ИРИНА ЖДАНОВА
Сценарий мероприятия к 75-летию Победы
Сценарий мероприятия к 75-летию Победы
МКОУ «Верх-Чебулинский районный детский дом»
«По страницам истории»
(посвященный к 75 летию ВОВ)
Выполнила : Жданова И. В
09.05.2020 г
Цель: формирование сознания необходимости защищать Отечество, развитие высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности; воспитание патриотизма, гордости и уважения за страну.
Задачи: 1. Формировать нравственное отношение к историческому героическому прошлому, повысить информационную и коммуникативную компетентность учащихся по данной теме;
Публикация «Сценарий мероприятия к 75-летию Победы» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Развитие интереса к происходящим в стране событиям, развитие у ребенка системы общечеловеческих ценностей, понимания роли своей нации, этноса в мировом историческом процессе; воспитывать у учащихся толерантное отношение к окружающим.
3. Формировать чувства патриотизма, любви к Родине, гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное и мирное время. Воспитание любви к Родине, гражданского долга.
Форма организации деятельности детей: викторина на основе презентации
. Атрибуты: фишки для правильных ответов, медали победителям викторины.
Ход мероприятия
1. Вступительное слово учителя Здравствуйте дорогие ребята. На сегодняшнем мероприятии мы поговорим о героическом прошлом нашей страны, о подвигах, о славе нашего народа. Мы продолжаем развивать чувство патриотизма как глубокого чувства любви к родине, готовности служить ей, укреплять и защищать её, приобщение к традициям и богатейшей культуре нашей страны. И проверим, кто же из ребят лучше всех знает историю. (Звучит музыка – приложение 1, выходят 2 ученика и читают стихотворения).
1 ученик: Вставай, народ! Услышав клич Земли, На фронт солдаты Родины ушли. С отцами рядом были их сыны, И дети шли дорогами войны. За Днепр и Волгу шли солдаты в бой, Сражались за советский край родной, За каждый город, каждое село, За все, что на земле моей росло. За детскую улыбку, светлый класс, За мир, за счастье каждого из нас.
2 ученик: «Ветеранам» Блестят на солнце ордена, Звенят торжественно медали, Гордится ими вся страна, Они свободу отстояли. Всё меньше остаётся их, Седых защитников народа, Что приближали счастья миг, К победе шли четыре года. Их украшает седина, Сияют новые медали, В долгу пред ними вся страна, Тепла они не ощущали. Учитель: Лучших сыновей и дочерей послала Родина на фронт. Тысячи людей добровольно ушли в армию, в партизанские отряды, в народное ополчение. Почтим их память минутой молчания (Звучит музыка – приложение 2.)
Ведущий: Наш классный час посвящён истории Великой Отечественной Войны. Сегодня мы проведем викторину, где выясним, кто из вас лучше знает историю Победы.
Заранее вы поделились на две команды
Условия «Викторины» По очереди каждый из команды выбирает номер вопроса от 1 до 20. Дается на размышление минута. Если команда ответила не верно, ответ может дать команда-соперник! За каждый правильный ответ будут давать фишку. Победит та команда, которая насобирает больше фишек. (Все вопросы задаются на основе презентации – приложение 3).
1. Какую годовщину Великой Отечественной войны отмечает наша страна в этом году? - Ответ: (75-летие Великой Победы) – слайд
2. Сколько лет шла Великая Отечественная война? –
Ответ: (4 года) – слайд
3. Частью какой войны была Великая Отечественная война? – Ответ: (Частью 2-ой Мировой войны) – слайд
4. Назовите ФИО Верховного главнокомандующего Вооруженными силами в годы Великой Отечественной войны? – Ответ: (Иосиф Виссарионович Сталин) – слайд
5. Как называлась пограничная застава, которая одной из первых приняла на себя удар фашистских полчищ? – Ответ: (Брестская крепость – крепость-герой) – слайд
6. Сколько дней длилась оборона Брестской крепости? –
Ответ: (30 дней) – слайд
7. Что означают цвета георгиевской ленточки – Ответ: (дым и пламя) – слайд
8. Сколько дней продолжалась решающая битва за Сталинград? – Ответ: (200 дней) - слайд
9. Крупнейшее танковое сражение Великой Отечественной и Второй мировой войны произошло в ходе: - Ответ: (Курской битвы) – слайд
10. Этой юной россиянке суждено было стать, хоть и посмертно, четвёртой женщиной – Героем Советского Союза и первой в Великой Отечественной войне. Назовите её имя – Ответ: (Зоя Космодемьянская – «Таня», партизанка, разведчица.) – слайд
11. Какой город России в годы Великой Отечественной войны выдержал 900-дневную осаду немецких войск? - Ответ: (Ленинград, ныне Санкт-Петербург.) - слайд
12. По льду какого озера проходила «Дорога жизни», проложенная для снабжения блокадного Ленинграда? – Ответ: (Ладожское) – слайд
13 Какой из этих отечественных танков стал легендой Второй Мировой войны? – Ответ: (Танк Т-34)
14. Что во время Великой Отечественной Войны называли «катюшами»? – Ответ: (Ракетные установки) – слайд
15. В каком городе можно посетить Мамаев курган, на котором расположен памятник-ансамбль «Героям Сталинградской битвы»? – Ответ: (Волгоград) – слайд
16. Кто из главнокомандующих Великой Отечественной войны был четырежды Героем Советского Союза? – Ответ: (Г. К. Жуков) – слайд
17. Какой крупной битвой закончилась Великая Отечественная война? – Ответ: (Битва за Берлин) – слайд
18. Когда было водружено Знамя Победы над Рейхстагом в Берлине? – Ответ: (30 апреля 1945 г.) – слайд
19. Какое название получил парад, прошедший на Красной площади 24 июня 1945 года? – Ответ: (Парад Победы) – слайд
20. Назовите Города-Герои. Их 12 –Ответ - слайд
. Подведение итогов викторины. Награждение команд.
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы показали хорошие знания в Великой Победе наших предков. Мы будем помнить, и чтить их подвиги всегда. Завершит наш классный час песня! (звучит песня «Память в сердце береги»)