Ольга Меликова
Конспект занятия «Познакомься, пешеход, я — товарищ переход!»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Учить детей рисовать на бумаге прямые линии, от начала и до конца предложенного листа (зебра); различать черный цвет и белый цвет, правильно называть их; бережно относиться к материaлам, правильно их иcпользовать; правильно держaть кисть – чуть выше железного наконечника, набирать краску на кисть, опуская ее всем ворсом в баночку, оставлять излишки краски, касаясь ворсом края баночки с краской.
2. Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего мира
3. Побуждать детей к рисованию
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: плюшевый поросенок, макет пешеходного перехода
Публикация «Конспект занятия „Познакомься, пешеход, я — товарищ переход!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Раздаточный материал: альбомный лист, гуашь, кисточки.
Ход занятия:
Организационный момент
- Ребята, закройте ротики на замочки, послушайте, к нам в дверь кто-то стучит. Сейчас посмотрим, кто к нам пожаловал?
- Малыши, посмотрите кто пришел. Кто это? (Поросенок). Посмотрите, он расстроен. Спросим у него, почему он плачет? (Да). Поросенок почему ты плачешь?
- Ребятки, шел я к Винни-Пуху на день рождения, а для того, чтобы дойти до его дома нужно перейти дорогу. Я то знаю, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу. Но вот незадача…перехода нет на дороге. Что же делать?
- Ребятки, вы любите рисовать? (Да). Ребятки, а давайте мы нарисуем поросенку переход, чтобы он смог попасть на день рождения Винни?
- Дети! Какого цвета дорога, по которой ездят автомобили? (Черного)
- А какого цвета нам понадобится краска для рисования перехода? (Белого)
- Правильно ребята! Вы молодцы!
Давайте поросенка успокоим, и поиграем с ним в игру «Пальчики - помощники»
Пальчиковая игра «Пальчики - помощники»
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять
Взяли кисточки опять.
Постучали, повертели
И работать захотели
Показ с объяснением
- Показываю, как мы будем рисовать зебру.
- Беру я в руки кисточку выше ободка (Воспитатель берет кисточку пальцами чуть выше железного обода)
Обхвачу покрепче я её бока (тремя пальцами берет кисточку)
Поднесу я к краске кисточку свою (подносит кисть к баночке с краской, макает ворс к краску)
А остатки краски обратно отдаю (показывает как излишки краски оставлять на краю баночки, проведя по нему ворсом кисти)
А теперь бумагу в руки нужно взять,
На которой линии буду рисовать! (берет прямоугольный лист черной бумаги)
На листок поставлю кисточку свою
И прямую линию длинную веду (рисует линию белого цвета через весь лист)
Красками нужно рисовать аккуратно - Получилась линия?
- А теперь рисую еще линию
- А теперь еще. Получается переход? (да)
Самостоятельная работа
- А теперь дети, подняли кисточки. Все вместе проводим в воздухе прямую линию сверху вниз. Молодцы!
- Кисточку держим тремя пальцами, правой рукой.
- А теперь обмакните кисточку в краску. Красками нужно рисовать аккуратно. Вот так. Теперь давайте нарисуем прямые линии так, чтобы они были одинаковыми. Все нарисовали? Постараемся, чтобы переход у нас получился красивым и ровным, а поросенок будет ходить и смотреть, как вы умеете красиво рисовать.
Заключительная часть
- Ой! Какие у всех красивые переходы получаются. Как настоящие! Молодцы!
Поросенок перестал плакать! Значит мы справились с заданием!
- Спасибо вам ребятки за переходы! Вот теперь я смогу попасть на день рождения, перейдя дорогу по всем правилам!
- Вы, ребята, сегодня большие молодцы! Помогли тому, кто нуждался в вашей помощи! Вот так нужно поступать всегда!