Татьяна Федорова
Постановка музыкально-ритмического комплекса сюжетно-ролевой направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Постановка музыкально-ритмического комплекса сюжетно-ролевой направленности.
Я хочу поделиться своим опытом работы по постановке музыкально-ритмического комплекса сюжетно-ролевой направленности. Данная статья основывается на учебно-методических пособиях Ж. Е. Фирилёвой, Е. Г. Сайуиной «СА-ФИ-Дансе», Н. А. Фоминой «В музыкальном ритме сказок», Т. В. Пуртовой, А. Н. Беликовой «Учите детей танцевать», а так же моём личном опыте. Ритмические комплексы сюжетно-ролевой направленности способствуют быстрому овладению двигательными навыками, раскрытию ритмопластических и других физических и психических возможностей ребёнка более полно. Ритмическая гимнастика является одним из главных средств музыкально-ритмического воспитания, которое предполагает воздействие на организм ребёнка не только движением, но и музыкой, что благотворно влияет на сердечно-сосудистую, нервно-мышечную, эндокринную системы организма дошкольника. А наличие в комплексе сюжетной направленности делает его очень доступным в обучении, развивает у детей интерес и желание подражать любимым персонажам из сказок. Ни один дошкольник не остаётся равнодушным к разучиванию таких комплексов. Таким образом, решаются не только общие задачи (оздоровительные, образовательные, воспитательные, но и частные задачи:
Публикация «Постановка музыкально-ритмического комплекса сюжетно-ролевой направленности» размещена в разделах
- Работа музыкального руководителя
- Сюжетно-ролевые игры
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- повышение эмоционального настроя детей;
- воспитание у дошкольников стойкого интереса и потребности к занятиям физической культурой;
- формирование двигательной культуры;
- способствование формированию правильной осанки;
- повышение физической работоспособности;
- развитие основных физических качеств;
- совершенствование чувства ритма, музыкальности.
Ритмическая гимнастика базируется на огромном арсенале разнообразных движений и упражнений которые разучиваются в течение всего учебного года. Каждое упражнение имеет своё название и выполняется под соответствующую музыку. Занимаясь ритмической гимнастикой, дети получают представление о разнообразном мире движений, который, особенно на первых порах, является для них новым и необычным. А сюжетная направленность комплекса помогает развивать фантазию и воображение.
В основу моего музыкально-ритмического комплекса «Весёлая зарядка» была положена придуманная мной сказка. Смысл, которой заключается в приобщении мальчика Саши к выполнению утренней гимнастики и водных процедур. А помогает ему в этом любимая Сашина кошка Марыся и её друзья зайчики, ёжики и весёлые лягушата. Все герои сказки стали действующими лицами в моём комплексе. Музыка, так же, полностью отражает содержание сказки. Детям очень понравилась история про Сашу и Марысю, а так же музыка и они с удовольствием стали выбирать себе роли героев сказки. Все движения в комплексе подражательные. Дети с радостью прыгают как зайчики, топают как ёжики и прогибаются как лягушата. Каждому персонажу были сшиты костюмы. В целом получилась очень яркая и интересная композиция, которую дети выполняют не только на занятиях по физическому развитию, но и в группе во время физкультминуток на прогулке и даже дома для своих родителей. Результатом стало наше успешное выступление на районных соревнованиях по ритмике, где наша команда заняла первое место.