Людмила Негородова
Познавательно-исследовательский проект для второй младшей группы «Путешествие капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-исследовательский проект для второй младшей группы.
Тема: «Путешествие капельки».
Выполнила:
воспитатель Негородова Л. Н.
г. Борисоглебск 2014
Тема: "Значение и свойства воды"
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие.
Вид проекта : познавательно-исследовательский
Актуальность темы:
Публикация «Познавательно-исследовательский проект для второй младшей группы „Путешествие капельки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает, формирование осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам; ознакомление детей с природой, в основе которого должен лежать экологический подход, т. е. опора на основополагающие идеи и понятия экологии. Таким образом, экологическое воспитание дошкольников необходимо проводить с учетом возрастных особенностей по двум направлениям: формирование экологических знаний и экологически правильного отношения к природным объектам. Для того чтобы научить детей правильно относиться к миру природы, необходимо дать им определенные знания о живой и не живой природе.
Следовательно, педагогический процесс в детском саду в основном должен строиться на методах наглядных и практических, а для того чтобы педагогический процесс был эффективным, в работе с детьми необходимо уделять большое внимание развитию поисковой деятельности; проведению наблюдений и экспериментов с объектами живой и неживой природы, что помогает стать знаниям детей осознанными.
Задачи:
-Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.
-Развитие эмоциональной отзывчивости на музыкальные и литературные произведения, понимание содержания, средств выразительности.
-Формировать в детях эмоционально-радостное ощущение от активного участия в совместной коллективной работе.
-Формировать систему элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника по теме: «Значение и свойства воды»;
- развивать познавательный интерес к миру.
- сформировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.
Цели:
-становление у детей научно-познавательного, практически- деятельностного, эмоционально- нравственного отношения к воде как одному из источников жизни на Земле
Основные формы реализации проекта : игры-эксперименты, беседы, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые игры, самостоятельная деятельность детей в экспериментальном уголке.
Принципы реализации проекта :
- учет возрастных и индивидуальных особенностей
-интеграция
-совместная работа с родителями
Предполагаемый результат:
- Самоутверждение личности ребё нка: снятие зажима, скованности.
- Расширение знаний детей о свойствах воды и её роли для окружающего мира.
- Освоение умения изображать один предмет разными способами.
- Развитие у ребёнка фантазии, спонтанности, эмоциональности; активизация словарного запаса детей.
- Получение удовольствия от выполненной работы в коллективе.
Продукт проектной деятельности :
-оформление презентации "Путешествие капельки"
-презентация проекта
-эксперименты детей
Перспективный план реализации проекта "Путешествие капельки воды"
1 Неделя
1. Игра-эксперимент "Пейте куклы вкусный сок" Цель: выявить свойства воды и красок, способность красок растворятся в воде и изменять её цвет
2. Физминутка "Льется чистая водичка"
3. Сюжетно-ролевая игра "Готовим обед" расширить знания детей о значении воды в жизни человека
2 Неделя
1. Беседа "Кто живет в воде?" Цель: развивать познавательный интерес и воображение
2. Чтение Л. Дерягина "Пускаем кораблики"
3. Рисование "Волны на море"
4. Игра-эксперимент "Тонет - не тонет" Цель: на примере опыта показать, что предметы могут быть легкими и тяжелыми, тонуть или оставаться на поверхности
5. Чтение потешек о воде
6. Наблюдение за твердым состоянием воды"
3 Неделя
1. Игра-эксперимент "Тает льдинка"
Цель: познакомиться с тем, что вода замерзает на холоде и тает в тепле
2. Беседа "Как капелька гулять отправилась" Цель: дать представления о том, что воду можно собрать разными способами - губкой, пипеткой, салфеткой, активизация словаря
3. Психогимнастика "Туча" Цель: развитие эмпатии и чувства коллективизма
4. Просмотр мультфильма "Капитошка", "Капитошка возвращается"
4 Неделя
1. Игра "Водопад" Цель: дать детям представление о том, что вода может менять направление движения
2. Игра-эксперимент "Рыбалка" Цель: закрепить знания о том, что свойствах воды: льется, можно процедить через сачок
3. Поисковая деятельность "Кому и чему нужна вода" Цель: обобщить знания детей о значении воды в природе и жизни человека
5 Неделя 1. Просмотр презентации "Путешествие капельки"
2. Спортивно-музыкальное развлечение "Приключения капельки"
Литература:
1. В. В. Щетина «Неизведанное рядом». Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»,
2. Л. Г. Горького, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников»,
3. Т. А. Шорыгина «Зеленые сказки. Экология для малышей»,
4. О. Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ»,
5. А. Алексин, С. Михалков, Л. Разгон, В. Хелемендик «Почемучка. Энциклопедия».