МААМ-картинки

Повышение педагогической компетенции родителей в вопросах своевременного развития детей в рамках родительского клуба

Екатерина Каткова
Повышение педагогической компетенции родителей в вопросах своевременного развития детей в рамках родительского клуба
▼ Скачать + Заказать документы

2024 год объявлен Годом семьи. В связи с этим педагоги сделали акцент на совершенствование работы по взаимодействию с семьей. Если это направление представить как некий проект, то его можно рассмотреть по следующей модели:

-первая категория «Низко висящие фрукты» – в эту категорию мы отнесли помощь родителей в украшении детского сада к праздникам или по его благоустройству (имеет невысокую ценность, просто реализовать);

-вторая категория «Быстрые выигрыши (победы)» - в эту категорию мы отнесли родительские собрания, участие родителей в праздниках (имеет высокую ценность, но тоже просто реализовать);

Темочки:

-третья категория «Большие достижения и результаты» - эта категория представлена участием родителей в конкурсах вместе с детьми, акции, изготовление поделок (имеет высокую ценность, сложно реализовать);

-четвертая категория «Черная дыра» - в нее мы отнесли работу с мало вовлеченными родителями в обучение своего ребенка (усилия педагогов имеют невысокую ценность, сложно реализовать).

Мы стали думать, как эту проблему решить, как перевести низкий интерес родителей в увлеченность воспитанием и обучением собственного ребенка? Именно эта «дыра» стала отправной точкой к созданию такой формы работы как «Клуб заинтересованных родителей».

Целью работы клуба стало повышение педагогической компетенции в вопросах своевременного развития детей. В основы работы клуба был положен принцип развития и обучения ребенка согласно пирамиде Вильямса и Шеленбергера.

Пирамида обучения, созданная Вильямсом и Шеленбергером, является концептуальной моделью, которая иллюстрирует принципы развития и обучения у детей.

Согласно этой модели, все аспекты обучения ребенка, включая интеллект, поведение и речь, зависят от основы пирамиды, то есть от его нервной системы.

Опираясь на этот подход, можно утверждать, что развитие навыков идет последовательно, от основания к вершине пирамиды.

Это значит, что навыки, относящиеся к высшим психическим функциям, таким как речь, мышление, внимание и память, развиваются только после того, как были заложены и усвоены более фундаментальные навыки.

Таким образом, педагогам и родителям важно внимательно отслеживать и поддерживать развитие ребенка на каждом этапе его роста и обучения, чтобы обеспечить полноценное формирование всех уровней пирамиды и, соответственно, успешное освоение более сложных навыков и знаний.

Первая встреча в клубе была посвящена первому этажу пирамиды «Сенсорное развитие», который представлен сенсорными системами. Родителям были предложены игры на развитие сенсорных систем: тактильная, вестибулярная, проприоцептивная, обонятельная, вкусовая, зрительная, слуховая.

Вторая и третья встречи были посвящены второму этажу пирамиды «Сенсомоторное развитие», где были предложены игры на развитие ориентации по сторонам тела, равновесия, восприятия входящей сенсорной информации, схемы тела, выработки рефлексов, моторного планирования.

Четвертая встреча была посвящена третьему этажу пирамиды «Перцептивно-моторное развитие», где были предложены игры на развитие слухоречевых навыков, визуально-пространственного восприятия, внимания, координации глаз-рука, контроля за положением тела, глазодвигательного контроля. Перцептивно-моторное развитие хорошо реализуется с помощью нейроигр.

Эффективность нейроигр состоит в том, что они являются прежде всего здоровьесберегающей технологией, способствуют развитию всех психических процессов. Посредством применения нейроигр замечено улучшение когнитивного развития дошкольников.

Нейроигры способствуют улучшению всех психических процессов ребенка (внимания, памяти, мышления, речи и др., а так же развитию его эмоционально-волевой сферы. Улучшение мозгового кровообращения, развитие новых нейронных связей в коре головного мозга, приводит к повышению стрессоустойчивости, обучаемости, адаптированности, снижению конфликтности, возбудимости.

Можно выделить цели и задачи использования нейроигр в работе с детьми дошкольного возраста.

Цель: создание условий для интеллектуального, психомоторного развития детей.

Задачи:

*стимулирование и запуск речевых процессов

*формирование когнитивных способностей

*развитие познавательной сферы

*снятие психоэмоционального напряжения.

Нейроигры значительно улучшают интеллектуальные, коммуникативные, познавательные и поведенческие процессы у детей дошкольного возраста.

Нейроигры развивают у детей психические способности, помогают максимально активизировать заложенные в ребенке природные задатки, раскрыть их.

Использование нейроигр во время утренней или бодрящей гимнастики поможет улучшить ряд физических навыков, в частности выполнение симметричных и асимметричных движений, соблюдение равновесия, подвижность плечевого пояса, ловкость рук и кистей. Дошкольники учатся сидеть прямо и не испытывать при этом дискомфорт, становятся более ловкими.

Замечено, что использование нейроигр способствует улучшению концентрации внимания, обучаемости, развитию памяти, интеллектуальных способностей, улучшение мелкой моторики, пространственного восприятия и воображения.

Таким образом, использование нейроигр в практике работы с детьми дошкольного возраста оправдано и имеет высокий интерес у родителей, что подтверждается положительными отзывами в ВК.

Публикации по теме:

«Моя мама — лучшая на свете!». Организация работы с родителями в рамках родительского клуба«Моя мама — лучшая на свете!». Организация работы с родителями в рамках родительского клуба В нашем саду прошло очередное заседание родительского клуба «Мой малыш». Так как мероприятий для мам в 1 младшей группе не проводилось,.

Развлечение «Светофор собирает друзей» в рамках детско-родительского клубаРазвлечение «Светофор собирает друзей» в рамках детско-родительского клуба Авторы: Заводчикова Н. Б. - воспитатель, Фоменко А. В. - воспитатель, Кузнецова Марина Рафаильевна - музыкальный руководитель Дети средней.

Занятие «В гостях у пчелки Жужи» в рамках детско-родительского клуба «Учимся, играя» (вторая младшая группа)Занятие «В гостях у пчелки Жужи» в рамках детско-родительского клуба «Учимся, играя» (вторая младшая группа) Родители под музыку входят в зал и встают в круг. Под музыку в ходит пчелка Жужа. Здравствуйте мои друзья Очень рада видеть я У себя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Повышение педагогической компетенции родителей в вопросах своевременного развития детей в рамках родительского клуба
Опубликовано: 29 декабря 2024 в 20:47
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Повышение педагогической компетенции родителей в вопросах своевременного развития детей в рамках родительского клуба» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Каткова (УИ 388174) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 января 2025 четверг
2025 год объявлен Президентом РФ Годом 80-летия Победы в Великой Отечественной войне, Годом мира и единства в борьбе с нацизмом
03 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД