Получи документы

Конспект занятия «Послание из Цветочного города»

Шарук Мария Николаевна
Конспект занятия «Послание из Цветочного города»

Цель: создание условий для закрепление математических знаний и умений.

Обучающие задачи:

Совершенствовать умения в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке

Закрепить умение определять место предмета в числовом ряду и отвечать на вопрос: Который по счету?

Закрепить умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Закрепить представления детей о геометрических фигурах, и умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект занятия „Послание из Цветочного города“» размещена в разделах

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приё мы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение.

Анализ занятия.

Оборудование: доска, цифры, письмо, карточки с заданиями, картинки.

Раздаточный материал: счетные палочки, карточки с цифрами, цветные мелки, шаблон платочка на квадратном листе.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в группу сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки.  (действия детей)

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо. На конверте написано: Для ребят старшей группы. Это значит нам. Но от кого - неизвестно. На конверте только указано, что оно из «Цветочного города». Знаете ли вы кого-нибудь из Цветочного города? (ответ детей). Вам интересно узнать от кого оно? (ответ детей).

(Конверт открывается, в нем письмо и материал для выполнения заданий)

Прочитаем? Да!

«Здравствуйте, ребята!

Пишет вам письмо Незнайка. Вот вам моя фотография. Вдруг кто-то из ребят меня пока еще не знает. Приятно познакомиться!

Я живу в Цветочном городе, у меня много друзей. С ними я вас тоже познакомлю. И есть у нас очень умный парень, которого зовут Знайка. Он мне задал столько заданий, что я сам со всеми справиться не могу.

Мои друзья из Цветочного города по секрету рассказали: вы очень сообразительные, безотказные, добрые и веселые ребята, а еще вы читали книгу про меня и хорошо знаете мои приключения и приключения жителей Цветочного города. Поэтому я прошу помощи у вас. Помогите мне, пожалуйста, решить все задачи».

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке?

Дети: Да.

Воспитатель достает из конверта карточку с заданием

1 задание:

- Случай странный, 

Случай редкий, 

Цифры в ссоре, 

Вот те на! 

Со своей стоять соседкой, 

Не желает ни одна, 

Нужно цифры помирить, 

И их строй восстановить.  

(Один ребенок выстраивает цифры в ряд от 1 до 10., остальные проверяют).

Воспитатель: Ребята посчитайте от 1 до 10, а теперь наоборот от 10 до 1

2 задание:

А вот фотографии моих друзей. Давайте познакомлю вас.

Это Знайка

Это Винтик и Шпунтик

Подскажите,

Которым по счету стоит мой друг Ромашка – она самая яркая;

Который по счету стоит Тюбик – он художник;

Который по счету Стекляшкин – он астроном (Седьмой).

_ Ребята, а вспомните, что еще может обозначать число семь? (7 дней недели).

- Давайте вспомним как называются все дни недели.

(дети называют все дни недели).

Воспитатель: - Какой сегодня день недели?

Какой день недели был вчера?

Какой день недели будет завтра?

Назовите седьмой день недели.

Что еще мы знаем про цифру 7?

Дети: радуга! Цветик-семицветик.

Давайте вспомним из каких цветов они состоят?

Красный оранжевый желтый зеленый голубой синий фиолетовый.

Давайте вспомним стихотворение про радугу:

Каждый охотник желает знать где сидит фазан.

3 задание:

Ребята, геометрические фигуры забыли свои имена, напомним фигурам, как их зовут? — Да.

Дидактическая игра «Отгадай фигуру»

(Воспитатель загадывает загадку, а дети выкладывают геометрическую фигуру, о которой говорится в загадке из счетных палочек.)

1. Три вершины,

Три угла,

Три сторонки

Кто же я? (треугольник)

Ребята, постройте из счетных палочек отгадку (треугольник).

2. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его… (квадрат).

Ребята, постройте из счетных палочек отгадку (квадрат).

3. Эти фигуры по городу мчат,

в садики, школы развозят ребят.

Едут автобус, троллейбус, трамвай.

Ты на дороге, смотри, не зевай!

На эту фигуру похожи дома.

О чем говорю я? Ответьте, друзья! (прямоугольник

4. Он похож на колесо,

А еще на букву О

По дороге катится

И в ромашке прячется

Нрав его совсем не крут

догадались? Это (круг)

Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на круг.

5. Катился круг и вдруг упал,

Бока себе чуть- чуть помял.

Фигуру эту я узнал

Был круг, а стал теперь. (овал).

Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на овал.

Молодцы, ребята, а теперь давайте немного разомнемся,

Физминутка

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

Приседания начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.

4 задание: Задачи - загадки

Я вам буду задавать задачки, но ответ вы мне будете показывать с помощью цифр. Самое главное условие – говорить нельзя, можно только показывать цифру.

- Сколько пальцев на одной руке? (5)

- Сколько глаз у светофора? (3)

- Сколько ушей у двух мышей? (4)

- Сколько хвостов у двух котов? (2).

На столе лежало 1 яблоко, его разделили на две части, сколько яблок было на тарелке? (1)

Вы верно показали. Молодцы!

5 задание:

Я хочу подарить своим друзьям красивые платочки, помогите мне их украсить: Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит  платочек (лист бумаги). Для того чтобы наши платочки стали красивыми, мы должны их украсить.

(На столах лежат листы бумаги и цветные карандаши.)

  Воспитатель:  называет задания, а дети выполняют их на листах:

в верхнем правом углу нарисовать красный круг

в нижнем левом углу нарисовать синий круг

в верхнем левом углу нарисовать желтый круг

посередине (в центре) нарисовать зеленый круг

в нижнем правом углу нарисовать коричневый круг.

Проверьте себя. (Выставляется образец).

 Ребята, я думаю, наши платочки понравятся жителям Цветочного города.

Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями, которые прислал нам Незнайка? Какие задания мы помогли выполнить ему? Какие задания вам больше понравились? В благодарность за помощь Незнайка прислал вам угощения, которые любит он сам, его друзья и все ребята!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Как мы делали домики для цветочного города»Фотоотчёт «Как мы делали домики для цветочного города» Задумали в этоим году сделать в своей группе огород на подоконнике в цветочном городе. Чтобы огород был похож на цветочный город, сделали.

Фотоотчет «Иллюстрации к рассказу Н. Носова «Коротышки из цветочного города»Фотоотчет «Иллюстрации к рассказу Н. Носова «Коротышки из цветочного города» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня хочу поделиться с Вами фотоотчетом "Иллюстрации к рассказу Н. Носова.

Игровой досуг в средней группе «Неприятность Цветочного города» Цель занятия: Обобщить полученные знания: количество и счет в пределах 5; ориентировка в цветных гаммах, прививать интерес к математике,.

Конспект НОД по ПДД для детей второй младшей группы «Послание друзьям» Группа: вторая младшая группа Цель: Закрепление знаний детей о работе светофора и знакомство с дорожным знаком «Пешеходный переход» Образовательные.

Конспект занятия по конструированию «Здание цветочного магазина» в подготовительной группеКонспект занятия по конструированию «Здание цветочного магазина» в подготовительной группе Содержание: • Усовершенствовать умение планировать свою деятельность и в соответствии с заданием отбирать нужные детали строителя. • Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Послание из Цветочного города»
Опубликовано: 13 июня 2024 в 16:28
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Послание из Цветочного города»» (включая файлы) размещена пользователем Шарук Мария Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.

11 августа. День строителя. Передвижка «Строительные профессии»

Ежегодно во второе воскресенье августа в России отмечают День строителя. Строительная профессия — одна из самых важных, ведь строители созидают мир вокруг нас, строят здания, мосты, дороги.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД