Мария Аникина
Познавательно-психологическая игра в средних группах «Маленькие следопыты»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-психологическая игра в средних группах
“Маленькие следопыты”
Цель: развивать фантазию детей, познавательную активность, речь и логическое мышление.
Образовательные задачи: расширять и обогащать словарный запас детей
Развивающие задачи: развивать познавательные способности, наблюдательность, внимательность, речевую активность;
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к окружающему миру; трепетное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей:
- Речевое развитие
-Художественно-эстетическое
Публикация «Познавательно-психологическая игра в средних группах „Маленькие следопыты“» размещена в разделах
-Социально-коммуникативное развитие
-Физическое развитие
Воспитатель: Ребята! Сегодня я предлагаю вам превратиться в следопытов. А вы знаете кто такие следопыты? (ответы детей).
Ой, ребята, а Вам не показалось, что кто-то к нам стучится? (раздается звук стука, в дверь входит Старичок-Лесовичок (психолог).
Старичок-Лесовичок: Здравствуйте дорогие, малые и большие!
Я Старичок-Лесовичок, хозяин местных лесов. В лесу меня все знают и звери и птицы. Я всем помогаю, выручаю, слежу, чтобы в моих лесах все росло и цвело. Но, вот беда, нес я вам подарки – мешок со сказками, положил на лавочку, глядь - нет мешочка моего! (слышится звук карканья вороны) Ой, наверное, ворона унесла да спрятала… Не могу я теперь подарки вам подарить (вздыхает).
Слышал я, что вы сегодня не просто дети, а команда следопытов, это правда? (ответы детей). Поможете мне найти мешок со сказками? (ответы детей).
Воспитатель: Да, Старичек-Лесовичок, нам нужно стать настоящими следопытами и настоящей командой, чтобы найти твой мешочек. И мы тебе обязательно поможем. Послушай, какое у нашей команды есть название.
Мы - «Любознайки».
Старичок-Лесовичок: очень хорошо! А вот какие вы дружные, посмотрим, если поиграете со мной и выполните задания.
Проводит общую игру «Друг за другом ровным кругом…»
Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, произнося стихотворение: “Ровным кругом Друг за другом Мы идем за шагом шаг. Стой на месте! Дружно вместе. Сделаем вот так!” С окончанием слов дети останавливаются и повторяют движение, которое показывает водящий-Старичек, находящийся в центре круга. Например, повернуться, наклониться, присесть и др.
Воспитатель: Молодцы! С первым заданием справились и поиграли хорошо! Ребята, поиграем еще в одну игру? Я зачитываю предложение, а вы должны сказать недостающее слово.
Игра «Доскажи словечко»
1. Серый волк в густом лесу, встретил рыжую (лису)
2. Ночь прохладна и темна, на небе яркая (луна)
3. Листопад, листопад листья желтые… (летят)
4. Елочка, елочка колкая (иголочка)
5. А возле этой елки, бродили злые (волки)
6. Сшил себе котенок тапки, чтоб зимой не мерзли (лапки)
7. Ну, давай играть в футбол, забивай скорее… (гол)
8. Там темно, мы просим маму нам включить по ярче… (лампу)
9. Руки мыть пошла Людмила, ей понадобилось… (мыло)
Старичок-Лесовичок: Молодцы! Следопыты не сидят на месте, они всегда в поиске, забираются на высокие горы, переправляются через реки, спускаются в пещеры. Поэтому они должны быть очень сильными и выносливыми.
Игра «По кочкам» (малой подвижности).
Воспитатель: Какие вы все сильные, храбрые, у меня есть еще игра.
Игра «Хлопни в ладоши».
Детям называют разные слова, если они услышали слово, обозначающее, например, животное (растение, овощи, фрукты и т. д., то должны хлопнуть в ладоши.
Старичок-Лесовичок:
Проводится игра «Домино».
Дети делятся на группы. Садятся за столы. Раздаются карточки и домино (животные, насекомые, рыбы, овощи и фрукты). Задание: собрать все карточки.
Воспитатель: Отлично все справились. Старичок-Лесовичок, ребята со всеми заданиями и играми справились. Где же мешочек с подарками?
Старичек-Лесовечок: так давайте его поищем, ворона его где-то в группе спрятала….Дети ходят по группе и ищут мешочек
Нашли! Ура! Раздача подарков (раскраски) .