Екатерина Чернецова
Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Мы — за безопасное движение!»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно – интегрированное занятие по ПДД в старшей группе
Тема: «Мы – за безопасное движение!»
Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; формирование осознания необходимости выполнять требования Правил дорожного движения; популяризация использования световозвращающих элементов.
Задачи
Образовательные:
- обеспечить усвоение и закрепление норм безопасного поведения на дорогах;
Публикация «Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД в старшей группе „Мы — за безопасное движение!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
- закрепить знания о фликерах (светоотражающих элементах).
Развивающие:
- способствовать формированию основ безопасного поведения на улице и дороге;
- формировать представление о типичных ошибках в поведении на дороге;
Воспитательные:
- формировать у детей культуру поведения на дороге;
- воспитывать у детей наблюдательность, осторожность, самостоятельность и уверенность в себе.
Выход отряда ЮПИД
1-й ребенок: Раз, два, хором: три, четыре,
1-й ребенок: Три, четыре, хором: раз, два!
1-й ребенок: Кто шагает дружно в ногу?
Хором: Уступите нам дорогу!
1-й ребенок: Правила всегда нужны,
Хором: Правила всегда важны!
Воспитатель:
Вставайте поудобнее, места занимайте скорей,
Посёлок дорожной грамоты сегодня встречает гостей.
Чтобы никогда не попадать в сложные положения,
Надо знать и выполнять правила дорожного движения.
Давайте вспомним некоторые из них.
1-й ребенок: Дорожные знаки регулируют движение транспорта и пешеходов.
2-й ребенок: Применение знаков со световозвращающей пленкой позволяет привлечь внимание водителей на особо опасных участках дороги.
3-й ребенок: Светодиодные дорожные знаки - это надежность и повышенная видимость в темноте.
4-й ребенок-знак (Движение пешеходов запрещено) :
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено»!
5-й ребенок-знак (Место остановки автобуса или троллейбуса) :
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
6-й ребенок-знак (Светофор для транспорта)
Мамам, папам и ребятам
Всем известен с давних пор,
За порядком на дороге
Наблюдает светофор.
6-й ребенок-знак (Светофор для пешеходов)
На красный свет – стой и жди,
А зелёный – проходи!
Воспитатель:
А теперь давайте поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»
Я вам будем задавать вопросы. А вы слушайте внимательно. Если согласны, отвечайте, а если не согласны – молчите. Понятно? Тогда начнем.
1) Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? (это я, это я.)
2) Кто из вас, когда спешит, перед транспортом бежит?
3) Знает кто, что красный свет- это значит - хода нет? (это я, это я.)
4) Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
5) Знает кто, что свет зелёный- это значит- путь открыт? (это я, это я.)
6) Кто, скажите, из трамвая на дорогу выбегает?
7) Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
8) Кто из вас в трамвае тесном уступил старушке место? (это я, это я.)
Воспитатель: Молодцы ребята! Были внимательны в игре.
Предлагаем каждому для ясности
Азбуку дорожной безопасности!
1-й ребенок: Дорожная азбука над головой
Знаки развешаны вдоль мостовой
Азбуку города помни всегда
Чтобы с тобой не случилась беда!
(Дети поднимают буквы, по порядку говорят)
А – аварии, чтоб избежать,
З – здоровье сохранить,
Б – безопасность соблюдайте,
У – удастся дольше вам прожить!
К – катафоты и клаксоны, светофоры, фликера,
А – «армией» стоят в защите нашей жизни и добра!
Воспитатель: Давайте рассмотрим некоторые дорожные ситуации:
Выход детей с игрушками
1 –ый ребёнок
- Зайка скачет по дороге
И не смотрит он под ноги.
Хоть и «зебра» под ногой,
Будь внимательней, косой!
2-ой ребёнок
- Слон пришил к одежде фликер,
Стал похожим на Юпитер,
В темноте его видать
Километров за сто пять.
3-ий ребёнок
- Избежать, чтоб лишних бед
Мишка свой велосипед
Катафотами украсил,
Чтобы путь был безопасным!
4-ый ребёнок
- Фликер свой надела Маша,
И шагает она важно.
До чего ж она прекрасна!
Ну, а, главное – это безопасно!
ЮП ИД:
-Делаем вам мы предостережение:
На дорогах соблюдайте правила движения!
-Наденем повязки, отражатели, стикеры,
Чтоб не волновались за нас родители,
-Безопасней чтобы жить,
Будем фликеры носить.
-Мы — водителям видны,
От беды защищены!
-Темной ночью, белым днем
Смело с фликером идем!
Кто во тьме ночной сверкает,
Вместе: Тот аварий избегает!
Воспитатель:
Часики, браслет и бант-
Оптимальный вариант.
Фликер, он всегда со мной,
На сумке, куртке, рюкзаке
Жизнь мою он сбережет
И от транспорта спасет.
1-й ребенок: Девиз сегодня ВСЕ: «Засветись!»,
1-й ребенок: А это значит – ВСЕ: проявись!
1-й ребенок: Прикрепи к одежде фликер,
ВСЕ: Это твой телохранитель!
1-й ребенок: Чтоб тебя во тьме дорог
ВСЕ: Разглядеть водитель смог!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы засветились в темноте, (поворот спиной к зрителям светоотражающие значки на спинах)
Нет! – сказали мы беде! (стоят спиной к зрителям)
Кто во тьме ночной сверкает, (поворот к зрителям)
Вместе:
Тот аварий избегает!
В конце занятия дети просмотрели видеофильм о световозвращающих элементах.