Елена Астапова
Пособие «Волшебные бутылочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Ближнеборисовская средняя школа
(дошкольные группы)
Пособие
«Волшебные бутылочки»
Воспитатель: Астапова Е. А.
2020 год
Цель.
Развитие наблюдательности, умение сравнивать,
анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес у детей в процессе экспериментирования.
Задачи.
• Расширять представление детей о свойствах окружающего мира.
• Знакомить с различными свойствами предметов.
• Учить детей делать выводы на основе опытов.
Блестящие бутылочки
Что делают дети?
Публикация «Пособие „Волшебные бутылочки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Поделки из пластиковых бутылок
- Темочки
Внутри блестящих бутылочек дети находят чрезвычайно изменчивый мир, за которым им долго хочется наблюдать и в который им хотелось бы погрузиться. При каждом движении блестки в бутылочке перемещаются, и дети с удовольствием следят за ними. Им очень интересно рассматривать каждую из этих крошечных частичек. Камешек в бутылочке при встряхивании гремит, и частички особенно хорошо перемешиваются.
Что они при этом исследуют?
Сила тяжести. Почти все вещи падают вниз. При медленном опускании плавающих блесток дети очень хорошо могут наблюдать этот процесс.
Вращение. После того как бутылка несколько раз повернулась, сверкающие блестки совершают круговые движения – и это поистине завораживающие зрелище.
Порядок. При встряхивании бутылки ее содержимое двигается хаотично. Но если бутылочка неподвижна, то порядок внутри нее снова восстанавливается.
Действия с бутылочкой.
• Повернуть – и этим привести содержимое в движение.
• Катать или спустить с наклонной плоскости – узнать инерцию массы.
• Встряхнуть – чтобы взболтать блестки, а потом снова дать им осесть.
• Подержать на свету – понаблюдать за игрой света.
• Сильно встряхнуть – послушать и почувствовать, как громыхают камешки.
Как это делается
Вам понадобятся
Пустые, узкие пластиковые бутылочки, которые маленькому ребенку удобно брать в руку, воронка, маленькая ложка, и конечно, вода. В отделах товаров для творчества можно приобрести цветные блестки, а также декоративные камешки. Дополнительно потребуется клей, чтобы надежно склеить крышку.
Порядок действий
С помощью ложки помещаем в бутылочку блестки и камешки. С помощью воронки заливаем воду. Перед тем как завинтить крышку, необходимо добавить немного клея на резьбу, что бы дети не смогли открыть бутылку. Игрушка готова!
Создатель волшебной пены
Эта бутылочка кажется волшебной.
Она выглядит по началу пустой, но потом ее до крышки заполняет голубая пена.
Как это делается
Вам понадобится
Бутылочка, средство для мытья посуды, краска и воронка. Заливаем в бутылку немного воды, краску и моющее средство. Если бутылка некоторое время постоит, то на дне осядет разноцветная смесь.
Действия с бутылочкой.
Чем сильнее ребенок будет встряхивать бутылочку, тем больше она будет заполнятся пеной, которая затем медленно осядет.
Масло плавает сверху
Вам понадобится
Для создания нижнего слоя, окрашиваем воду голубой пищевой краской и добавляем блестки.
В качестве нижнего слоя заливаем в бутылочку масло. Закручиваем крышку и запечатываем ее.
Действия с бутылочкой
• При сильном встряхивании слои смешиваются и превращаются в мутную однообразную кашу, которая в течение нескольких минут светлеет и разделяется.
• Если бутылку осторожно передвигать, то оба слоя остаются разделенными.
• Если двухцветная бутылка какое-то время будет стоять спокойно, то в ней можно увидеть упорядоченный мир: наверху желтая жидкость, внизу – сияющая смесь голубого цвета с плавающими блестками.
Магия (не)видимых жемчужин
Чудесной эту бутылочку делают жемчужины из геля. Их можно приобрести в отделе декоративных товаров для дома.
В прозрачной воде эти жемчужины почти не видны.
Но стоит положить бутылочку на бок – и едва видимые жемчужины «превращаются» в твердые камешки!
Путепровод из двух бутылок
Что дети с этим делают?
Вещи отправляются в путь туда и обратно: за эти процессом дети могут наблюдать благодаря конструкции из двух бутылок, которая напоминает собой песочные часы. Дети быстро выясняют, что на этот процесс можно влиять, если наклонить бутылочку то больше, то меньше. Их завораживает вид материала, перетекающего сверху вниз от первой до последней частицы.
Что они при этом исследуют?
Причина и следствие. В зависимости от того, насколько сильно наклоняем бутылочку, меняется скорость перемещения наполнителя.
Различия и сходства. Неважно, что в бутылочке – песок или вода : то или другое найдет свой путь вниз, но по-разному и с разной скоростью.
Траектория падения. Неважно, что ребенок делает с бутылочкой : в конце концов содержимое все равно оказывается в нижней части.
Действия со сдвоенными бутылочками
• Перевернуть вверх головой – и наблюдать за перемещение материала.
• Попытаться удержать обе части конструкции в равновесии – при этом содержимое бутылочки должно разделиться на две половины.
• Использовать конструкцию как необычное транспортное средство, скатив ее по наклонной плоскости.
Как это делается
Порядок действий
Засыпаем в одну бутылку материал (песок, мука, крупа). Затем склеиваем между собой две бутылочки