Королева Ирина
Сценарий постановки сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Работа над спектаклем «Теремок»
Репетиция № 1
Воспитатель: Какую песню поют жители теремка?
Кто из жителей первым увидел теремок?
Дети отвечают : Мышка.
Воспитатель: Давайте вспомним слова сказки :
«Сказку ты, дружок, послушай,
Мышка серая, норушка.
Вышла в поле погулять,
Сладких зерен поискать.
Видит: чудо- теремок
В чистом поле одинок.
Мышка очень удивилась,
Подошла, остановилась».
Дети выбирают исполнительницу Мышки.
Публикация «Сценарий постановки сказки „Теремок“» размещена в разделах
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
Воспитатель: Если бы ты была Мышкой, куда и зачем бы ты побежала? (в поле сладких зерен поискать)
Мышка выходит, осматривается, мягкими шашками идет искать зерна. Она то и дело садиться на корточки, лапками собирает зерна, подходит к теремку.
Мышка: Кто там в тереме живет?
Кто- кто в теремочке живет? (стучится.)
Воспитатель: Но никто не отозвался,
Дом свободным оказался.
Мышка: Буду в тереме я жить.
Песни петь и не тужить.
(Мышка закрывает окно.)
Подводим итог репетиции.
Репетиция № 2
Цель: создавать положительный эмоциональный настрой.
Воспитатель: Впору ту одна Лягушка-
Пучеглазая Квакуша-
Вышла в поле погулять.
Видит в поле теремок,
Из трубы идет дымок.
Выбираем исполнителя лягушки.
(Лягушка ловит мошек, бабочек.) Подходит к теремку.
«Кто тут в тереме живет?»
Мышка: Мышка здесь живет, Норушка.
А ты кто?
Лягушка: Я – зеленая Лягушка,
Я – веселая Квакушка
Лягушка (прыгает от радости).
(Заскакивает в теремок.)
Приглашаю мышку и лягушку. Объясняю, что, благодаря нашему воображению, мы можем представить (вообразить) мошек, которых может ловить Лягушка, зернышки, которые ищет Мышка.
Перед каждой репетицией необходимо провести работу над техникой речи артикуляционную, дыхательную гимнастику.
Репетиция № 3
Дети в творческом полукруге. Сначала репетирует свою роль Мышка, затем Лягушка.
Воспитатель: «Чем могут заниматься Мышка и Лягушка?»(петь и танцевать.) Танцуют. Вызываю желающего играть роль зайчика.
Воспитатель: «Если бы ты был зайчиком, куда бы сейчас побежал?»(В лес.)
Дети, не занятые в спектакле, могут стоя размахивая руками, изображают лес.
Зайчик ищет грибы.
Ой, гляди – ка! Теремок
Постучу - к а лапкой в дверь.
Мышка. ,Лягушка. А ты кто?
Зайчик Я просто зайчик,
Развеселый побегайчик.
Мышка, Лягушка. Ну тогда иди к нам жить.
Будем мы втроем дружить.
В процессе репетиций можно использовать Упражнение «Изобрази Эмоции».
Цель упражнения: Учить детей распознавать эмоции по мимике и интонации; изображать эти эмоции, используя жесты, движения, голос.
Репетиция № 4
Воспитатель читает: «Стали жить и поживать,
Песни петь и танцевать.
Вышла из лесу Лисица.
(Видит Теремок.) Что за чудо-Теремок.
Постучу –ка лапкой в дверь.
Отвечают звери все вместе В теремочке мы втроем. Дружно - весело живем
.(заяц выглядывает из окошка.)
Мышка. Ну, а ты- го что за зверь?
Лиса. Я- то рыжая Лисичка,
Буду всем вам как сестричка.
Мышка. Так иди же с нами жить.
Репетиция № 5
Мышка, Лягушка, Лиса занимают свои места в теремке и танцуют.
Воспитатель: Стали петь да поживать,
Песни петь да танцевать.
Вышел из лесу Волчок
Греть на солнышке бочок.
(Выходит Волк, его разморило на солнце, он лег отдохнуть на бочок и увидел теремок.)
Волк поближе подошел, Дверь он в тереме нашел. (стучится в дверь.)
Отвечают звери.
Мышка. Ну, а ты что за зверь?
Ну-ка, Лисичка, проверь!
(Лиса открывает дверь, выглядывает, затем выходит и, подбоченившись, разглядывает волка.)
Волк. Я- то серенький Волчок,
Серый хвостик и бочок.
Можно, с вами буду жить?
Все. Можно.
Репетиция № 6
Повторение первой и второй картины, репетиция третей картины.
Репетиция № 7
Дети надевают маски героев сказки. Воспитатель читает текст первой картины. Дети играют первую и вторую картины. На сцену выходит медведь.
Воспитатель. Вышел мишка косолапый,
Почесать затылок лапой.
Медведь (обращается к детям).Что за чудо – теремок
Стоит в поле одинок? (стучится в окошко).
Мышка. Кто там?
Медведь. Да, я – медведь.
Дверь бы надо отпереть.
Мышка. Ты, медведь, - огромный зверь,
Не пролезешь в эту дверь.
Медведь. Не беда, поживу у вас на крыше.
Медведь взбирается - стук, грохот. Звери выбегают с визгом.
Воспитатель. Только Мишка взгромоздился,
Терем – трах! И развалился.
Перепуганные звери
Еле выскочить успели.
Но друзья непобедимы –
Целы все и невредимы.
Мышка. Знают все ; была б охота –
Будет ладиться работа!
Лягушка. Будем бревнышки носить.
Заяц. Станем доски мы пилить.
Лиса. Мы построим теремок.
Волк. Будет крепок он, высок.
Медведь. Места хватит в нем для всех.
Все. Зазвучит в нем снова смех!
Места хватит в нем для всех
Репетиция № 8.
Участники репетируют в костюмах и масках.
Любовь к искусству, литературе связана с любовью человека к слову вообще. Именно поэтому настоящая литература должна войти в жизнь ребенка в период, когда у него формируется и развивается речь.
Дошкольники восприимчивы, способны глубоко чувствовать художественный текст, поэтому полюбившиеся им в раннем детстве литературные образы останутся с ними на долгие годы.