Наталья Ткаченко
Итоговое мероприятие в старшей группе по теме «Пожарная безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое мероприятие в старшей группе.
По теме : «Пожарная безопасность»
Сценарий мероприятия
Публикация «Итоговое мероприятие в старшей группе по теме „Пожарная безопасность“» размещена в разделах
Цель: продолжать работу с детьми по обучению основам безопасности. Познакомить детей с пожароопасными предметами, формировать чувство опасности огня, подвести детей к мысли, что этими предметами нельзя пользоваться без присутствия взрослых.
Ход мероприятия
Воспитатель: Мы не раз видели, как мимо на большой скорости проносятся пожарные машины, тревожно сигналя. Это значит, что где-то случился пожар. Отчего же происходят пожары?
(предположительные ответы детей)
Большая часть пожаров происходит по вине людей, из-за их невнимательного пользования пожароопасными предметами.
Во многих предметах, которыми пользуются ваши родители и другие взрослые, живёт огонь. Сейчас мы познакомимся с ними поближе.
(воспитатель раскладывает перед детьми картинки с изображением пожароопасных предметов : бытовая техника, спички, свеча)
Воспитатель загадывает загадки, а дети по очереди находят карточки с нужным рисунком.
Воспитатель: в доме есть много предметов, которые работают от электрического тока. Кто знает, какие это предметы?
Дети отвечают, показывая соответствующую картинку.
Воспитатель: все эти предметы называют электроприборами. В них тоже живёт огонь, и при неправильном обращении с ними или поломке огонь может вырваться наружу.
Воспитатель загадывает загадки:
Голова моя кругла, есть два глаза у меня,
Не суй в меня предметы, детка, скажет малышам (розетка)
Неразлучен я с розеткой, с давних пор знакомы с ней. Длинный я, как будто змей, но крутить меня не смей! Укушу я словно овод, ты узнал меня? Я (провод)
Дети договаривают строчки.
Игра
Дети становятся в круг вместе с воспитателем. У воспитателя в руках красный воздушный шар. Воздушный шар передаётся по кругу. Воспитатель загадывает загадку, а отвечает тот ребёнок, у кого оказался шарик.
Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой… (пожар).
Раз, два, три, четыре.
У кого пожар в … (квартире?
Дым столбом поднялся вдруг –
Кто не выключил …. (утюг) ?
Красный отблеск пробежал.
Кто со спичками…. (играл?
Стол и шкаф сгорели разом –
Кто сушил бельё над … (газом?
Пламя прыгнуло в листву –
Кто у дома жёг … (траву?
Кто в огонь бросал при этом
Незнакомые. (предметы?
Воспитатель: очень давно человек научился добывать огонь. С тех пор огонь служит людям и помогает. Ребята вспомним, как огонь помогает нам.
Ответы детей.
Воспитатель: когда огонь помогает человеку, он друг и помощник. Но бывает так, когда огонь перестаёт подчиняться и это оборачивается настоящим бедствием – пожаром. В этом случае огонь злейший враг. Ну а чем же может быть опасен пожар?
Ответы детей.
Воспитатель: ребята, давайте ещё раз вспомним те предметы, которыми в отсутствии взрослых вы недолжны пользоваться.
Дети отвечают.
Игра «Кто внимательный?»
Воспитатель раскладывает картинки с изображением различных предметов, среди которых есть пожароопасные. Дети самостоятельно находят эти предметы и объясняют свой выбор.
Воспитатель читает стихотворение
Спички, увы, не играют, как дети,
Вмиг разгорится опасный огонь.
Все те предметы, что мы изучили, без взрослых, ребёнок милый, не тронь!
Дети запомните правила эти,
Чтоб не устроить пожар на весь дом,
И не пришлось горевать нам потом.
Чтобы огонь всегда был другом, И никогда он не был врагом!