Галина Анастасия
Пособия для развития артикуляционной моторики
▼ Скачать + Заказать документы
Речь — высшая корковая функция, форма общения людей с помощью звуков и знаков. Речь формируется параллельно с мышлением, нарушение ее становления сказывается на общем развитии человека, в том числе, на следующих моментах:
• познавательные способности;
• психическое развитие;
• особенности поведения и характера;
• успешность коммуникаций.
Темочки:
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Артикуляция. Игры, дидактические пособия
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Темочки
Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребенка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками. Чтобы эта проблема не возникла у ребенка в дальнейшем, стоит начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше. Детям двух, трех, четырех лет артикуляционная гимнастика поможет быстрее "поставить" правильное звукопроизношение. Дети пяти, шести лет и далее смогут при помощи артикуляционной гимнастики во многом преодолеть уже сложившиеся нарушения звукопроизношения.
Часто перед нами встает вопрос, как же заинтересовать ребенка при выполнении артикуляционной гимнастики? У детей дошкольного возраста преобладает наглядно-образное мышление, поэтому, для того чтобы привлечь внимание и интерес ребенка к артикуляционным упражнениям было разработано:
Картотеки артикуляционной гимнастики : общая и мимическая гимнастика, упражнения для определенных звуков, игры ходилки «Помоги котенку», игры «Сказочки-указалочки», «Сказки для языка».
Дидактическая игра «Наряди елочку»
Дидактическая игра «Логопедическое дерево»
Дидактические пособия : мягкая игрушка «Лягушка – говорушка» (модель артикуляционного аппарата человека - показ точных движений артикуляционного аппарата); «Кубик-рубик»; папки – передвижки с разнообразными артикуляционными упражнениями