Бэла Толпарова
Пособие «Чудо-кармашки»
▼ Скачать + Заказать документы
Пособие "Чудо-кармашки"
Творческая организация воспитательно-образовательного процесса дошкольников имеет важное значение для достижения целей программы. Цель создания пособия «Чудо-кармашки» - это помощь в организации взаимодействия педагога с детьми в разнообразных видах деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской.
Публикация «Пособие „Чудо-кармашки“» размещена в разделах
Несмотря на свою простоту, вариативность использования данного пособия позволяет развивать не только мотивацию к изучению материала, но и речевое творчество, познавательный интерес. Ребёнку интересно вставлять картинки в кармашки, закрывать их подвижными деталями. Уже несколько лет «Чудо-кармашки» используется в моей работе с дошкольниками, что говорит о принципе практической применимости пособия и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО).
Основываясь на высказывании Л. С. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие, можно говорить о том, что данное пособие помогает речевому и познавательному развитию дошкольников на всех возрастных этапах. С его помощью можно развивать такие компоненты устной речи как: грамматический строй, связная речь, формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.
Данное пособие может помочь в развитии познавательной мотивации, воображения, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки, умении устанавливать простейшие связи между предметами и сюжетами, делать простейшие обобщения. Так как пособие побуждает включать движения рук, проводить различные дидактические игры, то дошкольники обогащают свой сенсорный опыт. Интересно использовать пособие при формировании элементарных математических представлений, в разделах: количество, величина, форма, ориентировка в пространственных направлениях. Дети с помощью пособия тренируются сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных изображений.
Данное пособие удобно использовать на всех возрастных этапах познавательно-речевого развития дошкольников как в групповой, так и в индивидуальной работе. Опыт показывает, что применение метода наглядности, создание игровой ситуации на занятиях позволяет детям быстрее и прочнее овладеть закономерностями языка, развить у детей фонематические процессы. Особый интерес для детей представляют мобильные кружочки на верёвочках, которые никогда не потеряются!
Пособие легко изготовить, им удобно пользоваться, оно не занимает пространства группы. Пособие «Чудо-кармашки» могут использовать воспитатели, учителя-логопеды, педагоги-психологи