Лапина Лия Анатольевна
Познавательно-практический проект по ПДД в средней группе «Правила дорожные соблюдать положено!»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно - практический проект по ПДД в средней группе «Правила дорожные соблюдать положено!»
Пояснительная записка
В современном городе в век автомобилей и высоких скоростей нелегко всем, а особенно ребенку, начинающему осваивать азы дорожной азбуки. Как отмечают сотрудники ГИБДД, чаще всего в критических ситуациях на дорогах страдают дети. С каждым годом проблема детского травматизма становится острее. Каждое десятое ДТП происходит с участием детей.
Публикация «Познавательно-практический проект по ПДД в средней группе „Правила дорожные соблюдать положено!“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности, на улицах.
Избежать этих опасностей можно путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Дошкольный возраст наиболее благоприятный для формирования устойчивых навыков и привычек. В сложной ситуации, при появлении опасности взрослого человека иногда выручает инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакции. К сожалению, малыши этими качествами обладают не в полной мере и, оказавшись в критической ситуации, теряются, не могут принять правильное решение, тем более, если они не знают правил уличного движения.
Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения и формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улицах большого города.
Проблема – Внимателен ли ребенок на дороге? Соблюдает ли элементарные правила дорожного движения? Знает ли, как вести себя в разных ситуациях на улице или транспорте?
Цель - Формирование навыков безопасного поведения на дорогах и повышение компетенции родителей в данной области.
Задачи:
Обучающие:
• Закрепить и расширить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, значений сигналов светофора;
• Научить определять опасную ситуацию, находить быстрый выход из нее и по возможности ее избегать;
• Формировать культуру поведения на улице и дороге;
Развивающие:
• Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
Воспитательные:
• Воспитывать дисциплинированность, взаимоуважение ко всем участникам дорожного движения.
• Воспитывать ответственное отношение к своей безопасности, чувство самосохранения.
Тип проекта – познавательно – практический.
По количеству участников – групповой.
По длительности – краткосрочный
Участники проекта - дети средней группы, воспитатель, родители воспитанников.
Продукт проекта –дидактическая игра «Собери знак», светофор, сотрудник ГИБДД
Методы проекта :
1. Непосредственно-образовательная деятельность :
2. Художественное творчество.
3. Чтение художественной литературы.
4. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
5. Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике.
6. Работа с родителями.
7. Использование видеоматериалов по проблеме ПДД.
Ожидаемый результат: Сформирование у детей навыка ориентирования на макете, а затем на улице по дорожным знакам, пешеходным переходам и сигналам светофора, знаний правил поведения на улице и дороге; развитие внимания, осторожности, наблюдательности, дисциплинированности; желания выполнять правила дорожного движения.
Используемая литература:
1. Т. А. Шорыгина «Беседы о правилах дорожного движения», Изд. : Творческий центр, Москва, 2013
2. Л. А. Вдовиченко «Ребенок на улице», Изд. : Детство – пресс, Санкт – Петербург, 2008.
3. Н. В. Елжова «ПДД в детском саду» второе издание, Изд. : Феникс, Ростов – на – Дону, 2013.
Этапы:
Первый этап- подготовительный
1. Изучение методической литературы
2. Организация предметно-развивающей среды
3. Подбор художественной и энциклопедической литературы, иллюстраций и картин, дидактических игр, оборудования, музыкальных произведений, презентации, интернет-ресурсов по теме проекта.
Второй этап - познавательно - творческий
Виды деятельности: познавательно - исследовательская, двигательная, изобразительная, элементарная трудовая деятельность, ознакомление с художественной литературой по теме «Правила дорожного движения», взаимодействие с семьёй.
Третий этап – заключительный
Оформление выставки детских работ.
Буклеты для родителей
Интеграция образовательных областей.
Области Задачи
Социально – коммуникативное развитие. Развивать желание изучать и соблюдать правила дорожного движения. Развивать звуковую культуру речи детей, обогащать словарный запас.
Познавательное развитие. Формировать и совершенствовать знания детей о видах транспорта, транспорта «специального назначения», дорожных знаков, сигналов светофора, профессии инспектора ГИБДД.
Художественно – эстетическое развитие. Развивать эмоциональные отзывы детей на литературные произведения, интерес к ним. Развивать эстетическое восприятие образа и умение передавать увиденное в рисовании, поделках. Воспитывать интерес к разным видам изобразительной деятельности. Вызывать желание создавать коллективные композиции.
Физическое развитие. Побуждать детей к двигательной активности. Воспитывать умение самостоятельно действовать в предложенной ситуации, ориентироваться в пространстве.
Содержание деятельности.
Область Наименование деятельности
Социально – коммуникативное развитие. Дидактические игры «Подбери нужные знаки», «Собери знак», «Вопрос – ответ», «Дорожные знаки», «Передай жезл», «Светофор», Сюжетно – ролевая игра «Движение на моей улице»
Пальчиковая игра «Транспорт», «Машина».
Художественная литература:
• И. Серяков «Улица, где все спешат»,
• В. Клименко «Происшествие с игрушками»,
• Б. Житков «Светофор»
• Ф. Юрмин «Любопытный мышонок»
• С. Михалков «Моя улица»,
• Ю. Трофимов «Песенка про светофор».
• Отгадывание загадок.
Беседа «Переход проезжей части в разное время года».
Чистоговорки, потешки ПДДшки
Познавательно – исследовательская деятельность. Просмотр мультфильмов «Смешарики. Азбука безопасности», «Уроки тетушки совы».
НОД с элементами экспериментирования в средней группе «Дорожный транспорт»
Художественно – эстетическое развитие. Рисование «Правила дорожного движения. Светофор».
Аппликация «Грузовик».
Физическое развитие. Подвижные игры «К своему знаку», «Светофор», «Автомобиль и светофор». Физминутка «Дорога не тропинка».
Работа с родителями. Консультации ««Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах». Памятка для родителей «Водители – вы тоже родители!». Оформление родительского уголка на тему «Безопасность на дороге». Изготовление дид. материала в уголок безопасности.