Ольга Кутищева
Порядковый счет до 6.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Порядковый счет до 6»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы»
Цель:
Развивать первичные математические представления.
Задачи:
Образовательные:
- сенсорное развитие;
- формирование элементарных математических представлений;
- познакомить детей с порядковым счетом в пределах 6,
Публикация «Порядковый счет до 6,» размещена в разделах
- Порядковый и обратный счет
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Темочки
- формировать умения детей различать вопросы «Сколько?» «Который по счету?» «На котором месте?» и правильно отвечать на них,
- продолжать развивать умения анализировать и сравнивать полоски по ширине, ранжировать по ширине,
- совершенствовать понимание смысла пространственных отношений: сверху-снизу.
Развивающие:
- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
- развитие литературной речи;
Воспитывающие:
- Воспитывать доброе отношение, желание помогать.
Предварительная работа:
Организация пространства, подготовка материалов к занятию – полосок различной ширины на каждого ребенка, работа по совершенствованию понимания смысла пространственных отношений.
Используемые технологии:
Игровые технологии, здоровьесберегающие, театрализация, проблемный характер постановки задачи.
Материалы и оборудование:
Различные по ширине полоски – набор на каждого ребенка, кукла в русской народной одежде, плоскостной театр «Репка», счетный материал.
Планируемые результаты:
Называет порядковый номер предмета в пределах 6, учитывает при этом направление счета (сверху-снизу). Правильно называет по вопросу воспитателя предмет, который находится на определенном месте по счету. Анализирует и сравнивает полоски по ширине, правильно строит логический ряд по ширине. Отвечает на вопросы воспитателя полным предложением. Использует в речи порядковые числительные в пределах 6, описывает пространственное положение предмета.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети садятся за столы.
2. Постановка цели.
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла кукла Маруся. Посмотрите-ка на нее! Какая она нарядная. Опишите ее наряд.
Ответы детей: сарафан, рубашка, русская народная одежда.
Как вы думаете, что Маруся умеет делать?
Ответы детей: шить, игрушки делать, готовить…
Воспитатель: Правильно! А еще она умеет сказки рассказывать. Да только вот беда с Марусей приключилась, хотела она сегодня вам сказку рассказать, стала готовиться, да всю сказку и перепутала. Вот и просит она вас помочь ей, все по своим местам расставить. Сможем ей помочь?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Только чтобы убедить Марусю, что вы сделаете все правильно, нужно сперва пройти ее проверку. Она приготовила вам несколько заданий!
3. Порядковый счет предметов.
Игра «Высокая пирамида»
Воспитатель: Дети, нам надо собрать пирамиду. Я вам показываю колечко, а вы должны назвать, какое по счету это колечко и откуда вы считали (сверху-снизу)
Пример: Синее колечко по счету первое снизу. Дети отвечают по образцу.
Воспитатель: Молодцы! С первым заданием Маруси вы справились!
4. Выполнение самостоятельной работы с раздаточным материалом.
Ранжирование полосок по ширине.
Воспитатель: Перед каждым 6 полосок разной ширины. Разложите полоски так, чтобы самая широкая полоска оказалась внизу стола, а самая узкая – наверху. Какого цвета у тебя третья снизу полоска? А вторая сверху?
С каким счетом мы познакомились? Как он называется? Вы молодцы, с работой все справились, теперь все готовы помочь Марусе!
5. Динамическая пауза.
Дети выполняют движения.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать
И на место тихо встать.
6. Рассказывание сказки «Репка»
Воспитатель: Ну что ж! Вы со всеми заданиями справились, теперь осталось самое главное – помочь Марусе сказку вспомнить. Посмотрите, что это на столе стоит? (Репка). Правильно! Как вы думаете, что за сказку Маруся нам приготовила? Давайте ей поможем вспомнить, кто и в каком порядке пытался вытащить репку? Кто пришел первым?. Шестым?
Ответы детей: Первым пытался вытащить репку дед. Второй пришла ему на помощь баба. И т. д.
Воспитатель: Спасибо ребята, Маруся вам очень благодарна, теперь она никогда эту сказку не забудет и ничего не перепутает!
7. Итог
Дети, что вам сегодня понравилось, что было выполнять трудно? О чем бы вы рассказали дома? Чему новому вы научились?