Лилия Ямщикова
Консультация для воспитателей «Пора в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Вашему малышу исполнилось три года - значит, пришло время идти в детский сад. Вы начинаете задумываться. Что даст детский сад ребенку? Нужен ли он ему?
Конечно, нужен:
- ребенок в детском саду становится самостоятельным. Он значительно легче и быстрее осваивает навыки самообслуживания: учится самостоятельно есть, одеваться и раздеваться, соблюдать личную гигиену, убирать за собой;
Публикация «Консультация для воспитателей „Пора в детский сад“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- в детском саду много времени уделяется игровой и образовательной деятельности, что способствует физическому развитию ребенка, развитию познавательных интересов, логического мышления, речи, художественных и музыкальных способностей;
- посещение детского сада формирует у ребенка умение общаться в коллективе. Это особенно важно для тех детей, которые являются единственными в семье. В процессе общения дошкольники учатся взаимодействовать со сверстниками, делиться игрушками, помогать друг другу.
Понимая все эти преимущества, вы отводите ребенка в детский сад. Вот он ходит день, второй, неделю. Только почему-то вы не рады, а скорее озабочены всем этим. Может быть, он просто заболел?. У него и в самом деле насморк. А вчера была температура. Почему ему так не мил детский сад? Не волнуйтесь, это все естественно. И, конечно, в скором времени пройдет. Ваш ребенок просто адаптируется (приспосабливается) к саду. У него период адаптации к нему.
В этот период большую роль играет воспитатель. Он должен создать атмосферу тепла, любви и уюта в группе. Педагогу, прежде всего, надо любить малышей. И эта любовь должна проявляться в его облике, словах и действиях. Детям нравится в воспитателях эмоциональность и искренность, доброта и отзывчивость, веселое настроение и умение создать его у других, способность увлеченно играть и придумывать истории, негромкая речь и мягкие, ласковые движения.
Сгладить адаптационный период помогут игры (приложение 1). Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу. Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр всегда выступает взрослый. В особом внимании и индивидуальном подходе нуждаются робкие, застенчивые дети, чувствующие себя дискомфортно в группе. Облегчить их душевное состояние, поднять настроение можно «пальчиковыми» играми.
В группе обязательно создается «семейный» уголок. Это место, где ребенок может уединиться. Там лежат небольшие альбомчики с семейными фотографиями, стоит игрушечный телефончик, по которому малыш может позвонить маме.
Основная задача педагога – заслужить доверие не только ребенка, но и его родителей. Родители нуждаются в помощи со стороны воспитателя, педагога. Взаимодействие с родителями необходимо начинать со знакомства. Воспитатель постоянно поддерживает личный контакт с родителями. Они обмениваются информацией, “привыкают” друг к другу. Педагогическая помощь родителям должна основываться на тщательном и всестороннем изучении каждой семьи, каждого ребенка.
Воспитателю необходимо познакомиться с условиями жизни семьи, особенностями поведения ребенка в семье. Для этого родителям предлагаем заполнить анкету (приложение 2).
Педагог должен выявить трудности, испытываемые родителями при воспитании ребенка, определить уровень их педагогической культуры.
На основе полученных данных о каждой семье воспитатель осуществляет коллективное и индивидуальное педагогическое воздействие на родителей.
Задача педагога – привлечь родителей к сотрудничеству. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, неполноценен. В работе с родителями можно использовать различные формы и приемы: создание родительского уголка; почтовый ящик «Вопрос-ответ»; информация в групповом стенде; индивидуальные консультации; выпуск памяток по интересующим темам; выпуск групповой ежемесячной газеты, полностью отражающий все события из жизни детей в детском саду; досуги и развлечения, которые проводятся вместе с детьми; игровой родительский час, который обычно проводится 1-2 раза в неделю во второй половине дня; совместные выходные с выходом в парк или тематической экскурсией. Позднее можно предложить родителям организовать «круглый стол» по изучению положительного опыта семейного воспитания с целью его распространения
От участия родителей в работе дошкольного учреждения выигрывают все. Дети начинают воспринимать воспитателя, как близкого человека, охотно идут в детский сад, начинают с гордостью и уважением относиться к своим родным. Родители, благодаря взаимодействию с воспитателями и участию в жизни детского сада, приобретают опыт сотрудничества со своим ребёнком, с другими детьми и родителями, со специалистами дошкольного учреждения.
Воспитатель группы № 10 «Талант»
Ямщикова Лилия Александровна