Горьковая Кристина
Конспект НОД «Посадка огорода на окне» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: «Посадка огорода на окне».
Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа).
Виды деятельности: трудовая деятельность, игровая, коммуникативная познавательно-исследовательская, двигательная.
Форма организации: групповая.
Цель: закрепить представления о семенах - будущих растениях; закрепить знания последовательности во время посадки семян.
Публикация «Конспект НОД „Посадка огорода на окне“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Огороды на подоконнике
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Задачи:
- Учить различать овощи по характерным признакам
- Развивать память, обследовательские действия.
- Создать чувство эмоционального комфорта.
- Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью
- Развивать умение правильно сажать в землю в землю семечко и ухаживать за ним.
- Воспитывать бережное отношение к растениям и любовь к природе.
Развивающие:
-Развивать интерес к развитию и росту растений;
-Развивать речь детей.
Воспитательные:
-воспитывать желание трудится, аккуратно ухаживать за посевами.
-воспитывать в детях любовь к природе.
Материалы и оборудование:
-Контейнеры под рассаду, земля, совочки, лейки с водой, семена овощей, палочки для работы, фартуки.
Ход занятия
1. Вводно-мотивационная часть:
Ребята наступила весна, стало тепло, ярче светит солнце. Пусть наши улыбки добавят света на занятии. Скажем всем, здравствуйте и пройдем на стульчики. Стук в дверь, входит кукла Маша и приносит красивый мешочек
Проводится игра «Чудесный мешочек»
Кукла Маша предлагает желающим на ощупь отгадать, что там лежит.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Дети обследуют и вытаскивают овощи.
Загадать загадки
Воспитатель: Послушайте загадки и отгадайте что это за овощ.
- Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая.
(Морковь)
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я.
(Капуста).
И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом.
(Картошка).
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
(Лук)
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют.
К осени краснеют.
(Помидоры)
Лежит меж грядок,
Зелен и сладок.
(Огурец)
Воспитатель: Как хорошо, все мои загадки отгадали.
Воспитатель: Мне очень интересно, знаете ли вы, из чего выращивают овощи? /семян/.
- Правильно, из семян. С наступлением весны, пришло время сеять семена.
- Что необходимо для роста семян? (земля, вода, свет и тепло).
Воспитатель: Ребята а что значит ухаживать?
Дети: Нужно рыхлить землю и поливать всходы.
Дети: Затем растение становится большим, и нам его нужно высадить в открытый грунт и продолжать ухаживать за ним, чтобы получить урожай.
Воспитатель: Ребята мы заранее насыпали в горшок землю и размяли, чтобы не было комочков.
Возьмём семечко и посадим в землю, а затем польём водой.
Поставим горшок на окошко и будем наблюдать и ухаживать.
Ребята посмотрите и найдите семена огурцов, кабачков, гороха. Чем эти семена отличаются друг от друга? /Ответ детей/
Воспитатель: Совершенно верно, семена разной формы и цвета.
Физминутка «Овощи».
Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили: (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Хрен, морковка и чеснок. (Хлопки в ладоши).
Дети в огород идут, А там овощи растут,
Дети спинки наклоняю,И горох они срывают.
Воспитатель: Ребята мы с вами немного отдохнули, а сейчас посадим семена.
Воспитатель и дети подходят к столам. На столах приготовлен инвентарь для посадки.
Воспитатель: Посмотрите на столы. Что здесь лежит? Расскажите.
Дети: Здесь есть горшочки с землей, лейка для полива, палочки, схема посадки семян и семена.
Воспитатель: Верно. Давайте с вами рассмотрим схему «Посадка семян» и поговорим о том, как правильно посадить семена.
Воспитатель: Ребята мы взяли с вами стаканчики, у которых на донышке отверстия. Как вы считаете почему?
Дети: Чтобы лишняя вода при поливе могла через отверстия выйти.
Воспитатель: Что дальше по схеме мы должны сделать?
Дети: Палочкой сделаем лунку, чтобы посадить в неё семечко. Кладем семечко в лунку, присыпаем землей и немного поливаем водой.
Воспитатель: Что же последнее мы должны сделать, чтобы завершить посадку?
Дети: Мы должны накрыть стаканчик пленкой. Для того чтобы получился
парник, а в нем всегда тепло и влажно и семена прорастут быстрее.
Воспитатель: На все вопросы вы знаете ответы, приступайте к посадке.
Самостоятельная деятельность детей по посадке семян.
Заключение:
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы сегодня с вами хорошо потрудились. Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей.) Чем мы сегодня занимались? Что сажали? Что необходимо для роста растений? А какое у вас сейчас настроение? Давайте поделимся друг с другом нашим хорошим настроением и подарим свои улыбки! До новых встречь!