МААМ-картинки

Портфолио воспитателя

Елeна Пуртова
Портфолио воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

Муниципальный орган

«Управление образования городского округа Краснотурьинск»

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Детский сад № 19 комбинированного вида»

Аналитический отчет

за межаттестационный период

2015-2019 годы

Составитель:

Пуртова

Елена

Николаевна

Должность: воспитатель

ГО Краснотурьинск

2019 год

Анализ условий образовательной среды МА ДОУ № 19.

Публикация «Портфолио воспитателя» размещена в разделах

Развитие познавательной активности, способствующих полноценному развитию ребенка, его успешной социализации невозможно без создания необходимых условий. Используемые технологии, методы являются составной частью и отличительной особенностью всей образовательной системы, поэтому все, что относится к образовательному учреждению – характер воспитания и обучения, уровень педагогической культуры педагогов, содержание образовательных программ, условия проведения образовательного процесса: имеет непосредственное отношение к проблеме познавательного развития воспитанников группы.

Таким образом, правильно организованный образовательный процесс позволяет развивать личностные качества, общие способности, повышать компетентность дошкольников.

Анализ программно-методических условий.

В условиях вариативности образования расширился круг программ. В рамках внутрисистемного взаимодействия администрации и специалистов ДОУ, анализируя современные программы, предлагаемые к использованию Министерством образования РФ, авторами программ, мы пришли к выводу, что нашим требованиям, возможностям и ресурсам наиболее полно соответствуют перечисленные программы.

В МА ДОУ № 19 реализуется программно-методический комплект, включающий в себя следующие программы, технологии, методические пособия:

Основную общеобразовательную программу «От рождения до школы»» (под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой).

«Мы живем на Урале»

«Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста» (Н. Н. Авдеевой, Р. Б. Стеркиной, О. Л. Князевой).

«Ладушки» (И. Каплуновой, Л. Новоскольцевой).

Характеристики перечисленных программ и технологий представлены в «Рабочих программах по освоению основной образовательной программы дошкольного образования МА ДОУ № 19», а также в «Основной образовательной программе МА ДОУ № 19» в дополнительном разделе. Данная программа составлена в соответствии с ФГОС ДО.

Поскольку ФГОС ДО устанавливает нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, то ООП МА ДОУ № 19, а, следовательно, и рабочие программы содержат следующие разделы: целевой, содержательный, организационный, дополнительный. Обязательная часть в каждом разделе отражает особенности примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы»» (под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, часть, формируемая участниками образовательных отношений отражает специфику ДОУ, заключающуюся в выборе и реализации парциальных программ, технологий, инновационных методов.

Поскольку в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» разработка и утверждение рабочих программ входит в компетентность деятельности образовательного учреждения, в связи с этим мной в межаттестационный период разработаны и реализованы рабочие программы для воспитанников 4-го, 5-го, 6-го, 7-го годов жизни.

Таким образом, образовательная система моей группы в МА ДОУ № 19 в межаттестационный период представлена рабочими программами для воспитанников 4-го, 5-го, 6-го, 7-го годов жизни, разработанными на основе программно-методического комплекта, с учетом действующих нормативно-правовых документов.

Анализ материально-технических условий.

Образовательная система выполняет жизненно важную функцию - а именно, функцию помощи и поддержки при вхождении воспитанников в мир социального опыта. Одним из необходимых условий в обучении и воспитании становится создание развивающего пространства в ДОУ.

Для осуществления образовательной деятельности имеются следующие материально-технические условия: пищеблок, медицинский блок, физкультурный зал, музыкальный зал, кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда, спортивная площадка, физкультурные, речевые, игровые центры, центры музыки, художественного творчества, безопасности, центры уединения, мини-музеи.

Организуя предметно-пространственную среду в групповом помещении, в кабинетах специалистов, в раздевалках, педагоги учитывают все, что будет способствовать становлению базовых характеристик личности каждого ребенка: закономерности психического развития дошкольников, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также эмоционально-потребностной сферы.

Педагоги ДОУ учитывают при построении образовательного пространства способности, интересы, темп продвижения каждого ребенка, гендерный и интегрированный подходы.

Конструирование многоуровневой многофункциональной развивающей предметно-пространственной среды для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его развития в ДОУ направлено:

в раннем возрасте на:

- обогащение эмоционально-чувственного опыта, накопление опыта общения;

в младшем дошкольном возрасте на:

- накопление опыта предметно-познавательной и коммуникативной деятельности;

в среднем возрасте на:

- формирование опыта совместного со сверстниками действия, развитие познавательных интересов и творческое отражение впечатлений в различных видах продуктивной деятельности;

в старшем возрасте на:

- формирование познавательной активности, самостоятельности, ответственности и инициативы;

- участие в преобразовании предметно-пространственной среды.

При организации развивающей предметно-пространственной среды учитываются принципы ее построения, отраженные в ФГОС ДО:

Насыщенность.

Трансформируемость.

Полифункциональность.

Вариативность.

Доступность.

Безопасность.

Поскольку образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими, соответствующими материалами, в том числе расходным, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы, а такое обеспечение на должном уровне отсутствует, поэтому в целях обновления развивающей предметно-пространственной среды, в рамках реализации годового плана было организовано изготовление нетрадиционных пособий для двигательной деятельности, изготовление игр и дидактических пособий для развития эмоциональной сферы детей, речевого художественно-эстетического развития.

Обновление развивающей среды происходит в соответствии с годовым планом и в рамках подготовки к новому учебному году. Если в начале межаттестационного периода развивающую среду оценивала комиссия по распределению стимулирующих выплат, затем привлекались молодые педагоги, то с 2014 года в оценивании участвуют все педагогические работники для повышения своего профессионализма, развития умения анализировать. Результаты представлялись на педагогическом совете (приложение 12).

Используя бюджетные средства при совместном распределении с заведующим за межаттестационный период построено 3 веранды (на 4 участках имеется необходимость в строительстве веранд); частично приобретено оборудование для использования ИКТ, для детей дошкольного возраста - математические наборы, частично - блоки Дьенеша и палочки Кюизенера, осуществлено привлечение спонсорской помощи для пополнения физкультурного зала оборудованием для двигательной деятельности: дуги, ребристые доски, горизонтальная лесенка.

Для обновления образовательного пространства на территории ДОУ совместно с заведующим был организован конкурс "Лучший участок", в котором приняли участие и педагоги, и родители воспитанников.

Мной и специалистами ДОУ было организовано образовательное пространство перед центральным входом.

В целях поддержки единого образовательного пространства мной систематически оформлялись тематические выставки. Материалом для их оформления служили: фотоматериал, плакаты, детские работы, подобранные мной репродукции картин художников в соответствии с комплексно-тематическим планом.

Таким образом, в МБ ДОУ № 19 создана система условий, позволяющая обеспечить разнообразие детской занятости по интересам, обеспечить развитие деятельности ребенка и его личности. Данная система включает обстановку, объекты и материалы различного функционального назначения, что позволяет педагогу решать конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, обеспечивая максимальный психологический комфорт для каждого ребенка.

Однако на сегодняшний день остаются проблемы по наполняемости развивающей предметно-пространственной среды.

Правильно организованная предметно-пространственная среда позволяет ребёнку проявлять свои способности не только в совместной, но и в самостоятельной деятельности, стимулирует развитие творческих способностей, самостоятельности, помогает утвердиться в чувстве уверенности в себе, а, значит, способствует полноценному развитию личности.

С учётом всех рекомендаций обстановка организована так, чтобы дети могли из неё непринуждённо и свободно черпать представления, понятия, образы, созданы условия, в которых появилось желание потрогать, поэкспериментировать, понаблюдать, рассмотреть, поговорить.

Центр науки и природы состоят из нескольких мини-блоков:

мини-лаборатории; природы; методического ; «Хочу всё знать»; "Природная мастерская"; игротеки.

В нашей группе оборудована «Мини - лаборатория». Лаборатория предназначена для развития у детей интереса к исследовательской деятельности, где и происходит развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности. Лаборатория реализует следующие типы экспериментов:

- Опыты (экспериментирование) с предметами и их свойствами;

- Коллекционирование (гербарий.)

В мини – лаборатории хранятся оборудование и материалы, необходимые для проведения опытов, материалы, с помощью которых дети опытным путё м познают тайны живой и неживой природы:

- Специальная посуда (разнообразные ёмкости, подносы, мерные ложки, стаканчики, трубочки, воронки, тарелки, ситечки);

- Природный материал (камешки, песок, семена, ракушки, шишки, т. п.);

- Утилизированный материал (проволока, фантики, пенопласт, пробки, нитки и др.);

- Приборы – помощники (микроскоп, лупы, компас, зеркала, различные виды весов и др.);

- Медицинский материал (шприцы без иголок, груши, пипетки, ватные палочки, колбочки);

- Мир материалов (виды бумаги, виды ткани, пластмассовые предметы, деревянные предметы, металлические предметы);

- Технический материал (гвозди, шурупы, болты и т. д.).

- Для экспериментов с водой: пищевые и непищевые красители, соль, сахар, мука, крахмал, чай, масло растительное, контейнеры для льда.

- Для экспериментов с воздухом: трубочки, мыльные пузыри, воздушные шары, вертушки и т. д.

- Для экспериментов со светом и цветом: различные фонарики, зеркала, цветные стёклышки (вырезанные из пластиковых бутылок).

- Для экспериментов со звуком: киндер-сюрпризы с различными наполнителями (горох, гречка, пшено, манка и др., колокольчики, дудочки, трещотки, наушники.

- Для экспериментов с запахом: мешочки с лавандой, с ромашкой, с сосной, освежители, ароматические масла, свечи, пробники духов, тестеры.

- Для экспериментов с магнитами: разные магниты, скрепки, металлические предметы.

Кроме этого, у нас собрана картотека различных опытов и экспериментов.

В мини - лаборатории находятся:

коллекции:

-Гербарий.

-Коллекция тканей.

-Коллекция ниток.

-Коллекция ракушек.

-Коллекция камней.

модели:

- алгоритмы опытов и экспериментов, которые служат для развития способностей для овладения моделирующей деятельностью, систематизации познавательного опыта.

Блок «Хочу всё знать».

В него входят книги, энциклопедии "Всё обо всём", атласы, альбомы:

(времена года, деревья, растительный мир, грибы, природные явления,

насекомые, птицы, животные жарких стран, домашние животные и птицы,

дикие животные, животные Севера).

Своевременное внесение наглядных материалов – книг, энциклопедий, атласов, альбомов с разными природными сообществами способствует формированию у детей умения самостоятельно «работать» с книгой, добывать нужную информацию.

Центр природы позволяет успешно решать задачи по живой природе, познакомить детей с функциями частей растений, чем растения дышат, питаются, как развиваются, размножаются, каково строение растений, значение растений.

Представлены тематические альбомы: луговые цветы, садовые цветы, комнатные растения, насекомые.

Представлены модели:

- календарь природы (времена года, дни недели;

- календарь наблюдений за сезонными изменениями в природе.

Календари природы с обозначением месяцев, времени суток и дней недели.

Игротека.

В игротеке находятся экологические игры, лото, пазлы.

Создана картотека игр:

"Кто где живёт?"," Животные"," Растения-наши друзья", "Ассоциации",

"Зоологическое лото", "Кто чем питается?", "Времена года" и др.

В играх дети закрепляют те знания, которые получают опытным путём.

Таким образом, грамотное сочетание материалов и оборудования в центре экспериментирования способствуют овладению детьми средствами познавательного опыта. Поощряя детскую любознательность, утоляя жажду познания маленьких «почемучек» и направляя их активную деятельность, я старалась способствовать развитию детских способностей в процессе экспериментирования.

«Центр занимательной математики» имеет важные развивающие функции. В данном центре располагаются: магнитная доска, наборное полотно, цветные счетные палочки, логические блоки, числовой ряд, счеты, песочные часы, чашечные весы, наборы карточек на сопоставление цифры и количества, наборы кубиков с цифрами и числовыми фигурами, плакаты с изображением геометрических фигур, объёмных геометрических фигур (куб, конус, цилиндр и др., различные виды мозаик. Достаточно широкий выбор игр на поиск недостающего объекта в ряду, на установление последовательности по степени возрастания (убывания, развивающие игры: «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера», «Шашки» и т. д. Игровое оборудование создаёт насыщенную, целостную среду с достаточным пространством для игр.

Так как познавательное развитие связано также с художественно-эстетическим развитием, то в группе функционирует обновлённый центр по изобразительной деятельности, где кроме образцов декоративно-прикладного искусства, материалов для рисования детей, организована речевая мини-среда: иллюстрации к детским книгам в исполнении лучших художников, репродукции картин, художественные альбомы, для развития мелкой моторики размещены различные фигурки для обведения контура, раскрашивания и штриховки, трафареты, дидактические игры.

Центр «Азбука маленького Россиянина» занимает почетное место в группе и состоит из нескольких мини-блоков. «Мы живём на Урале», «Русская игрушка», «Мини-музей русская изба», «Обрядовые куклы».

В группе оборудован центр безопасности, подобраны литературные пособия, дидактические игры, отразив все направления парциальной программы Н. Н. Авдеевой, О. Л. Князевой, Р. Б. Стеркиной "Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста", "Ребёнок и другие люди", "Ребёнок дома", "Ребёнок на улицах города", "Здоровье ребёнка", "Пожарная безопасность", "Береги живое".

Так же в группе создан центр конструирования. В нашей группе данный центр - один из самых любимых у детей. Для конструирования собрана целая коллекция разных видов конструктора. Собраны различные виды конструкторов.

Конструкторы строительные:

•Деревянный строительный конструктор;

•Пластмассовый большой конструктор.

• Трансформер «Автодорога»;

• Игрушки для обыгрывания построек

Конструкторы технические (для моделирования) :

• Конструкторы из серии «Лего»

• Объемные конструкторы

• Конструкторы магнитные, деревянные, гаечные, липкие

Плоскостные конструкторы:

• мозаики

• Геометрические мозаики

• Мягкий конструктор

• Развивающий плоскостной конструктор

Развивающий объемный конструктор: «Звездочки», «Молекулы», «Умные палочки»

•Бумага, природный и бросовый материал.

Конструктивная деятельность - это самое мощное средство умственного развития ребенка. В процессе конструирования моделируются отношения между структурными, функциональными и пространственными характеристиками объекта, с его видимыми и не видимыми свойствами. Дети конструируют различные конструкции, модели их строительного материала и деталей конструкторов.

Театральный центр «В гостях у сказки», в котором представлены театры: пальчиковый, магнитный, театр на палочках, картонный, театр конусной игрушки, декорации, театр конусной игрушки, куклы – бибабо, маски – шапочки, настольный театр.

Развивающая предметно-пространственная среда постоянно пополнялась с учётом возрастных, индивидуальных особенностей воспитанников.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Портфолио воспитателя Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 28 город Челябинск Портфолио Воспитателя первой квалификационной.

Портфолио воспитателя ДОУ Портфолио Воспитателя МБДОУ «Детский сад №124», г. Рязани Тёщиной Татьяны Викторовны Дата рождения Моё педагогическое кредо: «У каждого.

Портфолио воспитателя Нуриева Гульназ Фаязовна Портфолио воспитателя Нуриева Гульназ Фаязовна Категория-1 квалификационная Общий стаж работы - 17 лет Педагогический.

Портфолио воспитателя Портфолио воспитателя первой квалификационной категории МАДОУ «Детский сад № 142» Грушниной Аллы Владимировны Образование – высшее. Рязанский.

Портфолио воспитателя Воспитателя Вышегородцевой Ирины Александровны страница 1 Личные данные Вышегородцева Ирина Александровна Дата рождения 12 октября 1976.

Портфолио воспитателя Педагогические задачи Содействие возникновению у детей чувства радости от возвращения в детский сад. Продолжение знакомства с детским садом.

Портфолио воспитателя Общие данные об аттестуемом Ф. И. О. : Витько Наталья Борисовна Дата рождения: 13 августа 1974 года Образование – среднее специальное, 1993.

Портфолио воспитателя Портфолио воспитателя первой категории Груша Светланы Дмитриевны. Сведения о себе: Педагогический стаж - 40 лет; Стаж в должности – 40 лет;.

Портфолио воспитателя ПортфолиоВоспитатель: Желудковой Натальи Александровны Место работы: МАДОУ "Детский сад № 149" Образование: высшее, 2002 г., РГАУ, «Рязанский.

Портфолио воспитателя Воспитатель - это первый после мамы учитель, встречающийся ребёнку на его жизненном пути. Это человек, который сам в душе остаётся ребёнком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Портфолио воспитателя
Опубликовано: 13 октября 2019 в 08:10
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Портфолио воспитателя» (включая файлы) размещена пользователем Елeна Пуртова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД