Папки-передвижки

Познавательно-практический проект по ПДД в средней группе «Правила дорожные соблюдать положено!»

Лапина Лия Анатольевна
Познавательно-практический проект по ПДД в средней группе «Правила дорожные соблюдать положено!»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно - практический проект по ПДД в средней группе «Правила дорожные соблюдать положено

Пояснительная записка

В современном городе в век автомобилей и высоких скоростей нелегко всем, а особенно ребенку, начинающему осваивать азы дорожной азбуки. Как отмечают сотрудники ГИБДД, чаще всего в критических ситуациях на дорогах страдают дети. С каждым годом проблема детского травматизма становится острее. Каждое десятое ДТП происходит с участием детей.

Публикация «Познавательно-практический проект по ПДД в средней группе „Правила дорожные соблюдать положено!“» размещена в разделах

Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности, на улицах.

Избежать этих опасностей можно путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Дошкольный возраст наиболее благоприятный для формирования устойчивых навыков и привычек. В сложной ситуации, при появлении опасности взрослого человека иногда выручает инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакции. К сожалению, малыши этими качествами обладают не в полной мере и, оказавшись в критической ситуации, теряются, не могут принять правильное решение, тем более, если они не знают правил уличного движения.

Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения и формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улицах большого города.

Проблема – Внимателен ли ребенок на дороге? Соблюдает ли элементарные правила дорожного движения? Знает ли, как вести себя в разных ситуациях на улице или транспорте?

Цель - Формирование навыков безопасного поведения на дорогах и повышение компетенции родителей в данной области.

Задачи:

Обучающие:

• Закрепить и расширить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, значений сигналов светофора;

• Научить определять опасную ситуацию, находить быстрый выход из нее и по возможности ее избегать;

• Формировать культуру поведения на улице и дороге;

Развивающие:

• Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

Воспитательные:

• Воспитывать дисциплинированность, взаимоуважение ко всем участникам дорожного движения.

• Воспитывать ответственное отношение к своей безопасности, чувство самосохранения.

Тип проекта – познавательно – практический.

По количеству участников – групповой.

По длительности – краткосрочный

Участники проекта - дети средней группы, воспитатель, родители воспитанников.

Продукт проекта –дидактическая игра «Собери знак», светофор, сотрудник ГИБДД

Методы проекта :

1. Непосредственно-образовательная деятельность :

2. Художественное творчество.

3. Чтение художественной литературы.

4. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

5. Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике.

6. Работа с родителями.

7. Использование видеоматериалов по проблеме ПДД.

Ожидаемый результат: Сформирование у детей навыка ориентирования на макете, а затем на улице по дорожным знакам, пешеходным переходам и сигналам светофора, знаний правил поведения на улице и дороге; развитие внимания, осторожности, наблюдательности, дисциплинированности; желания выполнять правила дорожного движения.

Используемая литература:

1. Т. А. Шорыгина «Беседы о правилах дорожного движения», Изд. : Творческий центр, Москва, 2013

2. Л. А. Вдовиченко «Ребенок на улице», Изд. : Детство – пресс, Санкт – Петербург, 2008.

3. Н. В. Елжова «ПДД в детском саду» второе издание, Изд. : Феникс, Ростов – на – Дону, 2013.

Этапы:

Первый этап- подготовительный

1. Изучение методической литературы

2. Организация предметно-развивающей среды

3. Подбор художественной и энциклопедической литературы, иллюстраций и картин, дидактических игр, оборудования, музыкальных произведений, презентации, интернет-ресурсов по теме проекта.

Второй этап - познавательно - творческий

Виды деятельности: познавательно - исследовательская, двигательная, изобразительная, элементарная трудовая деятельность, ознакомление с художественной литературой по теме «Правила дорожного движения», взаимодействие с семьёй.

Третий этап – заключительный

Оформление выставки детских работ.

Буклеты для родителей

Интеграция образовательных областей.

Области Задачи

Социально – коммуникативное развитие. Развивать желание изучать и соблюдать правила дорожного движения. Развивать звуковую культуру речи детей, обогащать словарный запас.

Познавательное развитие. Формировать и совершенствовать знания детей о видах транспорта, транспорта «специального назначения», дорожных знаков, сигналов светофора, профессии инспектора ГИБДД.

Художественно – эстетическое развитие. Развивать эмоциональные отзывы детей на литературные произведения, интерес к ним. Развивать эстетическое восприятие образа и умение передавать увиденное в рисовании, поделках. Воспитывать интерес к разным видам изобразительной деятельности. Вызывать желание создавать коллективные композиции.

Физическое развитие. Побуждать детей к двигательной активности. Воспитывать умение самостоятельно действовать в предложенной ситуации, ориентироваться в пространстве.

Содержание деятельности.

Область Наименование деятельности

Социально – коммуникативное развитие. Дидактические игры «Подбери нужные знаки», «Собери знак», «Вопрос – ответ», «Дорожные знаки», «Передай жезл», «Светофор», Сюжетно – ролевая игра «Движение на моей улице»

Пальчиковая игра «Транспорт», «Машина».

Художественная литература:

• И. Серяков «Улица, где все спешат»,

• В. Клименко «Происшествие с игрушками»,

• Б. Житков «Светофор»

• Ф. Юрмин «Любопытный мышонок»

• С. Михалков «Моя улица»,

• Ю. Трофимов «Песенка про светофор».

• Отгадывание загадок.

Беседа «Переход проезжей части в разное время года».

Чистоговорки, потешки ПДДшки

Познавательно – исследовательская деятельность. Просмотр мультфильмов «Смешарики. Азбука безопасности», «Уроки тетушки совы».

НОД с элементами экспериментирования в средней группе «Дорожный транспорт»

Художественно – эстетическое развитие. Рисование «Правила дорожного движения. Светофор».

Аппликация «Грузовик».

Физическое развитие. Подвижные игры «К своему знаку», «Светофор», «Автомобиль и светофор». Физминутка «Дорога не тропинка».

Работа с родителями. Консультации ««Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах». Памятка для родителей «Водители – вы тоже родители!». Оформление родительского уголка на тему «Безопасность на дороге». Изготовление дид. материала в уголок безопасности.

Публикации по теме:

«Правила дорожные детям знать положено» (фотоотчет)«Правила дорожные детям знать положено» (фотоотчет) "Шагая осторожно, по улице иди, и только там, где можно её переходи"-под таким девизам прошла новогодняя встреча- соревнование подготовительных.

«Правила дорожные знать каждому положено»  (фотоотчет)«Правила дорожные знать каждому положено»  (фотоотчет) Правила дорожные – знать каждому положено. Воспитание культуры поведения на улице – актуальная задача сегодняшнего дня. Формирование.

Буклет «Правила дорожные детям знать положено»Буклет «Правила дорожные детям знать положено» С каждым годом интенсивность транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий.

Фотоотчёт «Правила дорожные детям знать положено»Фотоотчёт «Правила дорожные детям знать положено» Фотоотчёт «Правила дорожные детям знать положено» Уже стало доброй традицией сотрудничество нашего детского сада с работниками ГИБДД. 08.08.2018.

КВН «Детям знать положено правила дорожные» в подготовительной группеКВН «Детям знать положено правила дорожные» в подготовительной группе Детям знать положено Правила дорожные! Ты, дружок, доверься им: Будешь цел и невредим! С каждым днем все увеличивается и увеличивается потоки.

Лэпбук «Детям знать положено, правила дорожные»Лэпбук «Детям знать положено, правила дорожные» Воспитатель Королёва В. Б. и Бобылева М. М. В поиске новых форм организации образовательной деятельности находится сейчас каждый педагог.

Проект с дошкольниками старшей группы «Детям знать положено правила дорожные»Проект с дошкольниками старшей группы «Детям знать положено правила дорожные» «Детям знать положено правила дорожные» ОГЛАВЛЕНИЕ Введение в проект • Актуальность • Составные противоречия проекта • Сроки реализации.

Правила дорожные детям знать положено (фотоотчет)Правила дорожные детям знать положено (фотоотчет) Для того чтобы дети стали грамотными пешеходами, мы со своими воспитанниками изучаем и закрепляем на практике правила дорожного движения.

Проект «Правила дорожные знать каждому положено» (1 часть)Проект «Правила дорожные знать каждому положено» (1 часть) Автор проекта - Туева Т. Г. 1. ВВЕДЕНИЕ Окружающая ребенка среда – это не только семья, детский сад, но и детская площадка, двор и, конечно,.

Родительское собрание «ПДД для детей и родителей. Правила дорожные всем нам знать положено» в старшей группеРодительское собрание «ПДД для детей и родителей. Правила дорожные всем нам знать положено» в старшей группе Предлагаю конспект родительского собрания, которое мы с моей коллегой Волковой Светланой Борисовной провели для родителей с детьми нашей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-практический проект по ПДД в средней группе «Правила дорожные соблюдать положено!»
Опубликовано: 10 октября 2020 в 07:13
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-практический проект по ПДД в средней группе «Правила дорожные соблюдать положено!»» (включая файлы) размещена пользователем Лапина Лия Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД