Сомкова Светлана
Познавательная игровая программа «Лунтик и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательная игровая программа
«Лунтик и его друзья»
Цель: : обобщить и закрепить знания детей по теме "Насекомые ", используя различные виды детской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
• расширить и активизировать словарь признаков, действий.
• совершенствовать грамматический строй речи, закреплять умения правильно использовать в речи предлоги (на, по, над, с, под).
• стимулировать речевую активность детей.
• совершенствовать навыки фонематического анализа слов.
Развивающие:
Публикация «Познавательная игровая программа „Лунтик и его друзья“» размещена в разделах
• развивать познавательную активность детей;
• развивать связную речь, фонематические процессы, зрительное внимание, артикуляционную, тонкую и общую моторики.
• продолжать работу по развитию правильного дыхания.
Воспитательные:
• стимулировать формирование интереса к учебной деятельности;
• формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
• воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: мультимедийный проектор; ноутбук; экран; презентации"Лунтик и его друзья","Насекомые".
Форма проведения мероприятия: познавательно – игровая программа.
Ход ЗАНЯТИЯ:
(Дети входят в зал под музыку и встают в полукруг)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее.
(слайд №1)
Воспитатель: Сегодня на улице замечательный весенний денек. Весеннее солнышко заглядывает в окошко и тоже хочет с нами поздороваться.
Проснулось солнышко
И сладко зевнуло,
Солнышко лучик
К нам протянуло,
Солнышко щечку
Нам приласкало,
Доброго утра
Нам пожелало.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Побежит тепло по кругу
Будем вместе очень дружно
Фантазировать, играть
Мы хотим всё знать.
(дети присаживаются на свои места)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришел необычный гость. Но чтобы узнать кто он, необходимо отгадать загадку.
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Его любят малыши.
( Ответы детей: это Лунтик)
(Показывает игрушку Лунтик)
Воспитатель: Ребята, а вы любите Лунтика? Скажите, а какой он – Лунтик?
( Ответы детей: нежный, добрый, веселый, смелый, любознательный, озорной, хороший друг и товарищ).
Воспитатель: Лунтик пришел в гости к нам не один. С ним пришли его друзья.
Давайте вспомним и назовем друзей Лунтика.
(Дети перечисляют)
(слайд №2)
Воспитатель: Скажите, а как одним словом можно назвать друзей Лунтика?
( Ответ детей: насекомые)
Воспитатель: А что умеют делать друзья Лунтика в мультфильме?
Давайте подберем слова-действия!
(Дети называют действия -помогают. дружат,трудятся,летают и т. д.)
Воспитатель: А что умеют делать насекомые, которых мы встречаем на улице во время прогулки?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Лунтик и его друзья – насекомые подготовили для нас с вами подарок. Они вырастили вот это замечательное Чудо- дерево
(У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками)
А у нас, а у нас, Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное!
Не листочки на нём, а мешочки на нём,
А мешочки на нём, словно яблоки!
Воспитатель: Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое Чудо-дерево. Давайте, посмотрим, что же на нем выросло?
( Ответы детей: мешочки, которые завязаны ленточками).
Воспитатель:
Лунтик с друзьями знает, что вы очень умные и любознательные, и поэтому приготовили для вас интересные задания. А задания мы найдем в мешочках. Но чтобы узнать от кого задание, мы должны будем отгадать загадки.
Воспитатель:
Ну что, ребята, выполним задания?
На занятии вы будете очень внимательно слушать, смотреть, говорить четко, красиво и понятно.
Основная часть.
1 мешочек (1 задание).
Воспитатель: (снимает с ветки один из мешочков).
От кого же это задание -O-
Ребята, послушайте внимательно первую загадку:
В ярком платье модница —
Погулять охотница.
От цветка к цветку порхает,
Утомится — отдыхает.
Кто это?
( Ответы детей: это бабочка, подружка Лунтика).
(Достает изображение бабочки)
Воспитатель: Правильно, это бабочка. Она хочет с вами поиграть. Давайте выполним гимнастику для глаз – понаблюдаем за бабочкой.
Раз – направо, два – налево.
Три – наверх, четыре – вниз….
А теперь глаза закружим,
Чтобы лучше видеть мир…
Воспитатель:
-Ой, ребята, пока мы с вами выполняли гимнастику для глаз, к нам прилетели еще бабочки и сели к вам на столы.
-Для того чтобы восстановить дыхание и четко произносить звуки, мы поиграем снова с бабочками. Давайте поможем нашим бабочкам снова полететь. Подуйте на них, чтобы они закружились в воздухе.
Воспитатель:
Как мы будем дуть?
( Ответы детей: бабочку располагаем на уровне рта, воздух в щеки не заходит)
- Молодцы, как красиво «летают» ваши бабочки.
2 мешочек (2 задание).
Воспитатель: (снимает с ветки второй мешочек).
А от кого же второе задание? Вам интересно? И мне тоже!
Послушайте загадку:
Кто с листочка на травинку
Быстро скачет вдоль тропинки?
Кто так весело стрекочет,
Рассказать о чем-то хочет?
Этот человечек – зелененький …. кузнечик
(Достает изображение Кузи)
-Кто это?
( Ответы детей: это кузнечик Кузя, лучший друг Лунтика) Воспитатель: Второе задание для вас приготовил Кузя. Ой, смотрите, в мешочке еще лежит карандаш Я, кажется, знаю, какие задания для вас приготовил Кузя: он хочет, чтобы мы поиграли с карандашом.
Упражнение с ребристым карандашом.
Воспитатель: Ребята, возьмите карандаш, разомнем наши ручки:
Карандаш в руках кручу
Между пальчиков верчу,
Непременно, каждый пальчик,
Быть послушным научу.
Воспитатель: Молодцы ребята.
3 мешочек (3 задание).
Воспитатель: (снимает с ветки третий мешочек).
Ой, ребята, а от кого третье задание? Слушайте внимательно загадку:
Рано утром он встает
И кипит работа.
Два ведра с собой берет
Собирает туда мед.
Воспитатель: Кто это? (Достает изображение Пчеленка)
( Ответы детей: это Пчеленок, лучший друг Лунтика)
Воспитатель: Ой, смотрите тут еще картинки, я думаю они для вас. (воспитатель раздает картинки) У Пчелё нка есть две подружки: Аля и Уля. Как вы думаете, как зовут эту девочку? Почему? А как зовут эту девочку? Почему? Молодцы, правильно!
• Ребята, скажите, а какой первый звук в слове Аля? А в слове Уля? А звуки «А» и «У» какие это звуки? ( Ответы детей: гласные) Почему их называют гласными?
Воспитатель: Потому, что когда мы их произносим, воздух выходит свободно, не встречает преграду, их можно петь, тянуть
Воспитатель: Ребята, Пчелёнок обращается к вам за помощью. Он очень
хочет подарить девочкам подарки, но не знает, как это сделать! Поможем ему?
Упражнение "Разложи картинки" (для старших детей)
Воспитатель: Давайте подарим девочке Але картинки, название которых начинается на звук [а], а Уле - на звук [у]
СЛОВА: аист, арбуз, астра, антенна, ананас, абрикос, апельсин; улитка, утюг, улей, утка, ухо, удочка.
Воспитатель: Молодцы ребята. Пчеленку очень приятно, что вы помогли ему. Он говорит вам спасибо!
4 мешочек (4 задание).
Воспитатель: (Заглядывает в мешочек) Это задание от Лунтика! Он приготовил для вас загадку. Послушайте:
На ромашку у ворот
Опустился вертолет-
Золотистые глаза.
Кто же это?.
( Ответы детей: это стрекоза)
Воспитатель: Лунтик предлагает вам представить, что вы стали красивыми стрекозами и немного подвигаться.
Физкультминутка «Стрекоза»
Утром стрекоза проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела
На четыре – полетела.
У реки остановилась,
Над водою закружилась.
5 мешочек (5 задание).
(Все подходят к дереву, и воспитатель снимает еще один мешочек)
Воспитатель: Давайте посмотрим, от кого же это задание? Послушайте загадку:
Это что за девочка,
Ходит в платье красном?
Косы вверх, как стрелочки.
Голосок прекрасный.
(воспитатель достает изображение божьей коровки Милы)
-Ребята, кто это? ( Ответы детей: это Мила, подружка Лунтика)
Воспитатель: Лунтик с божьей коровкой Милой очень любят собирать в саду и на лугу цветы. Они и для вас приготовили цветы.
(Каждый ребенок получает цветок)
- Назовите свои цветы. ( Ответы детей: у меня мак, ромашка, роза, тюльпан, подсолнух, ландыш и т. д.)
Раз – направо, два – налево.
Три – наверх, четыре – вниз….
А теперь глаза закружим,
Чтобы лучше видеть мир…
(слайд № 3)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием. Присаживайтесь на свои места.
6 мешочек (6 задание).
Воспитатель: Ребята, на нашем Чудо-дереве остался всего лишь один мешочек. Давайте посмотрим, от кого будет задание! Слушайте загадку:
Хоть имеют много ножек,
Все равно бежать не могут.
Вдоль по листику ползут,
Бедный листик весь сгрызут.
Воспитатель: Ребята, кто это? ( Ответы детей: это гусеницы Вупсень и Пупсень)
Они предлагают поиграть в игру "На полянке".
Воспитатель:
Внимательно рассмотрите картинку с изображением лесной полянки.
(слайд № 4)
Кого вы видите на полянке?
( Ответы детей: я вижу муравья, я вижу бабочку, я вижу стрекозу и т. д.)
Воспитатель: •
- Кто сидит на цветке?
• Кто сидит на траве?
• Кто спускается с листочка?
• Кто ползет по стебельку?
• Кто летает над полянкой?
•Кто ползет по земле?
• Кто спрятался под листочком?
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы и с этим заданием справились!
Воспитатель: На Чудо-дереве закончились мешочки. Мы все задания с вами выполнили!
Итог занятия.
• Ребята, скажите, что вам понравилось больше всего на занятии?
• С каким заданием вы справились легко?
• А какое задание было сложно выполнить?
Воспитатель: Ребята, Лунтику и его друзьям очень понравилось, что вы такие умные и старательные, со всеми заданиями справились.
Именно поэтому они приготовили для вас сюрприз – угощения.