Калинкина Светлана
Познавательная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Наша Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина "Наша Родина-Россия"
Цель: развивать у детей чувство гражданственности, патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
• обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам;
• обогащать, уточнять и активизировать словарь по теме, вводить в словарь слова «малая Родина», «большая Родина»;
• расширять и закреплять представления детей о нашей стране – России, о своем родном посёлке, который является частью нашей страны, воспитывать чувство патриотизма;
• воспитывать любовь к Родине, нравственно–патриотические чувства;
Публикация «Познавательная викторина для детей старшего дошкольного возраста „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Россия. Викторины, интеллектуальные игры
- Старшая группа
- Темочки
• активизировать мышление и умение работать в команде.
Материалы: мультимедийная установка, карта России, фотография Президента России Путина В. В., картинки с изображением флагов и гербов разных стран и разных городов России, фотографии достопримечательностей поселка, медали для награждения команд, фишки, подносы на столы команд, нагрудные знаки для команд, аудиозапись «Люблю тебя, Родина!»
Воспитатель: Добрый день! Приветствую вас на викторине «Наша Родина - Россия»».
Ребята, сейчас вы разделитесь на 2 команды таким образом: подходите ко мне, из шкатулки берёте карточку. Придумайте названия своим командам
и выберите капитанов команд. Правильность ваших ответов будет оценивать жюри. (Представление жюри).
Воспитатель: Уважаемое жюри, просим вас внимательно выслушивать ответы команд и фиксировать правильные. За каждый правильный ответ команда получают одну фишку. Команда, собравшая наибольшее количество фишек, побеждает.
Воспитатель:
День важный и нужный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собрались мы с утра,
Начать викторину скорее пора!
I конкурс. Разминка «Почемучкины вопросы». [/b]
(Во время ответов детей появляются слайды - ответы).
Воспитатель: Ребята, я буду задавать вопросы командам по очереди, а вы должны ответить на них.
Наша страна называется… Россия.
Граждане России называются … россияне.
Столица России – город?
Кто является главой российского государства?
Как зовут президента России?
Как называется наш родной поселок?
В какой области мы живём?
Как называется наш детский сад?
Назовите адрес нашего детского сада?
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием. Подведем итоги разминки. Уважаемое жюри, сколько звездочек заработала каждая из команд?
II конкурс. Государственные символы.
Воспитатель: У каждой страны есть свои знаки отличия, своя символика.
Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн).
Что такое государственный гимн? (Главная песня страны, слушать ее надо стоя, проявляя уважение, исполняется в особо торжественных случаях).
Воспитатель: Сейчас команды услышат задания, затем подойдут к столам и выполнят их.
Команда «Ромашки»
Найдите флаг РФ. Выбрать среди флагов разных государств российских флаг.
Где можно увидеть изображение герба РФ? (паспорт, деньги, конверты и т. д.).
Команда «Васильки»
Найдите герб РФ. Выбрать среди гербов разных государств российский.
Где можно увидеть российский флаг? (На государственных зданиях, кораблях, самолетах).
Воспитатель: Подведем итоги конкурса. Уважаемые судьи, сколько фишек заработала каждая из команд в этом конкурсе?
III конкурс «Продолжи пословицу».
Воспитатель: Я начинаю пословицу, вы продолжаете. (Обращаюсь к командам по очереди).
На чужой стороне … (Родина милей вдвойне).
Береги землю родимую, как … (мать любимую).
Где кто родится, … (там и пригодится).
Тот герой, … (кто за Родину горой).
Своя земля … (и в горсти мила).
Нет земли краше, …(чем страна наша).
Воспитатель: Подведем итоги конкурса. Уважаемое жюри, сколько фишек заработала каждая из команд в этом конкурсе?
IV конкурс. Любимый сердцу уголок.
Воспитатель: Ребята, мы с вами говорили о большой родине – России, но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, наша малая родина.
Ты стоишь на холме, среди света и сини,
Средь зеленых лесов и бескрайних полей,
Словно родинка ты на лице у России,
Моя малая Родина, мой Колышлей.
(М. Коновалова)
Воспитатель: Ребята, на столах лежат фотографии гербов и флагов разных городов. Вы должны выбрать герб и флаг п. Колышлей. Победит та команда, которая быстро и правильно выполнит задание.
Воспитатель: А сейчас давайте вспомним, что есть в нашем посёлке.
Отгадайте-ка, ребятки,
О посёлке вы загадки.
Я начну стихи читать,
Вам придётся продолжать.
Команда «Ромашки»
Здесь покупают и продают,
Здесь на витринах всё люди найдут.
Могут продукты любые купить
И для детей что-нибудь не забыть.
(Магазин.)
В этот дом идут с утра
Дети нашего двора.
Он уютный и большой,
Он всем детям как родной.
В нем они гуляют, спят,
На занятиях сидят,
Сказки слушают, танцуют,
Учатся считать, рисуют.
(Детский сад)
Команда «Васильки»[/b]
В этом доме нет дошкольников,
Но зато в нем много школьников.
Учатся считать, писать
И задачи все решать.
(Школа.)
Можно здесь купить таблетки
И микстуру заказать.
Витамины выбрать можно,
По рецепту мази взять.
(Аптека.)
Воспитатель: А какие еще есть у нас достопримечательности? (Ребятам предлагается несколько фотографий с видами Колышлея. Задача команды - узнать и назвать достопримечательность, запечатленную на фото.)
V конкурс. Знатоки родной природы
(Конкурс капитанов).
(слайд «Природа России»)
Воспитатель: Ни одно место на земле не может сравниться с красотой русской земли. Россия самая богата лесами страна в мире. Лес – это огромный дом для зверей и птиц. Этот конкурс посвящен природе России, и участвовать в нем будут только капитаны команд. Начинаем.
Команда «Ромашки»: Какое дерево называют русской красавицей? (Береза).
Команда «Васильки»: Какая птица является санитаром леса? (Дятел).
Команда «Ромашки»: Лекарственное растение, растущее вдоль дорог, которое лечит ранки и ссадины? (Подорожник).
Команда «Васильки»: Дерево, которое кормит птиц зимой? (Рябина)
Команда «Ромашки»: Самая болтливая птица? (Сорока)
Команда «Васильки»: Самые дружные грибы, которые растут на пнях? (Опята)
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь подведем итоги конкурса. Уважаемое жюри, сколько фишек заработала каждая из команд в этом конкурсе?
Воспитатель: Пришло время подводить итоги нашей викторины. Пока судьи подсчитывают фишки и выявляют победителя, предлагаем вам поиграть в русскую народную игру «Горелки».
Подведение итогов викторины. Награждение команд.
Воспитатель: Я надеюсь, что вы всегда будете гордиться нашей Родиной и когда вырастете, может быть, прославите ее своими именами. Но если вы не станете знаменитыми учеными, космонавтами или артистами, а будете врачами, учителями и рабочими, которые добросовестно трудятся во благо Родины, то знайте: Россия всегда будет гордиться Вами.
Любите свою Родину, уважайте и берегите ее! Ведь она у вас одна навсегда!