Яковлева Елена Николаевна
Познавательная беседа в средней группе «Моя малая Родина»
Цель: воспитание у детей нравственно – патриотических чувств и любви к своей малой Родине.
Задачи:
образовательные:
- ознакомление детей с понятием «малая Родина» и «большая Родина»
- формировать представление о знаменитых людях, прославивших свой край.
развивающие:
- развивать диалогическую и монологическую речь детей;
- продолжать развивать знания о достопримечательных местах села;
воспитательные:
- воспитывать чувство патриотизма;
- воспитывать любовь к родному краю и бережное отношение к нему.
Ход беседы:
Публикация «Познавательная беседа в средней группе „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: Ребята, занятие у нас сегодня не обычное. Сегодня мы с вами будем говорить о Родине. Как вы понимаете слово Родина?
Дети: Родина – это страна, в которой мы живем.
Воспитатель: Родина – значит родная, как ваши родители мама и папа. Родина – место, страна в которой мы живем, где живут наши близкие. Родина у всех одна. Все мы с вами живем в огромной стране – Россия. Россия самая большая страна на свете, она очень красива и богата.
Россия – Родина моя!
Она прекрасна для меня!
Своей чудесной красотой,
Своей историей богатой.
И не уеду никуда,
Я с не останусь навсегда!
Наша большая Родина – Россия. Главный город нашей страны – Москва. У каждой страны есть свой флаг и герб. Посмотрим на флаг и герб России и Чувашии.
Дети рассказывают, что изображено на флаге и гербе и их отличия.
Воспитатель: У каждого из нас есть своя малая Родина.
Малая родина – островок земли.
Под окном смородина, вишни расцвели.
Яблоня кудрявая, а под ней скамья.
Ласковая малая Родина моя!
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, садик, котенок и я!
Воспитатель: Малая Родина – это уголок России, где вы родились, где живут ваши родители, родные и друзья, где находится ваш дом, детский сад в который вы ходите, село в котором живете. Как вы поняли, что такое малая Родина?
Дети: малая Родина – это дом в котором живу, мои родные, мои соседи, моё село.
Воспитатель: Ребята, а где ваша малая Родина?
Дети (хором): Наша малая родина – это село Шоршелы.
Игра «Назови улицу на которой живешь»
- У всех разные улицы и дома, все эти улицы составляют нашу малую Родину, наше родное село Шоршелы.
- А кто знает, какая река протекаем рядом с нашим селом?
Достопримечательности нашего села:
В нашем селе 5 сентября 1929 году родился славный сын чувашского народа Андриан Григорьевич Николаев, третий летчик – космонавт нашей страны. В его честь построен «Мемориальный комплекс летчика – космонавта СССР А. Г. Николаева», туда входит: Музей космонавтики; стела «Ракеты» высотой 26 м., её установили после второго космического полета А. Г. Николаева в 1974 году; бронзовый бюст дважды Героя Советского Союза А. Г. Николаева; дом Николаевых; сад – парк им. космонавта А. Г. Николаева с аллеей космонавтов; часовня – усыпальница.
Физкультминутка.
Пусть всегда будет солнце! (поднять руки вверх над головой)
Пусть всегда будет небо! (развести руки в стороны над головой)
Пусть всегда будет море! (развести руки в стороны перед собой)
Пусть всегда буду я! (подняться на носочки, погладить себя)
Пусть всегда поют песни! (сделать наклоны головы в стороны)
Пусть всегда будут танцы! (сделать присядку)
Пусть всегда будут птицы! (наклоны в стороны, отводя руки назад)
Пусть всегда будет мир! (хлопки над головой)
Игра «Вопрос - ответ»
- Как называется ваша большая Родина?
- Как называется ваша малая Родина?
- Какие вы знаете улицы нашего села?
- Какие достопримечательности есть в нашем селе?
- Кто прославил наше село?
- Что есть в нашем селе?
- Где учатся дети?
- Где люди покупают продукты?
- Куда ходят малыши?
- Какая река протекаем рядом с нашим селом?
Воспитатель: Вот наша беседа подошла к концу. Хочу вас похвалить за умение слушать друг друга. Гордитесь тем, что мы – граждане великой многонациональной России! Берегите и любите свою большую и малую Родину. Спасибо ребята!