Галина Яловенко
Ребёнок и окружающий мир. Занятие по познавательному развитию «В гостях у бабушки Агафьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными, птицей их детёнышами.
Задачи: Формировать заботливое отношение к домашним животным.
Дать детям знания о том, какую пользу приносят домашние животные людям. Дать представление о домике для собаки, познакомить с названием : будка, конура. Закрепить знания детей о том, чем питаются домашние животные. Вызвать желание покормить животных, птиц, прочитать для них потешку.
Публикация «Ребёнок и окружающий мир, Занятие по познавательному развитию „В гостях у бабушки Агафьи“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Материалы. Панорама деревенского двора. Игрушки-домашние животные (корова, коза, куры, петух, цыплята, собака, кошка, котята). Ширма-домик для бабушки, костюм для бабушки, печеные оладушки. Мольберт, иллюстрации домашних животных, карточки с изображением корма для животных. Тарелочки с кормом для животных.
Предварительная работа:
Художественное чтение, коммуникация:
Чтение произведений о домашних животных. Беседы о животных. Игры с игрушечными животными. Разучивание потешек : «Ладушки», «Петушок».
Рассказывание стихов В. Берестова «Курица с цыплятами», «Бычок», «Петушок». Рассматривание иллюстраций из серии «Домашние животные», «На птичьем дворе».
Художественное творчество: рисование- «Цыплёнок на лугу», «Барашек»;
Лепка- «Котёнок», «Щенок», «Подарок любимому щенку».
Ход занятия.
Воспитатель.
Ребята, нас сегодня пригласили в гости. А отправимся мы туда на поезде.
Давайте построимся друг за другом, наш поезд отправляется!
Дети поют песню «Вот поезд наш едет…». Звучит музыкальная запись «В деревне» (голоса животных). Вот мы и приехали. А вы догадались, куда мы приехали?- Ответы детей, закрепляем хором. (В деревню)
Что-то не видно хозяйки. Давайте её, позовём - хозяюшка!
Появляется бабушка.
- Здравствуйте, детки, я так рада, что вы ко мне приехали. Меня зовут бабушка Агафья. Я живу в деревне, а кто-нибудь из вас уже бывал в деревне? - Ответы детей….
– Бабушка : Я очень люблю животных и их у меня очень много. Вы хотите познакомиться с моими животными?
- Ответы детей….
Бабушка - «Вот и замечательно, у меня много дел по дому, а вы пойдите погуляйте по двору, познакомьтесь с моими питомцами»
Дети с воспитателем подходят к панораме деревенского двора.
-Воспитатель - Ребята, а кто-нибудь из вас знает, как называют животных, которые живут рядом с домом человека и за которыми ухаживают люди?
Ответы детей… Если дети затрудняются ответить подвести их к правильному ответу (домашние животные).
В. Правильно, это домашние животные. Все домашние животные приносят пользу. А вы знаете домашних животных? Я сейчас проверю. Отгадайте загадку. Сено день и ночь жуёт,
Много молока даёт – ответы детей-
В. Молодцы ребята, правильно отгадали это корова, её зовут Буренка (показываем корову) Так какую пользу приносит корова? - ответы детей…
Дети рассматривают подворье с животными и воспитатель обращает внимание на животное рядом с коровой
В. А кто это тут рядом с коровой поживает? - ответы детей - (коза)
В. А как вы думаете, какую пользу приносит коза людям? - ответы детей (молоко, шерсть, пух)
В. Козье молоко лечебное. А ещё из козьева пуха прядут нитки, из которых вяжут тёплые вещи. Посмотрите, какой замечательный платок связала бабушка Агафья. Потрогайте, какой он на ощупь (ответы детей – мягкий, тёплый, пушистый, мохнатый). Молодцы.
В. Ребята послушайте загадку и догадайтесь, кто ещё у бабушки живёт?
У меня отличный слух,
Умный взгляд и тонкий нюх
Сразу лезу с кошкой в драку, Потому что я. (собака)
В. Ну, конечно же, это собака. Собака - друг человека и очень любит своих хозяев. У Алёны есть замечательный пес, и она про него выучила стихотворение, послушайте.
У крыльца лохматый пёс.
Лёг, уткнувши в лапы нос.
Тихо, мирно он сопит.
Может, дремлет, может, спит.
А попробуй, сунься вор-
Вмиг залает на весь двор.
А вы знаете, как называется домик, в котором живёт собака?
-ответы детей-
В. Правильно ребята, домик для собаки называется «будка», а еще его называют конурой.
Слово конура повторяют 1,2 ребенка и хором все дети. Поднимите руку у кого из вас есть собака дома, вы любите своих домашних животных?
Отгадайте еще одну загадку.
Мягкие лапки,-
На лапках царапки. – ответы детей-
В. Мама кошка, а детки у нее кто? - ответы детей-
В. Как мама кошка зовет своих котят?
(Дети громко мяукают).
А как маленькие котята отвечают своей маме?
(Дети мяукают тихо).
Физминутка «Птичий двор»
Наши уточки с утра-Кря-кря-кря! Идут вперевалочку
Наши гуси у пруда Га-га-га! Руки за спиной вытягивают шею
А индюк среди двора –Бла-бла-бла! Показывают крылышки и качают головой
Наши курочки в окно Ко-ко-коко-ко! Приседают, руками делают окошко
Ну, а Петя- петушок рано-рано по утру
нам поёт -Ку-ка-ре-ку! Хлопают себя руками, вытягивают шею, кричат…
Звучит запись «голоса домашних птиц».
В. А кто это тут по двору разгуливает? Вы узнали их? - ответы детей - (куры)
В. А кто знает, какую пользу приносят куры? - ответы детей-
В. Правильно ребята, куры несут яйца, мы их кушаем, а еще добавляем в тесто. Ребята скажите пожалуйста, что можно испечь из теста… Ответы детей- блины, порог, оладушки…
Ребята, что это за маленькие пушистые комочки рядом с курочкой?
-ответы детей – (цыплята)
В. А когда цыплята вырастут, кем они станут? – ответы детей-
В. Хозяин птичьего двора-петушок. Давайте расскажем про него потешку.
Петя, Петя петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь,
Деткам спать не даешь?
Ку-ка-ре-ку!
В. Как вы думаете, петушку понравилась наша потешка?
Ребята, сегодня мы познакомились с животными и птицами, которые живут у бабушки Агафьи. Как называют этих животных?
-ответы детей – (домашние)
В. Послушайте стихотворение «Домашние животные».
Эти животные дома живут,
Домашними их потому и зовут,
Мы их укрываем в тепле от мороза,
Их кормим и поим, коль надо - стрижем,
Их ласково гладим, всегда бережем,
Они к нам привязаны, очень послушны
И к голосу нашему не равнодушны.
Собаки прилежно наш дом стерегут,
Все кошки, конечно, при доме живут.
И нашу еду от мышей стерегут.
Ребята, а вы знаете, чем кормят домашних животных?
Сейчас я проверю. Я раздам вам карточки, на которых нарисовано чем кормят животных. Отнесите свою карточку к тому животному, который питается таким кормом. (дети размещают карточки на мольберте где изображены домашние животные). Давайте посмотрим, правильно ли вы накормили животных?
Появляется бабушка Агафья.
-Ну что ребятки, понравились вам мои животные? Запомнили чем их надо кормить? - ответы детей-
А я приготовила вам оладушки.
Ладушки, ладушки,
Испекла бабушка оладушки
Маслом поливала, детушкам давала, (вручает блюдо)
В. Хороши оладушки, у нашей доброй бабушки.
Дети благодарят бабушку.