

Там ест и спит Мышей добывает.

И никогда А станет светло-

Не говорит. (Рыба) Спать летит в дупло.

(Сова)

9. С боевым и странным носом

И смешен, и очень строг.

Что тут думать над вопросом-

«Кто он?» Это - (Носорог)

10. Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть - нет головы. (Гриб)

2 команда:

1. В поле - метелкой,

В мешке – жемчугом. (Пшеница)

2. Стоит в саду кудряшка-

Белая рубашка.

Сердечко золотое.

Что это такое? (Ромашка)

3. Растет она в земле,

Известна в целом мире.

Частенько на столе

Красуется в мундире. (Картошка)

4. Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока)

5. У порога плачет,

Коготки прячет,

Тихо в комнатку войдет,

Замурлычет, запоет. (Кошка)

6. Черен, да не ворон,

Рогат, да не бык;

Летит – воет.

Сядет – землю закроет.

(Жук)

7. Без крыльев

А быстрее птицы.

С дерева на дерево

Перелетает. (Белка)

8. Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, его найдешь.

Ярко-синий и пушистый

Только жаль, что не душистый.

(Василек)

9. Хотя посажена я в клетку,

Не брошу я затей своих.

Прошу у зрителей конфетку

И передразниваю их. (Обезьяна)

10. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет.

В деревне кур крадет.

(Лиса)

4 конкурс.

Ведущий. Определите «лишнее» слово среди отгадок и докажите свой выбор. (1 команда – носорог, 2 команда – обезьяна: эти животные не обитают на территории Краснодарского края)

Музыкальная пауза. Танец синичек.

Ведущий. Синички прилетели к нам не случайно.

5 конкурс "Птичья карусель"

Ведущий.

1. Кого считают "Лесным доктором"? (дятел)

2. Какая птица выводит птенцов в лютые морозы? (клест)

3. Нет ли здесь птиц из Красной книги-дятел, клест, глухарь, поползень, дрофа, иволга, скворец? (поползень, дрофа, дятел)

4. Какая птица извещает нас о приходе весны? (скворец)

Ведущий. Читает стихотворение Е. Трутневой "В гостях у радуги"

Четверо художников, столько же картин.

Белой краской выкрасил все подряд один.

Лес и поле белое, белые луга.

У осин заснеженных ветки, как рога.

У второго- синие небо и ручьи.

В синих лужах плещутся стайкой воробьи.

На снегу прозрачные льдинки-кружева.

Первые проталинки, первая трава.

На картине третьего красок и ни счесть:

Желтая, зеленая, голубая есть.

Лес и поле в зелени, синяя река,

Белые, пушистые в небе облака.

А четвертый золотом расписал сады,

Нивы урожайные, спелые плоды.

Всюду бусы-ягоды зреют по лесам.

Кто же те художники? Догадайся сам. (Времена года)

На экране появляется изображение снежинки.

Ведущий. (читает вопрос). Зимой все деревья, сбросив листву, засыпают до весны, и только хвойные радуют нас своей зеленью. А все ли из этих хвойных растут в наших лесах? (на экране появляются картинки с изображением деревьев ели, сосны, лиственницы, пихты и другие)

На экране изображение цветка.

Ведущий. Пришла весна- красна, рады теплу и солнцу все живые существа, даже такие великаны нашего леса. как эти животные.

Кто больше назовет животных, которые обитают у нас на Кубани. За каждое правильно названное животное дети получают золотую звезду (бурые медведи, волки, лисицы, еноты, барсуки, зайцы, косули, туры, дикие коты, серны, кавказские олени, кабаны, ласки, куницы, кавказские зубры, шакалы, кроты, хомяки, землеройки.

На экране изображение бабочки.

Лето принесло нам разрезанные картинки, каждая команда собирает свою картинку и рассказывает какие растения растут летом в нашем крае. (у одной команды картинка луговых растений, у другой команды культурных растений.)

На экране кленовый листочек с вопросом.

Наступила осень, нарядились деревья в разноцветные платья, созрели семена и плоды. На картинках изображены лист и плод дерева, ваша задача правильно подобрать картинки.

Вот и подошла наша игра к концу. Слово предоставляем жюри.

Ведущий. Сегодня мы только приоткрыли эту удивительную, полную тайн и загадок, книгу родной природы. Но каждый из нас должен помнить, что этот прекрасный и необъятный мир очень раним и хрупок. Мы должны с любовью и уважением относиться к природе.

Публикации по теме:

Деловая игра (взаимодействие с родителями) по теме: «Башкортостан — мой край родной» Цель: * приобщать детей и родителей к истокам духовной культуры; способствовать раскрытию перед детьми богатства духовной культуры башкирского.

Дополнительная образовательная программа для детей 5–7 лет «Край родной, навек любимый» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр имени.

Конспект занятия-игры в рамках проекта «Край любимый и родной» для средней группы ДОУ Конспект занятия- игры в рамках проекта «Край любимый и родной» Цель:Воспитание патриотических чувств, любви к своей малой родине, поселку.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Край родной, навек любимый» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе №10 «Звукарик» воспитатель Гушт Р. З. «Край родной на век любимый».

Развлечение: «Край родной, навек любимый» Цель:Создать хорошее настроение у детей. Желание демонстрировать свои знания. Обогащать детей новыми впечатлениями. Приобщение детей к истории.

Литературно — музыкальная композиция «Край родной, навек любимый …» — cтарший дошкольный возраст Цель: воспитание любви к своей Родине, к родному краю. Дети заходят под музыку «С чего начинается Родина» (танец) Что мы Родиной зовём.

Сценарий мероприятия с применением ИКТ «Край родной навек любимый» Конспект мероприятия совместно с ЦРДБ и Государственное казенное учреждение Самарской области «Комплексный центр социального обслуживания.

Положение о творческом конкурсе «Край любимый и родной-нет тебя красивее» Рассмотрено на заседании Управляющего совета Протокол №___ От «___»___20__ г. «УТВЕРЖДАЮ» Заведующая МБДОУ Темниковский.

Познавательно — развлекательная игра — занятие на тему: «Один дома» Цель: обучение детей правилам безопасности, в ситуации, когда они остаются дома одни. Задачи: учить детей ответственно и осознанно относиться.

Проект «Край родной, на век любимый!» «Родина для человека – самое дорогое и священное, без чего человек перестаёт быть личностью» В. А. Сухомлинский Актуальность Целенаправленное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-развлекательная игра с родителями «Край родной, навек любимый!»
Опубликовано: 28 января 2017 в 13:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-развлекательная игра с родителями «Край родной, навек любимый!»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Приходько (УИ 201309) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД