Лучший педагог года

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Юные экологи»

АННА ВАРЛАКОВА
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Юные экологи»

Тема: «Юные экологи».

Программное содержание:

1. Выявить уровень сформированности знаний об экологии, о посильной помощи, которую дети могут оказать окружающей среде,

2. Познакомить с профессией эколога,

3. Создать условия для участия детей в экспериментальной деятельности,

4. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, наблюдательности,

5. Побуждать детей к высказываниям, предположениям, формулированию простейших выводов,

6. Воспитывать экологическую культуру и мировоззрение.

Оборудование:

Словарная работа:

Предшествующая работа:

Ход занятия:

Орг. момент.

Здравствуйте, ребята! Мне очень приятно видеть вас таких веселых, добрых, умных, дружных ребят. Ты мой друг, и я твой друг, Становись скорее в круг, Крепче за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся.

Приглашаю детей пройти на стулья, которые стоят полукругом. Все расселись по местам. Никому не тесно. По секрету вам скажу. Будет интересно.

I часть.

В: Ой, ребята, что это? Прислушайтесь (слышится в аудиозаписи шум воды, моря, журчание ручья)

Д: Это вода, море, ручеек.

В:

Она бежит, бурлит, играет Видео слайды

Река, ручей

И даже по небу летает Облака

Не усидишь – может пролиться Стакан с водой

Высоко в небе испарится Туман

А как наскучит ей летать Дождь

На землю падает опять Снег

Встречается везде по свету Водопад

Скажите, что за чудо это? Море

Д: Вода.

Звучит видеообращение: Река+ голос за кадром

Здравствуйте, ребята! Я спешила к вам, бежала. Прямо с самых гор Урала. Была чистой я водой. Стала грязной и плохой. Мне, ребята, помогите. Из беды меня спасите.

В: Вот это да! С речкой случилась беда! Течет, течет – не вытечет. Бежит, бежит – не выбежит. Речка в городе у нас Называется… (Лев Рахлис)

Д: Миасс.

Слайд с рекой Миасс в Челябинске

В: Скажите, как люди используют воду? Для чего нам нужна вода?

Д: Умываться, пить, стирать, купаться, готовить еду, мыть руки, мыть посуду, мыть овощи и фрукты.

В: А как вы думаете, что случилось с нашей рекой Миасс, почему вода в ней стала грязная, мутная, плохая?

Слайд с эко-плакатом о вреде воде

Д: Люди бросают в нее мусор, выливают в нее отходы, моют машины, предприятия сливают грязную воду.

В: А что будет, если человек и дальше будет загрязнять воду в реке.

Д: нечего будет пить, все живое погибнет, растения завянут, погибнут рыбы.

В: Что же делать? Как быть? Как помочь реке стать чище?

Д: Не бросать мусор, Убирать мусор с берегов и поверхности реки, не выливать грязную воду, очищать воду.

В: Давайте подойдем к реке поближе.

Слайд с рекой Миасс.

Физминутка.

К речке быстро мы спустились Марш на месте

Наклонились и умылись Наклоны вперед

1,2,3,4 Движения руками «брасс»

Вот как славно освежились Махи руками

Вышли на берег крутой Марш на месте

И отправились домой Хлопки руками

II часть.

В: Мы не зря спустились к речке. Я набрала воды из реки Миасс. Какая она?

Д: Мутная, грязная, неприятная.

В: А вы знаете, человек какой профессии следит за состоянием природы, чистотой воды, воздуха? Он природу охраняет. Нам здоровье сберегает. Окружающий мир нам дорог. Его профессия…

Д: Эколог.

Слайд: Экологи, эмблема Гринпис

В: Эколог – это ученый, который сберегает природу, заботится о ней, учит других людей, как нужно беречь и спасать природу. А какими качествами должен обладать эколог?

Д: Он должен быть умным, смелым, добрым, много знать, быть отзывчивым.

В: Давайте поможем экологам, попробуем очистить воду из реки. Приглашаю вас в эко лабораторию.

Проходим к столам с оборудованием для экспериментов.

В: Посмотрите, что есть у нас на столах?

Д: Воронки, салфетки, вата, марля, ткань, ватный диск, стаканчики.

Слайд фильтры для воды, очистка воды

В: Экологи производят очистку воды на очистных станциях с помощью специальных фильтров. Мы с вами попробуем изготовить фильтры из этих материалов и очистить грязную воду.

Д: Помещают различные материалы в воронку, льют воду в воронку с фильтром, оценивают результаты.

В: Можно сказать, что фильтры помогли? Что вода стала чище? Все ли фильтры одинаково справились с очисткой воды? Из каких материалов получились лучшие фильтры, какие материалы не пригодны для фильтров.

Д: Фильтры из ткани, марли, ваты помогли сделать воду чище. Бумага плохо очищает воду.

В: Полученная вода полностью очищена? Её можно пить?

Д: Нет. Она ещё грязная, не полностью очищена.

В: А где мы можем использовать эту воду?

Д: Для полива растений, налить в вазу для цветов.

В: Сольем эту воду в лейку и используем для полива растений. А чтобы воду использовать в пищу, вода проходит специальную очистку на очистных сооружениях. Там есть специальные фильтры для очистки воды от грязи, мусора, вредных примесей.

Слайд с чистой рекой

Итог. Мы с вами молодцы, мы хорошо потрудились: мы помогли нашей реке … Миасс стать чище, узнали, люди какой профессии помогают природе стать чище. Это… экологи.

Вам понравилось быть экологами? Какую пользу приносят экологи окружающей среде? Теперь вы знаете как важно беречь воду и всм об этом расскажите.

А нам на прощанье осталось сказать до свиданья.

Публикации по теме:

Исследовательская деятельность как метод познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста. Изготовление бумагиИсследовательская деятельность как метод познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста. Изготовление бумаги ЦЕЛЬ – познакомить детей со способами изготовления самодельной бумаги, особенностями ее производства, воспитывать интерес к исследовательской.

«Юные следопыты». Фотоотчёт о проведении занятия с детьми старшего дошкольного возраста«Юные следопыты». Фотоотчёт о проведении занятия с детьми старшего дошкольного возраста Заснеженные леса и поля лишь на первый взгляд выглядят безмолвными и застывшими. Однако достаточно беглого взгляда на следы зверей и птиц,.

Исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования. Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Юные экологи»
Опубликовано: 22 апреля 2025 в 14:32
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Юные экологи»» (включая файлы) размещена пользователем АННА ВАРЛАКОВА (УИ 186130) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 апреля 2025 четверг
День заботы о зубах!
Международный день скульптуры
Прививки - это серьезно!
25 апреля 2025 пятница
День пингвинов и южного сияния!
Осторожно, открытое окно!
Чемпионат по запуску бумажных самолетиков
День юных защитников природы!

Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.
День дочери в России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД