Людмила Конюшевич
Пособие по развитию речи (схемы рассказывания)
▼ Скачать + Заказать документы
Вопрос развития речи дошкольника является одним из основных критериев готовности ребенка к школьному обучению. Мы, педагоги, прилагаем свои знания, профессиональное мастерство к решению этого вопроса. Используем как традиционные, так и нетрадиционные формы организации работы по развитию речи. Формируем и совершенствуем умение творческого рассказа, пересказа художественного произведения, рассказа по картине или по серии картин, рассказа о предмете. Важно, чтобы ребенок усвоил алгоритм рассказывания.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры и пособия
- Темочки
Предлагаю ряд схем.
По этой схеме ребенок может рассказать об овощах, фруктах: цвет, форма, размер, кислый, сладкий, где растет, что можно приготовить.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Материалы для педагогов развития речи дошкольника является одним из основных критериев готовности ребенка к школьному обучению](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-57722-1423908331.jpg)
Эта схема поможет рассказать о предмете (игрушке, посуде) цвет, форма, размер, из какого материала сделана, части предмета, какие действия можно выполнять с этим предметом.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Мы педагоги прилагаем свои знания профессиональное мастерство к решению этого вопроса](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-57722-1423908379.jpg)
Этот вид схемы ребенок использует при рассказе об одежде : цвет, из какого материала сшита, части одежды, в какое время года можно носить, кто носит этот вид одежды, какие действия выполняют с одеждой (стирают, гладят….).
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Используем как традиционные так и нетрадиционные формы организации работы по](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-57722-1423908409.jpg)
Эта схема помогает описать время года. Дети рассказывают о солнце в определенное время года (светит да не греет, жарко, бывает за тучами….). Небо синее, с облаками. Как выглядит земля в разное время года (покрыта снегом, серая от дождя или с густой травкой).Далее описывают деревья, кусты. Замечают изменения в одежде людей и называют причину. Говорят об изменении в жизни животных, птиц в разное время года. Заканчивают свой рассказ о своих играх, своих занятиях (катаются на санках, купаются, помогают маме собирать урожай в огороде….)
Навык рассказа по таким схемам, усвоенный алгоритм дети используют в любой своей деятельности. Это могут быть сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Ателье», вечер загадок, заполнение календаря природы.