Елена Гончарук
Консультация для родителей «Поведение ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Поведение — способ проявления человека (ребенка) в повседневной жизни. Поведение определяется как совокупность поступков по отношению к объектам живой и неживой природы, к отдельному человеку или обществу, опосредованных внешней (двигательной) и внутренней (психической) активностью человека (ребенка).
Формируясь в деятельности, поведение детей становится произвольным, т. е. осмысленным, целенаправленным, инициативным. Исправление недостатков в поведении детей — важная составляющая обучения и развития.
Публикация «Консультация для родителей „Поведение ребенка“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2020
Инстинктивное поведение основано на инстинктивных действиях и направлено на удовлетворение жизненно важных потребностей. Существенную роль в жизни человека также играют навыки, привычки, привычное поведение.
Правила поведения становятся действенными, когда их «бессознательный» период переходит в период традиций и привычек, когда ребенок применяет правила быстро и точно. Реализуя привычное поведение, ребенок поступает правильно потому, что иначе поступить не может. Воспитание привычек правильного поведения — такое же трудное дело, как воспитание сознания. Нередко ребенок знает как надо поступать, как надо себя вести, но поступает и ведет себя иначе, особенно когда его никто не видит.
В поведении каждого ребенка присутствуют черты, которые можно увидеть в поведении и других детей — его сверстников. Это естественно, так как, живя и развиваясь в определенной социальной среде, культуре, ребенок наследует не только социальные эталоны, нравственные нормы, привычки, но и определенный тип поведения.
Каждый возраст, открывая ребенку новые возможности, пробуждая новые желания и потребности и отличается особой формой общения.
В общении, в совместных действиях со взрослыми реализуется потребность ребенка в сотрудничестве. Подражая взрослому (сначала непроизвольно, а потом и произвольно, действуя «как большой», ребенок усваивает предметные действия, навыки самообслуживания, некоторые нормы и формы поведения (в первую очередь, как правило, привлекательные и при этом выполнимые).
Общение, побуждаемое познавательными мотивами, начинается с появлением первых вопросов ребенка : «почему?», «зачем?», «откуда?», «как?».
Необходимо ему объяснять, почему одно поведение следует считать хорошим, а другое — плохим.
Необходимо ему объяснять, почему одно поведение следует считать хорошим, а другое — плохим.
И только усвоение норм морали в этом возрасте способствует правильному развитию поведения у детей.