Оксана Чурилова
Порфолио дошкольника как одна из форм становления самооценки ребенка.
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1
В наше время большое внимание уделяется развитию ребёнка как личности, с его индивидуальными способностями, индивидуальным темпом и особенностями развития. Помочь ему раскрыть себя, заметить в каждом свою «изюминку» способна технология «Портфолио».
Слайд 2
Портфолио воспитанника, по мнению Т. Г. Новиковой, «показать все, на что способен ребенок»
Понятие портфолио различно. Чаще всего оно применяется как портфолио творческой личности. Однако из всех определений понятия портфолио можно выделить, что это способ фиксации, накопления индивидуальных достижений за какой-то определённый период.
Публикация «Порфолио дошкольника как одна из форм становления самооценки ребенка,» размещена в разделах
Но как бы там, ни было, портфолио – это показатель творческих успехов. И это главное. Ведь как важно заметить что-то хорошее, положительное, а не акцентировать внимание на том, что ещё не можешь, не знаешь, не умеешь.
Слайд 3 Портфолио можно разделить на несколько видов.
1. Электронный портфолио. Это довольно новый вид систематизации информации. Именно он больше всего привлекает старших дошкольников. Портфолио в электронном варианте – это всегда красочное, яркое зрелище, с множеством интересных эффектов.
2. Портфолио-раскраска. Этот вид портфолио так же привлекателен для ребёнка. Ведь он сам может раскрашивать странички. Так же здесь допустимо и наклеивание готовых изображений. Но надо помнить, что содержание рубрик необходимо заполнять информацией.
3. Печатное портфолио одно из самых традиционных. Создаётся в виде папок, картотек.
Но любое портфолио должно привлекать в первую очередь самого автора. Страницы его должны быть оформлены так, чтобы дошкольник, который ещё не умеет читать, смог понять, о чём идёт речь. Этому способствуют фотографии, рисунки, иллюстрации.
Слайд 4
Главными целями и задачами ведения портфолио являются: создание ситуации успеха для каждого воспитанника,
повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях; максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка; развитие познавательных интересов и формирование готовности к самостоятельному познанию;
Слайд 5
формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности,
развитие мотивации творческого роста;
формирование положительных нравственных качеств личности; приобретение навыков рефлексии,
формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями («я реальный», «я идеальный»);
формирование жизненных идеалов,
стимулирование стремления к самосовершенствованию.
Слайд 6
«Портфолио воспитанника» может стать первым и очень важным проектом. В процессе работы над ним неизбежно происходит процесс осмысления своих первых достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей.
Слайд 7
Портфолио дошкольника – это, прежде всего, первый шаг в открытии малышом своего Я: собственных чувств, переживаний, побед, разочарований, открытий. Это «копилка» личных достижений малыша в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни.
Слайд 8
Особенности «Портфолио дошкольника»
Это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений дошкольника в определенный период его обучения;
Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые воспитанником в разнообразных видах деятельности – учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других, и является важным элементом практико-ориентированного, деятельного подхода к образованию.
Портфолио дошкольника – перспективная форма представления индивидуальной направленности учебных достижений конкретного воспитанника, отвечающей задачам предпрофильной подготовки и, в дальнейшем, профильного обучения.
Использование такой формы оценки достижений, как портфолио дошкольника, позволяет воспитателю создать для каждого воспитанника ситуацию переживания успеха.
Слайд 9
Рубрики (структура) портфолио дошкольника - является результатом адаптации портфолио школьника для детей дошкольного возраста.
Но любое портфолио должно привлекать в первую очередь самого автора. Страницы его должны быть оформлены так, чтобы дошкольник, который ещё не умеет читать, смог понять, о чём идёт речь. Этому способствуют фотографии, рисунки, иллюстрации.
Слайд 10
Рубрика «Познакомьтесь со мной». Раздел пополняется данными о рождении, знаке зодиака, информацией, кто из знаменитостей родился в этот день. Можно разместить информацию о том, что означает имя ребёнка. А также генеалогическое древо. Рубрика «Я расту» Эту рубрику можно подразделить на две: - «Вот какой я большой» : вес, рост, можно прорисовать ладошку ребёнка на разных возрастных этапах - «Чему я научился» : прописываются умения и навыки, которые ребёнок приобрёл за прошедший год.
Слайд 11
Рубрика «Моя семья» помещаются фотографии членов семьи, рисунки ребёнка. Каждое изображение дополняется рассказом. Рубрика «Золотые ручки». Этот раздел может содержать работы детей, сделанные своими руками или фотографии.
Слайд 12
Рубрика «Мои достижения», «Мои награды»
грамоты, благодарственные письма, дипломы.
Разделы заполняются постепенно, в соответствии с возможностями и достижениями ребенка, наиболее полно отражают особенности роста и развития дошкольника. Мы хотел бы предложить вашему вниманию наши портфолио, за 4 года у детей накопился достаточный материал, отражающий их жизни в детском саду и за его пределами.
Слайд 13
Мы с нашими воспитанниками являемся, участниками различных конкурсов
Начиная с международного уровня, Всероссийского, регионального и местного.
Международный конкурс - на сайте «Планета Детства», конкурс творческих работ 10 наших воспитанников получили сертификаты.
Международный конкурс детского рисунка «Мир во всем мире» так же 10 сертификатов.
Международный конкурс «Осенние фантазии» Дипломы получили 5 наших ребят.
Международный творческий конкурс «Я знаю правила дорожного движения»
Дипллмы 3 участников.
Всероссийский конкурс «Моя география». Диплом 1место – Зелинская Евангелина,3 сертификата участника.
Слайд 14
Всероссийский конкурс «Рождественская сказка» 10 сертификатов участников
В конкурсе «Иркутские истории» в номинации «Мы в ответе за тех кого приучили» победительница Силкова Ксения.
Благодарственные письма за конкурс «Аксессуары к новогоднему костюму» получили 4 ребенка.
Семьи Герасимовых и Гросс награждены Грамотами и Благодарственными письмами за участие в спортивных мероприятиях «Семьи, спорт, гармония, совершенство»
Так же мы являемся лауреатами конкурса «Звездочки Иркутска по Правобережному округу»
И в заключении хотелось бы подчеркнуть – что работа над созданием портфолио позволяет сблизить всех его участников: родителей, педагогов, ребёнка. Это своеобразный отчёт определённого жизненного пути маленького человечка. И я уверена, что работа над созданием портфолио – это продвижение вперёд, это стимул к чему-то более важному и значимому.
Слайд15
Спасибо за внимание.