Эльмира Ибляминова
Познавательная деятельность по ПДД «Друг мой — светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Друг мой- светофор.
Цель:формировать навыки безопасного поведения на дороге. Уточнить представление и светофора и назначение каждого его цвета.
Развивать диалогическую речь детей, выразительность речи;
Воспитывать стремление соблюдения правил дорожного движения.
Предварительная работа: Беседа о городе, наблюдения за транспортом. Подвижные игры, сюжетно-ролевые игры. Разучивание стихов. Чтение произведений по теме ПДД.
Ход занятия
Воспитатель. Дети мы сегодня с вами будем говорить об очень важном, о правилах дорожного движения.
Публикация «Познавательная деятельность по ПДД „Друг мой — светофор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
Заходит кот важным видом. Кот. Я кот Мурлыка, знаток правил дорожных движений. Здравсвуйте ребята. Воспитатель. Раз ты такой Мурлыка знаток, научи наших ребят тоже правилам дорожного движения. Вот скажи, как нужно переходить дорогу? Кот. Что же есть в этом такого, пробегаешь между колес автомобилей и всё! Воспитатель. Ребята Мурлыка правильно поступает. Ответы детей. Нет. Если так пробегать дорогу, то можно остаться под колесами автомобилей. Чтобы переходить улицу надо смотреть по сторонам, нет ли машин. Воспитатель. Правильно. Ребята вы еще маленькие, дорогу должны переходить вместе с родителями или со взрослыми. Воспитатель. Мурлыка скажи, можно ли играть на дороге на проезжей части? Мурлыка. Конечно можно, где хочешь там и можно играть. Правда дети? (Ответы детей). Нет нельзя играть на дороге. Мурлыка. Тогда где же можно играть? Дети. Только во дворе. Воспитатель. Молодцы ребята,вы всё правильно сказали. Мурлыка а ты знаешь что такое светофор? Мурлыка. Знаю. Столбик с тремя глазками. Открывает то один глаз, то второй глаз, то третий глаз. У дороги, словно в сказке, На столбе живет трехглазка. Всё мигает и мигает, Не на миг не засыпает. Воспитатель. Мурлыка светофор это не столбик с тремя глазками, а помощник для водителей и пешеходов. Наши ребята знают что же означает каждый цвет в светофоре. Ребята давайте Мурлыке покажем и скажем что означает красный свет? Что означает желтый свет? Что означает зеленый свет (дети показывают по очереди на макете цвета и объясняют что означает) Воспитатель. Молодцы ребята, всё правильно сказали. Мурлыка наши дети и стишк знают про светофор. Мурлыка. Ребята расскажите пожалуйста я тоже послушаю. Дети рассказывают стихи. Чтобы возле перекрестка, Пешеходам для начало, Ты дорогу перешел Нужно знать лишь два сигнала.
Все цвета светофора Красный- стой!Спокойно жди
Нужно помнить хорошо! А зеленый проходи!
Загорелся красный свет
Пешеходам хода нет.
Желтый значит подожди,
А зеленый свет иди!
Мурлыка. Ребята хотя вы и маленькие, но много знаете. Спасибо вам большое. Я буду помнить что вы мне сегодня рассказали. Воспитатель. Ребята мы сейчас проверим нашего кота всезнайку. Давайте поиграем в игру “ Светофор”. Проводится игра “Светофор”. Воспитатель. Молодцы ребята. Мурлыка. Я вам тоже принес три кружочка, а что с ними делать не знаю. Воспитатель. Ребята давайте из этих кружочков зделаем светофор. (Работа на фланелеграфе) Дети по очереди прикрепляют кружочки и объясняют что означает. Воспитатель. Молодцы ребята. Мурлыка надеюсь ты теперь много знаешь и не будешь нарушать правила дорожных движений. Мурлыка. Нет никогда, вы меня сегодня многому научили, спасибо вам. А в знак благодарности я хочу пригласить вас к себе в гости. (вместе уходят).