Ирина Вшивкова
Познавательная викторина «Как прекрасен этот мир!»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход викторины
Ведущий: - Сегодня мы поиграем с вами в увлекательную викторину, которая называется «Как прекрасен этот мир»
Ведущий: - Игра эта будет интересная: мы будем думать, размышлять, отвечать на вопросы, соревноваться. А где соревнования – там должны быть команды.
Ведущий: - Сейчас капитаны представят свои команды.
Команда «Светлячок»
Девиз: Хоть свет наш слаб и мы малы,
Но мы дружны и тем сильны.
Команда «Дружба»
Девиз: Дружба и успех!
Мы победим сегодня всех!
Ведущий: - Итак, начинаем игру!
Публикация «Познавательная викторина „Как прекрасен этот мир!“» размещена в разделах
Минутка вхождения «Друг». Приём эмпатии.
Предлагаю обеим командам образовать круг перед началом конкурсных заданий.
Ведущий: - Ребята, все мы ходим в один детский сад, видим, друг друга, общаемся, участвуем в разных соревнованиях. Поэтому давайте все вместе, образуем круг дружбы.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Говорю детям, чтобы присели на свои места.
1. Конкурс «Разминка для ума».
Приём «Мозговой штурм». (1 балл за правильный ответ, ответы суммируются и команде набравшей наибольшее количество очков дается одна звездочка)
- Ребята, сейчас я вам буду задавать вопросы, на которые нужно быстро отвечать. Я буду задавать вопросы по очереди. Сначала я задам вопрос одной команде, потом другой.
Поочерё дно задаю командам вопросы:
1. Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)
2. Что это? (флаг России).
3. Назовите цвета флага нашей страны. …Белый, синий, красный.
4. Почему мы Россию называем Родиной? ….Здесь родились, выросли.
5. Какой город является столицей России? ….Москва.
6. Кто руководит нашей страной? …Президент - Путин
7. Как называется наш город? …Карталы
9. Денежная единица России?. рубль
10. На какой улице находится наш детский сад?
11. Кто помог вытащить репку?. (мышка)
12. Кто развалил теремок? …. (медведь)
13. Кто старше бабушка или мама ….Бабушка.
14. В какое время года встречают Новый год? ….(зима)
15. В какое время года желтеют и опадают листья?. (осень)
16. Какую траву узнает даже слепой?. (крапива)
Ведущий: Пока жури подводит итог 1 конкурсу предлагаю литературную паузу. Послушайте стихотворения о родине России.
Дети читают стихи.
Необъятная страна
В. Степанов
Если долго- долго - долго- долго
В самолете нам лететь,
Если долго – долго- долго
На Россию нам смотреть.
ТО увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озера, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна.
И поймем тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна!
Родина. Т. Бокова (отрывок)
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина. (Маша)
Г. Ладощников
И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой ее границы.
Все вокруг свое родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.
Россия солнца аромат
И скошенной травы.
Россия – горько – терпкий вкус
Рябины и ирги.
Россия – пенье – ручеек:
От ласточки привет.
Россия – милый уголок,
Что вечно дарит свет.
5
Россия – танец, хоровод
Березок на полях,
Россия – синий небосвод
В плывущих облаках.
Россия – вьюга – завитки
Серебряной реки.
Россия нежные цветки –
Ромашки, васельки.
2 конкурс посвящен творчеству Виталия Бианки сказки «Как Муравьишка домой спешил». И называется «Путешествие Муравьишки»
- Каждой команде раздаются конверты, в которых находятся картинки с насекомыми из сказки Виталия Бианки «Как Муравьишка домой спешил». Ребятам необходимо как можно быстрее разложить насекомых в том порядке, как они помогали Муравьишке добраться до дома.
Гусеница-землемер = паук-сенокосец = жужелица = жучок-блошачок = кузнечик = водомерка = майский жук = гусеница-листоверка
Жюри подводит итоги, а мы продолжаем нашу игру, и переходим к третьему туру.
Ведущий. А теперь мы приступаем к следующему заданию, вас ждут интереснейшие задания на логику, на смекалку.
3 Конкурс называется «Заморочки из мешочка».
Игроки по очереди подходят к ведущему и вытаскивают из мешочка бочонки с цифрами (киндер). Каждой команде предстоит ответить на 9 вопросов.
1. Какая из данных картинок не относиться к живой природе? слайд
2. Какая из данных картинок не относиться к неживой природе?слайд
3. Выдели что лишнее в ряду? слайд
4. Какая птица зимует в наших краях?слайд
5. Выдели что лишнее в ряду? слайд
6. Кто быстрее доплывет до берега - утята или цыплята?
7. Кто быстрее долетит до цветка - бабочка или гусеница? 2 8. Дом скворца? (скворечник)
9. Пальто, платье, свитер это. (одежда)
10. Корова в детстве? (теленок)
11. Колобок, обросший иглами? (еж)
12. Прибор для измерения времени? (часы)
13. Утка в детстве? (утенок)
14. Прибор для стирки белья? (Стиральная машина)
15. В какое время года птицы вьют гнезда? (весной)
16. Сколько времен года? Перечисли.
17. Сапоги, туфли, ботинки это. (обувь)
18 .Дом автомобиля? (гараж)
Ведущий: Пока жюри совещается. Ребята вспомнят пословицы о Родине.
1. Родной край - сердцу рай.
2. Нет в мире краше Родины нашей.
3. Человек без Родины, что соловей без песни.
4. На чужой стороне Родина милее вдвойне.
5. Родине – мать учись защищать.
6. Если дружба велика, будет Родина крепка.
7. Жить – Родине служить.
8. Береги Родину, как зеницу ока.
9. Родная земля и горсти мила.
10. Родина любимая, что мать родимая.
11. На чужой сторонушке и весна не красна.
12. Своя земля и в горсти мила.
13. На чужбине и собака тоскует.
4 конкурс. «Хищники и травоядные». (1 балл за правильный ответ)
Конкурс капитанов
Приглашаются капитаны команд для выбора моделей – изображения кости и травы. Спрашиваю у капитанов команд, какие модели они вытянули.
Каждой команде раздаё тся аналогичный комплект диких животных: хищники и травоядные. Нужно выбрать картинки соответственно модели.
Первой обосновать свой ответ предлагается капитану Команды «Светлячок».
Затем капитану Команды «Дружба»
Жюри оценивает
ВЕДУЩИЙ: Пока жюри подводит итоги конкурса, объявляется конкурс загадок для болельщиков.
Конкурс загадок для болельщиков.
5. конкурс
Ведущий: а сейчас для вас предстоит конкурс -эстафета «Что сначала, что потом?»
Детям предлагается посадить цветок, опираясь на схему. Набор предметов (цветочный горшок, семена, земля, лейка, цветок). Нужно выбрать правильную последовательность. Участвуют все члены команды, чья команда справиться правильно и быстро та и побеждает.
6. Конкурс «Собери картинку».
Командам предлагается разрезная картинка
У вас на столах лежит разрезная картинка (аналогичная). Задание: кто быстрее соберёт картинку, тот поднимает руки вверх.
7. конкурс «По морям» (слайд 36)
Ведущий:
(выходят к ведущему по 3 участника из команды и встряхивают бутылки с водой, она окрашивается в жёлтый, красный, чёрный, синий, зелёный и белый цвета) Вопрос: Слайд 21. – Назовите, какого цвета моря есть на нашей планете? (есть моря - желтое, красное, черное, белое,) нет- синего, зеленого.
Конкурс 8 Игра “Изобрази животное”.
Цель: развитие воображения и умения показать образ животного средствами пантомимы.
Задание. Дети противоположных команд показывают движения животного, а соперники отгадывают его название.
Правильный ответ сопровождается хлопками.
Ведущий. Вот и подошло к концу наша викторина, вы очень достойно представляли себя и свою команду. Жюри пришлось нелегко, но все мы с нетерпением ожидаем услышать результаты. Слово предоставляется жюри! (Жюри оглашает итоги конкурсов. Награждаются участники викторины. Всем командам вручаются грамоты).
Мы говорим вам до свидания, до новых встреч!