Лучший педагог года

Понятно ли мы говорим

Юлия Торопова
Понятно ли мы говорим
▼ Скачать + Заказать документы

ПОНЯТНО ЛИ МЫ ГОВОРИМ

Цели:

1. Отработка знаков «+», «–».

2. Показать разницу между содержательной дискуссией и простой болтовней.

3. Развивать внимание, аналитическое восприятие, мышление.

Оборудование: наборы картинок.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Поздоровались, взявшись за руки.

II. Игра «Понятно ли мы говорим».

– Если я говорю понятно, покажите знак «+», если непонятно, то – знак «–».

(На доске – набор картинок.)

Публикация «Понятно ли мы говорим» размещена в разделах

1) (Описание точное.) На картине изображен красивый зимний пейзаж. Тени от деревьев ложатся на белый-белый снег. Елки-красавицы стоят все в снегу.

– Положите голову на парту, закройте глаза и вспомните этот пейзаж. Я подойду, и каждый из вас шепнет мне на ухо номер картинки.

2) (Описание неточное.) В этой местности растут большие деревья, виднеется голубое небо.

– Почему так получилось? Что было не понятно в описании? Что бы вы хотели узнать дополнительно?

Кто-нибудь из детей выбирает одну из картинок и описывает ее. Другие дети угадывают.

III. Игра «Понятно ли мы действуем.

– Мы будем убирать класс. Кто-то будет подметать, потом

кто-то вытирать доску, кто-то поливать цветы. Договоритесь между собой. Покажите нам, что вы готовы. Нужно показать без слов. (Дети угадывают.)

Модификация «Магазин головных уборов».

IV. Игра «Кто быстрей угадает?».

З а д а н и е: Найти среди нескольких картинок вторую такую же.

V. Игра «Прочитай письмо Винни-Пуха».

– К нам в гости пришли Винни-Пух и Пятачок. Вот такая история с ними произошла: Винни-Пух закопал в землю большой-большой секрет и послал Пятачку письмо-план, по которому секрет легко найти. Пятачок шел по плану, но не нашел секрета. Почему?

– Прочтите письмо Винни-Пуха.

Письмо Винни-Пуха

1. Выйти из домика.

2. Пройти мимо цветов.

3. Пройти мимо елочек.

4. Перейти через мостик.

5. Под третьей горой ищи секрет.

В ы в о д : Винни-Пух написал неточный адрес, а Пятачок не задумался над тем, от чьего домика надо было двигаться.

– Если хочешь, чтобы тебя поняли, прочти свое письмо его глазами, стань на его место!

VI. Игра «Пишем письма, ясные и понятные для других».

У с л о в и я игры:

– Разбиваемся на группы (по 2 человека в группе). Каждому принести что-то: 2 пенала, ручку, 2–3 тетради, портфель. Все это положить на середину стола.

Каждая пара прячет что-нибудь. Затем ребята составляют план местности (кабинета). После этого пары обмениваются планами и пытаются найти спрятанный предмет.

VII. Итог занятия.

На доске нарисовано несколько линеечек.

– Оцените сегодняшний день. Кто пойдет к доске?

– Что мы будем оценивать? Какая погода или какое у меня настроение?

– Жили дружно или ссорились?

– Было скучно – сегодня я не скучал.

– Сегодня было понятно – я ничего не понял.

– Мы были, как в детском саду – мы были школьниками.

– Кому ты сегодня скажешь спасибо?

Домашнее задание: составить рассказ «Что мне нравится в школе, а что – не очень».

Публикации по теме:

«Новогодним праздникам, говорим до свидания!»«Новогодним праздникам, говорим до свидания!» В последнюю неделю Новогодних праздников спешим насладиться последними днями торжества! Ребята ждут чудес. И они исполнились. Насыщенная.

Картотека пальчиковых игр для детей 4–5 лет «Говорим играя» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ» г. ТАТАРСК Картотека.

Конспект занятия по воспитанию КГН у детей младшего дошкольного возраста «Должно быть всем понятно: чистым быть приятно!» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ДОЛЖНО БЫТЬ ВСЕМ ПОНЯТНО-ЧИСТЫМ БЫТЬ ПРИЯТНО!» Данное занятие предназначено для детей младшей группы. В конспекте раскрываются.

Речевой фестиваль «Говорим правильно». «Буратино собирается в школу» Образовательная область «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно –.

Сценарий праздника День воспитателя и всех дошкольных работников «Всем сотрудникам сегодня говорим спасибо мы!» (под музыку «Детство» забегают дети) Вед: Дорогие, ребята! Наши милые, уважаемые сотрудники! Сегодня день особенный, в этом зале собрались.

Викторина «Всем известно и понятно, что здоровым быть приятно» (старшая группа)Викторина «Всем известно и понятно, что здоровым быть приятно» (старшая группа) Цель: формирование у детей устойчивой потребности к здоровому образу жизни. Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Понятно ли мы говорим
Опубликовано: 9 февраля 2017 в 20:00
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Понятно ли мы говорим» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Торопова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД