МААМ-картинки

Постановка музыкально-ритмического комплекса сюжетно-ролевой направленности (2 фото)

Татьяна Федорова
Постановка музыкально-ритмического комплекса сюжетно-ролевой направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Постановка музыкально-ритмического комплекса сюжетно-ролевой направленности.

Я хочу поделиться своим опытом работы по постановке музыкально-ритмического комплекса сюжетно-ролевой направленности. Данная статья основывается на учебно-методических пособиях Ж. Е. Фирилёвой, Е. Г. Сайуиной «СА-ФИ-Дансе», Н. А. Фоминой «В музыкальном ритме сказок», Т. В. Пуртовой, А. Н. Беликовой «Учите детей танцевать», а так же моём личном опыте. Ритмические комплексы сюжетно-ролевой направленности способствуют быстрому овладению двигательными навыками, раскрытию ритмопластических и других физических и психических возможностей ребёнка более полно. Ритмическая гимнастика является одним из главных средств музыкально-ритмического воспитания, которое предполагает воздействие на организм ребёнка не только движением, но и музыкой, что благотворно влияет на сердечно-сосудистую, нервно-мышечную, эндокринную системы организма дошкольника. А наличие в комплексе сюжетной направленности делает его очень доступным в обучении, развивает у детей интерес и желание подражать любимым персонажам из сказок. Ни один дошкольник не остаётся равнодушным к разучиванию таких комплексов. Таким образом, решаются не только общие задачи (оздоровительные, образовательные, воспитательные, но и частные задачи:

Публикация «Постановка музыкально-ритмического комплекса сюжетно-ролевой направленности» размещена в разделах

- повышение эмоционального настроя детей;

- воспитание у дошкольников стойкого интереса и потребности к занятиям физической культурой;

- формирование двигательной культуры;

- способствование формированию правильной осанки;

- повышение физической работоспособности;

- развитие основных физических качеств;

- совершенствование чувства ритма, музыкальности.

Ритмическая гимнастика базируется на огромном арсенале разнообразных движений и упражнений которые разучиваются в течение всего учебного года. Каждое упражнение имеет своё название и выполняется под соответствующую музыку. Занимаясь ритмической гимнастикой, дети получают представление о разнообразном мире движений, который, особенно на первых порах, является для них новым и необычным. А сюжетная направленность комплекса помогает развивать фантазию и воображение.

В основу моего музыкально-ритмического комплекса «Весёлая зарядка» была положена придуманная мной сказка. Смысл, которой заключается в приобщении мальчика Саши к выполнению утренней гимнастики и водных процедур. А помогает ему в этом любимая Сашина кошка Марыся и её друзья зайчики, ёжики и весёлые лягушата. Все герои сказки стали действующими лицами в моём комплексе. Музыка, так же, полностью отражает содержание сказки. Детям очень понравилась история про Сашу и Марысю, а так же музыка и они с удовольствием стали выбирать себе роли героев сказки. Все движения в комплексе подражательные. Дети с радостью прыгают как зайчики, топают как ёжики и прогибаются как лягушата. Каждому персонажу были сшиты костюмы. В целом получилась очень яркая и интересная композиция, которую дети выполняют не только на занятиях по физическому развитию, но и в группе во время физкультминуток на прогулке и даже дома для своих родителей. Результатом стало наше успешное выступление на районных соревнованиях по ритмике, где наша команда заняла первое место.

Постановка музыкально-ритмического комплекса сюжетно-ролевой направленности
Фото №1 Постановка музыкально ритмического комплекса сюжетно ролевой направленности
Публикации по теме:

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре в 3 классе. Театрализованная постановка сказки «Волк и Телёнок» Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре в 3 классе глухих учащихся: «Волк и Телёнок». Тема. Театрализованная постановка сказки: «Волк.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Театр». Постановка русской народной сказки на новый лад «Колобок» детьми старшей группыСценарий сюжетно-ролевой игры «Театр». Постановка русской народной сказки на новый лад «Колобок» детьми старшей группы Цель: - показать детям 2 младшей группы постановку русской народной сказки «Колобок», используя теневой театр Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Постановка музыкально-ритмического комплекса сюжетно-ролевой направленности
Опубликовано: 4 мая 2015 в 13:18
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Постановка музыкально-ритмического комплекса сюжетно-ролевой направленности» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Федорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД