Алёна Богданова
Познавательно-игровая деятельность по ОБЖ во второй младшей группе «Карлсон в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Карлсон в гостях у ребят
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «КРАСНАЯ ШАПОЧКА» № 2
п. ПОЛОВИНКА
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПО БЕЗОПАСНОСТИ: «КАРЛСОН В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»
2 младшая группа
2014год
Воспитатель: А. А. Богданова
Программное содержание:
Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья.
На основе ситуативных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности.
Публикация «Познавательно-игровая деятельность по ОБЖ во второй младшей группе „Карлсон в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Воспитывать у детей чувство самозащиты, осторожности и самосохранения.
Развивать у детей навыки безопасного поведения дома.
Закрепить знание детей о предметах, которые могут быть опасными.
Учить детей звать на помощь при возникновении опасности.
Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
Развивать внимание, логическое мышление.
Воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.
Оборудование:
Игрушка Карлсон
2 стола
Книги: «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Три медведя», «Кошкин дом»
Мелкие игрушки по количеству детей
«Опасные предметы» : нож, ножницы, камень, булавка, вилка и т. д.
Макет светофора
СОДЕРЖАНИЕ:
Вос-ль: Ребята, кто-то пришёл к вам в гости. А кто – узнайте из загадки:
Толстячок живёт на крыше,
А летает он всех выше.
Дети: Карлсон!
Вос-ль: Правильно, ребята – это Карлсон. (заносит игрушку).
Карлсон : Здравствуйте, ребята! У меня такое хорошее настроение! Давайте пошалим, порезвимся, устроим что-нибудь такое…
Вос-ль: Что ты, Карлсон! Разве не знаешь, к чему могут привести шалости?
Карлсон : А что может случиться?
Вос-ль: Ребята, наверно Карлсону никто не читал сказки и не говорил, чему они учат. Подойдите все к столу.
(Воспитатель вопросами способствует осознанию детьми последствий поступков героев сказок «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Три медведя», «Кошкин дом»)
Какие опасные ситуации могут случиться, что может произойти, если не соблюдать определённые правила?
Что произошло с героями этих сказок?
Правильно поступили козлята, когда открыли дверь? Почему?
Можно ли уходить в лес без взрослых? Почему?
Почему у кошки загорелся дом? И т. д.
Карлсон : Вот это да! Постараюсь запомнить всё, что вы мне сейчас рассказали. Ура! Я вижу игрушки на этом столе. Эх, и поиграем же сейчас!
Дидактическая игра «С чем можно играть»
Перед детьми игрушки и «опасные предметы». Надо выбрать предметы, с которыми можно играть. При этом надо объяснить, почему нельзя играть с тем или иным предметом.
Чем опасны эти предметы?
Можно ли ими пользоваться детям?
Чем можно пользоваться в присутствии взрослых?
Вос-ль: Карлсон, тебе тоже встречаются разные опасные предметы. Некоторые из них трогать нельзя, другими можно пользоваться осторожно и только с разрешения взрослых.
Карлсон : Какая сложная наука - безопасность! А ещё я люблю играть с мячиком на дороге. Или тоже нельзя? Как вы думаете, ребята?
Ответы детей.
Вос-ль: Мы тебе предлагаем поиграть с нами в другую игру.
Подвижная игра «Светофор».
Вос-ль: Надеемся, Карлсон, что ты запомнил правила безопасного поведения в различных ситуациях, узнал о последствиях неосторожного обращения с опасными предметами. А самое главное, ребята, зовите на помощь взрослых при возникновении опасности.
Карлсон : Спасибо вам большое, что научили меня уму-разуму. До свидания, ребята!