АННА ВАРЛАКОВА
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Юные экологи»
Тема: «Юные экологи».
Программное содержание:
1. Выявить уровень сформированности знаний об экологии, о посильной помощи, которую дети могут оказать окружающей среде,
2. Познакомить с профессией эколога,
3. Создать условия для участия детей в экспериментальной деятельности,
4. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, наблюдательности,
5. Побуждать детей к высказываниям, предположениям, формулированию простейших выводов,
6. Воспитывать экологическую культуру и мировоззрение.
Оборудование:
Словарная работа:
Предшествующая работа:
Ход занятия:
Орг. момент.
Здравствуйте, ребята! Мне очень приятно видеть вас таких веселых, добрых, умных, дружных ребят. Ты мой друг, и я твой друг, Становись скорее в круг, Крепче за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся.
Приглашаю детей пройти на стулья, которые стоят полукругом. Все расселись по местам. Никому не тесно. По секрету вам скажу. Будет интересно.
I часть.
В: Ой, ребята, что это? Прислушайтесь (слышится в аудиозаписи шум воды, моря, журчание ручья)
Д: Это вода, море, ручеек.
В:
Она бежит, бурлит, играет Видео слайды
Река, ручей
И даже по небу летает Облака
Не усидишь – может пролиться Стакан с водой
Высоко в небе испарится Туман
А как наскучит ей летать Дождь
На землю падает опять Снег
Встречается везде по свету Водопад
Скажите, что за чудо это? Море
Д: Вода.
Звучит видеообращение: Река+ голос за кадром
Здравствуйте, ребята! Я спешила к вам, бежала. Прямо с самых гор Урала. Была чистой я водой. Стала грязной и плохой. Мне, ребята, помогите. Из беды меня спасите.
В: Вот это да! С речкой случилась беда! Течет, течет – не вытечет. Бежит, бежит – не выбежит. Речка в городе у нас Называется… (Лев Рахлис)
Д: Миасс.
Слайд с рекой Миасс в Челябинске
В: Скажите, как люди используют воду? Для чего нам нужна вода?
Д: Умываться, пить, стирать, купаться, готовить еду, мыть руки, мыть посуду, мыть овощи и фрукты.
В: А как вы думаете, что случилось с нашей рекой Миасс, почему вода в ней стала грязная, мутная, плохая?
Слайд с эко-плакатом о вреде воде
Д: Люди бросают в нее мусор, выливают в нее отходы, моют машины, предприятия сливают грязную воду.
В: А что будет, если человек и дальше будет загрязнять воду в реке.
Д: нечего будет пить, все живое погибнет, растения завянут, погибнут рыбы.
В: Что же делать? Как быть? Как помочь реке стать чище?
Д: Не бросать мусор, Убирать мусор с берегов и поверхности реки, не выливать грязную воду, очищать воду.
В: Давайте подойдем к реке поближе.
Слайд с рекой Миасс.
Физминутка.
К речке быстро мы спустились Марш на месте
Наклонились и умылись Наклоны вперед
1,2,3,4 Движения руками «брасс»
Вот как славно освежились Махи руками
Вышли на берег крутой Марш на месте
И отправились домой Хлопки руками
II часть.
В: Мы не зря спустились к речке. Я набрала воды из реки Миасс. Какая она?
Д: Мутная, грязная, неприятная.
В: А вы знаете, человек какой профессии следит за состоянием природы, чистотой воды, воздуха? Он природу охраняет. Нам здоровье сберегает. Окружающий мир нам дорог. Его профессия…
Д: Эколог.
Слайд: Экологи, эмблема Гринпис
В: Эколог – это ученый, который сберегает природу, заботится о ней, учит других людей, как нужно беречь и спасать природу. А какими качествами должен обладать эколог?
Д: Он должен быть умным, смелым, добрым, много знать, быть отзывчивым.
В: Давайте поможем экологам, попробуем очистить воду из реки. Приглашаю вас в эко лабораторию.
Проходим к столам с оборудованием для экспериментов.
В: Посмотрите, что есть у нас на столах?
Д: Воронки, салфетки, вата, марля, ткань, ватный диск, стаканчики.
Слайд фильтры для воды, очистка воды
В: Экологи производят очистку воды на очистных станциях с помощью специальных фильтров. Мы с вами попробуем изготовить фильтры из этих материалов и очистить грязную воду.
Д: Помещают различные материалы в воронку, льют воду в воронку с фильтром, оценивают результаты.
В: Можно сказать, что фильтры помогли? Что вода стала чище? Все ли фильтры одинаково справились с очисткой воды? Из каких материалов получились лучшие фильтры, какие материалы не пригодны для фильтров.
Д: Фильтры из ткани, марли, ваты помогли сделать воду чище. Бумага плохо очищает воду.
В: Полученная вода полностью очищена? Её можно пить?
Д: Нет. Она ещё грязная, не полностью очищена.
В: А где мы можем использовать эту воду?
Д: Для полива растений, налить в вазу для цветов.
В: Сольем эту воду в лейку и используем для полива растений. А чтобы воду использовать в пищу, вода проходит специальную очистку на очистных сооружениях. Там есть специальные фильтры для очистки воды от грязи, мусора, вредных примесей.
Слайд с чистой рекой
Итог. Мы с вами молодцы, мы хорошо потрудились: мы помогли нашей реке … Миасс стать чище, узнали, люди какой профессии помогают природе стать чище. Это… экологи.
Вам понравилось быть экологами? Какую пользу приносят экологи окружающей среде? Теперь вы знаете как важно беречь воду и всм об этом расскажите.
А нам на прощанье осталось сказать до свиданья.