Чепуруха Юлия
Познавательно-информационный проект «Большие права маленького ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Сроки проведения: 27.05 – 31.05.2024г.
краткосрочный
Цель:
1. Формирование правовой культуры дошкольников.
2. Ознакомление с Конвенцией ООН о правах ребенка, Декларацией прав ребенка, Конституцией РФ через доступные детям средства (сказки).
3. Отработка умения вести дискуссию, высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения.
Задачи:
. Способствовать осознанию ответственности за свои права;
Публикация «Познавательно-информационный проект „Большие права маленького ребенка“» размещена в разделах
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Права ребенка. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Формировать положительное отношение к правам других.
познакомить детей с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка;
на примере сказочных героев показать, как нарушаются права человека;
помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.
развивать эмоционально-чувственную сферу личности детей.
способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности, нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников
Участники проекта : воспитатели, дети, родители, психолог
1 этап Подготовительный:
1. Подбор наглядных и дидактических материалов по теме.
2. Подбор стихотворений, пословиц, загадок, сказок.
3. Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей
2.. Основной
Беседа «Что такое право?
Чтение сказки «Заюшкина избушка»
Работа с раскрасками по сказке «Заюшкина избушка»
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Д/и «Я имею право»
Беседа» Я и мое имя. Что оно означает?»
Творческая мастерская»Автопортрет»
П/ и»Мы веселые ребята»
Проблемная ситуация «Конфликт»
Д/и «Обратись по имени»
Д/и «Образуй отчество»
Настольный театр»Заюшкина избушка»
Конструирование»Избушка для зайчика»
П/и «Карусель»
Беседа»Мои обязанности дома»
Д / и «Назови одним словом»
Чтение русской народной сказки»Крылатый, мохнатый да масляный»
Общение»Как мы всей семьей отдыхаем»
Наблюдение за игрой детей других групп.
Пальчиковая игра «Семья»
Д/и «Выложи из палочек Кюизенера героев сказки «Красная шапочка»
Настольный театр»Красная шапочка»
Ситуативный разговор»Мы такие разные»
Д / И «Похоже- непохоже»
Беседа»У меня друзей немало»
Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»
Д/и «Из чего сделаны пальто и куртки?»
Прослушивание аудиосказки»Доктор Айболит» К. Чуковского
Ситуативный разговор «Береги здоровье смолоду»
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Д / и «Что такое хорошо, что такое плохо?»
Настольный театр на дисках»Кот, петух и лиса»
Общение»Как нужно заботиться о свое здоровье»
Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь»
. Ситуативная беседа «Наши права и сказочная страна»
Театр. деятельность. Театр деревянных лопаток. Сказка Жихарка»
Д / и «расскажи о девочках, расскажи о мальчиках»
П/и «Гуси_гуси»
Заучивание пословиц о правах
Беседа «Мы такие разные»
Викторина «По страницам сказок»
Сюжетно-ролевая игра «Строим дом»
, Конструирование»Сказочный домик»
Д/и «Кормим кукол»
Чтение сказки»По щучьему велению»
Д/и «»Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки»
Д/и»Как правильно я куклу причешу»
Чтение сказки «Хаврошечка»
Д / И «Сложи сюжет сказки»Крылатый мохнатый да масляный»
Д/и «Из какой сказки эти герои?»
3. Итог. Презентация»Сказочная страна и наши права»
. Работа с родителями:
Анкета»Детский сад и права ребенка»
Консультация «Права ребенка»
Консультация»Как познакомить ребенка с его правами и обязанностями»
Консультация»Нужно ли наказывать ребенка?»
Результаты проекта :
Дети познакомились с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка.
На примере сказочных героев узнали, как нарушаются права человека;
Познакомились : нет прав без обязанностей, нет обязанностей