Марина Маханькова
Пособия для дидактических игр по развитию сенсомоторных эталонов у детей младшего возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте дорогие коллеги!
Решила предложить Вам свои некоторые наработки дидактических игр, пособие которых выполнены своими руками.
Игра «Ёлочка»
Цель:
-развитие мелкой моторики рук;
-развитие игровых навыков;
-развитие быстроты мышления;
-продолжать накапливать сенсорный опыт обследования предметов и выделения их признаков (цвет, форма).
Материал:
Основа ёлочки выполнены из поролона, сверху зелёный флис. На ёлочке шары прикреплены на липучку. Шары выполнены из поролона и флиса разных цветов.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2013
Ход игры:
Воспитатель: - «В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла. Зимой и летом стройная….»
- Ребята, какая ёлочка цветом была? В лесу была сильная вьюга и наша ёлочка сломалась. Давайте соберём нашу ёлочку из геометрических фигур. Из каких фигур состоит наша ёлочка? (треугольники) А сколько фигур у ёлочке, много или мало?
- Давайте поможем ёлочке стать стройной и красивой. Чтобы наша ёлочка стала ещё красивее, мы её украсим шарами.
- Покажите мне шары. А какая это фигура? (круг). Украсим нашу ёлочку белыми шарами. А сейчас украсим ёлочку жёлтыми шарами.
- «И вот она нарядная на праздник к нам пришла».
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Здравствуйте дорогие коллеги Решила предложить Вам свои некоторые наработки дидактических игр пособие которых выполнены своими руками](https://www.maam.ru/upload/blogs/42a1973eb51e3111a098ffb2dd2142f4.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Игра Ёлочка Цель развитие мелкой моторики рук развитие игровых навыков развитие быстроты мышления продолжать накапливать сенсорный опыт обследования предметов и выделения их признаков цвет форма](https://www.maam.ru/upload/blogs/6dead32a6913e4ad67ba4675d85d5b83.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Материал Основа ёлочки выполнены из поролона сверху зелёный флис](https://www.maam.ru/upload/blogs/7ccf849952278f7d3407a7d70920abeb.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 На ёлочке шары прикреплены на липучку](https://www.maam.ru/upload/blogs/10afbf27696a652af81ee564046dcd6f.jpg.jpg)
Игра «Светофор»
Цель:
-развивать умение различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий);
-закреплять геометрическую фигуру- круг;
-развивать мелкую моторику пальцев рук;
-развивать внимание, логическое мышление.
Материал:
Тесьма, фланель разного цвета, фурнитура- кнопки, поролон.
Ход игры:
Помогает с давних пор
Детям, друг наш, светофор
Объяснит без напряженья.
Детям правило движенья.
- Дети, к нам сегодня в гости приехала кукла Катя. Она хочет поиграть с вами. Катя приехала к нам с волшебной корзинкой.
-Давайте посмотрим, что же у нас находится в корзинке. Посмотрите, здесь лежат разноцветные фигуры. А какие это геометрические фигуры? (круг) А ещё в нашей корзинке лежит
столбик. Какого цвета столбик? (синего) А какие цветом круги? (красный, жёлтый, зелёный)
- Посмотрите, на столбике и на кругах есть кнопки. Мы сейчас наши круги прикрепим к столбику.
На столбе висят три глаза,
Мы его узнаем сразу.
Каждый глаз, когда горит,
Нам команду говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идёт, а кто стоит.
- Что же это такое? (светофор) Ребята, а вот Катя говорит, что мы с вами не правильно прикрепили круги к столбику. Давайте исправим нашу ошибку. И Катя сможет уехать на машине домой.
Красный свет- дороги нет,
Жёлтый свет- внимание!
А зелёный говорит-
Проходите, путь открыт!
- Спасибо тебе Катя за волшебную корзинку.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Шары выполнены из поролона и флиса разных цветов](https://www.maam.ru/upload/blogs/79537cf62ecdb1d241e81ee5d2896794.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Темочки Дидактические игры для детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/2e2590f53b15b9e362283ee329b84a47.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 ВСЕ игры Дидактические игры](https://www.maam.ru/upload/blogs/316528c3b6f741c7ad1bab394c758cc2.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Проекты Консультации для педагогов и воспитателей Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/dbdaf5d6a1e40cce374d03a1621a56ca.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Образовательная технология Развитие детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/79cb27306bb541ae741286ee7737c001.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Материалы для педагогов Сенсорное развитие и воспитание](https://www.maam.ru/upload/blogs/5905b10017bc2cac7640984eda139d21.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Сенсорика Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая авторская дидактическая игра март Ход игры Воспитатель В лесу родилась ёлочка в лесу она росла](https://www.maam.ru/upload/blogs/ab3b4496ffea05a9e53e02594bac40a6.jpg.jpg)
Игра «Солнышко и ёжики»
Цель:
-Развитие мелкой моторики рук;
-Закреплять основные цвета, называть их (красный, синий, жёлтый, зелёный, соотносить по цвету;
-Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Материал:
Силуэт солнышка и ёжиков сделаны из фанеры, прищепки бельевые, разноцветные.
Ход игры:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку.
- Ребята посмотрите, какое у нас красивое солнышко. Солнышко рано утречком встало, студёною водицею умылось и засеяло лучиками. Ребята, а вы рады солнышку? Давайте похлопаем в ладоши, пусть солнышко ещё ярче светит.
Посмотрите сколько много лучиков у солнышка и все лучики разного цвета. Скажите, а какого цвета лучики у солнышка? (синие, красные, жёлтые, зелёные). Разложите мне пожалуйста лучики по цвету в разные кучки. Синие лучики в одну кучку, красные лучики в другую кучку, так же зелёные и жёлтые лучики. Ой ребята, посмотрите, кто-то к нам бежит.
Не страшны малышке волки
У него кругом иголки.
Если схвати кто-то всё ж,
Пожалеет – ведь он…. (ёж).
-Ребята, а наши ёжики потеряли почти все иголки. И солнышко даже загрустило и нахмурилось. Не грусти солнышко, дети сейчас помогут ёжикам, найдут иголки.
- Какая цветом у твоего ёжика иголка? (синяя).
Прикрепи ёжику синие иголки. А у твоего ёжика какая иголка? (красная). Прикрепи ёжику красные иголки. (далее цвет жёлтый и зелёный).
-Ребята посмотрите, солнышко улыбается и сияет всё ярче и ярче.
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснётся….
Поделись улыбкою своей –
И она к тебе ещё не раз вернётся.
-Давайте все дружно улыбнёмся друг другу, ёжикам и солнышку.
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Зимой и летом стройная](https://www.maam.ru/upload/blogs/301674bbb58cbf1dec03fc2e68daf02d.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Ребята какая ёлочка цветом была В лесу была сильная вьюга и наша ёлочка сломалась](https://www.maam.ru/upload/blogs/e06bf9d35c5066d3643806b966118e8c.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 Давайте соберём нашу ёлочку из геометрических фигур](https://www.maam.ru/upload/blogs/2d71f6a3dd9e51cf6284a7122916ca42.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 Из каких фигур состоит наша ёлочка треугольники А сколько фигур у ёлочке много или мало Давайте поможем ёлочке стать стройной и красивой](https://www.maam.ru/upload/blogs/06508cab81b9ab3ed4d849daebf84872.jpg.jpg)
Игра «Подсолнух»
Цель:
-Развитие мелкой моторики, тактильных ощущений;
-Побуждать называть цвета;
-Накапливать опыт образования множества;
-Развивать внимание, логическое мышление;
-Обратить внимание детей на различие предметов по величине, формировать понятие слов «большой» - «маленький».
Материал:
Поролон, флис (жёлтый, чёрный, бязь (зелёная, жёлтая, фурнитура – кнопки, липучка.
Ход занятия:
- Ребята посмотрите, к нам в гости сегодня пришёл ёжик, звать его Ерофей. Ерофей говорит, что он ходил в огород и принёс вам гостинец. Посмотрите сколько много разных лепестков на иголках у Ерофея. Какие же лепестки цветом? (зелёные, жёлтые). Посмотрите здесь есть жёлтые лепестки большие и маленькие. А это что такое? Чёрного цвета. На какую фигуру похож предмет? (круг) Мы возьмём чёрный круг и прикрепим к нему большие жёлтые лепестки. Что же у нас получилось? (подсолнух)
Золотой подсолнушек,
Лепесточки – лучики.
Он – сыночек солнышка,
И весёлой тучки.
- А у нас ещё остались лепестки. Какого они цвета? (жёлтые, зелёные). А лепестки остались большие или маленькие? (маленькие) Мы возьмём ещё один круг и прикрепим к нему маленькие жёлтые и зелёные лепестки. Вот какой красивый получился подсолнух. Спасибо тебе Ерофей за такие красивые подсолнухи.
![Смотреть фотографию №16 Фото №16 Чтобы наша ёлочка стала ещё красивее мы её украсим шарами](https://www.maam.ru/upload/blogs/1e89a672e52baaed12d9081ef89d8ebc.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №17 Фото №17 Покажите мне шары](https://www.maam.ru/upload/blogs/691a63e73455eeb061af2ac235c30510.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №18 Фото №18 А какая это фигура круг](https://www.maam.ru/upload/blogs/2b5de7b41ad2743976b05a5f6aed4048.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №19 Фото №19 Украсим нашу ёлочку белыми шарами](https://www.maam.ru/upload/blogs/3f80beba076014aca1f16cd8e4caecf1.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №20 Фото №20 А сейчас украсим ёлочку жёлтыми шарами](https://www.maam.ru/upload/blogs/7973bb5ede4d6741b4cbf1e621519623.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №21 Фото №21 И вот она нарядная на праздник к нам пришла](https://www.maam.ru/upload/blogs/c69222285e7233969f7e711aa299b3c0.jpg.jpg)
Игра «Цветики – разноцветики»
Цель:
-Продолжать накапливать сенсорный опыт обследования предметов.
-Учить соотносить предметы по цвету.
-Накапливать опыт образования множества.
-Учить выделять группы предметов по количественному признаку – один, много.
-Развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук.
Материал:
Поролон, флис (белый,жёлтый, пряжа разных цветов, фурнитура- липучка.
Ход игры:
Цветок на лугу
Я сорвал на бегу.
Сорвал,
А зачем –
Объяснить не могу.
В стакане
Он день простоял- и завял
А сколько бы он
На лугу простоял?
Варианты использования:
1. Разложить лепестки на кучки «один» и «много».
2. Разложить лепестки на кучки соотнося по цвету.
3. Из всех предметов выбрав нужные, собрать ромашку или цветик – разноцветик.
![Смотреть фотографию №22 Фото №22 Материал Тесьма фланель разного цвета фурнитура кнопки поролон](https://www.maam.ru/upload/blogs/333aafae0233294f711ee24b9826ed00.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №23 Фото №23 Ход игры Помогает с давних пор Детям друг наш светофор Объяснит без напряженья](https://www.maam.ru/upload/blogs/edd9ce8b6c0b4b71c205bde54ce90fb4.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №24 Фото №24 Детям правило движенья](https://www.maam.ru/upload/blogs/8578f556287bb00a28922b715bac2d21.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №25 Фото №25 Дети к нам сегодня в гости приехала кукла Катя](https://www.maam.ru/upload/blogs/4cea4c6d6971f77e9ad7f39c197f18c0.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №26 Фото №26 Она хочет поиграть с вами](https://www.maam.ru/upload/blogs/6b0c5b592678220e73d651d9dbf771b3.jpg.jpg)
Игра «Слоник»
Цель:
-Развитие мелкой моторики пальцев рук, тактильных ощущений;
-Развивать внимание, логическое мышление.
Материал:
Тесьма, материал- вельвет, кожа. Фурнитура- кнопки.
Вариант игры:
Собрать слоника.
![Смотреть фотографию №27 Фото №27 Катя приехала к нам с волшебной корзинкой](https://www.maam.ru/upload/blogs/c658d740145bccf36cda3b18db6b2be2.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №28 Фото №28 Давайте посмотрим что же у нас находится в корзинке](https://www.maam.ru/upload/blogs/a1ad355c74d1a71c1ee285ce4f839948.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №29 Фото №29 Посмотрите здесь лежат разноцветные фигуры](https://www.maam.ru/upload/blogs/54cb89c86a054559fa69601f4f22be42.jpg.jpg)