Юлия Мартынова
Посадка комнатных растений. Фотооотчет
На участке нашей группы есть огород и клумбы, цветники и рабатки. Дети сами сажают семена, поливают, рыхлят и пропалывают растения. Все работы проводятся в теплый период года. Еще зимой мы с детьми решаем, какие растения мы будем сажать, где, на какой клумбе или рабатке, огороде. Дети рисуют планы засадки растений, цветовой фон. Закупаем семена и ждем весны. В этом году детям очень не терпелось приступить к посадкам, а теплой погоды все никак не могли дождаться. Ребята предложили посадить цветы в группе, вырастить рассаду, а потом высадить на клумбы и рабатки. Детей очень заинтересовало, как из маленькой семечки развивается растение. Долго выбирали, какой цветок будем выращивать и решили попробовать вырастить из семян герань (пеларгонию зональную). Причиной такого выбора стало то, что герань можно посадить и на участке и украсить цветами помещения детского сада, а потом можно будет наблюдать, как растет растение зимой. Также выбор детей определило то, что пеларгония бывает разных видов и расцветок. Купили смесь семян разных расцветок, дети долго рассматривали маленькие семечки и не верили, что из них можно вырастить большие, ярко цветущие кустики. Купили специальную землю для посадки и ребята узнали, что она состоит из разных компонентов, там есть торф, песок, удобрения. Ребята сами посеяли семена, и каждый день наблюдали, как появляются всходы, появляются новые листочки. В процессе проведения проекта дети исследовали части растения под микроскопом, рассматривали их при помощи лупы. Они узнали, что растение не только состоит из частей (корень, стебель, лист, цветок, но и любая его часть состоит из клеток. Дети выясняли, что для нормального роста и развития растению необходим солнечный свет, полив и подкормки минеральными удобрениями. Выращенную рассаду дети высадили на рабатку, а также в горшки и подарили сотрудникам дошкольного учреждения.