Юлия Торопова
Понятно ли мы говорим
▼ Скачать + Заказать документы
ПОНЯТНО ЛИ МЫ ГОВОРИМ
Цели:
1. Отработка знаков «+», «–».
2. Показать разницу между содержательной дискуссией и простой болтовней.
3. Развивать внимание, аналитическое восприятие, мышление.
Оборудование: наборы картинок.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Поздоровались, взявшись за руки.
II. Игра «Понятно ли мы говорим».
– Если я говорю понятно, покажите знак «+», если непонятно, то – знак «–».
(На доске – набор картинок.)
Публикация «Понятно ли мы говорим» размещена в разделах
1) (Описание точное.) На картине изображен красивый зимний пейзаж. Тени от деревьев ложатся на белый-белый снег. Елки-красавицы стоят все в снегу.
– Положите голову на парту, закройте глаза и вспомните этот пейзаж. Я подойду, и каждый из вас шепнет мне на ухо номер картинки.
2) (Описание неточное.) В этой местности растут большие деревья, виднеется голубое небо.
– Почему так получилось? Что было не понятно в описании? Что бы вы хотели узнать дополнительно?
Кто-нибудь из детей выбирает одну из картинок и описывает ее. Другие дети угадывают.
III. Игра «Понятно ли мы действуем?».
– Мы будем убирать класс. Кто-то будет подметать, потом
кто-то вытирать доску, кто-то поливать цветы. Договоритесь между собой. Покажите нам, что вы готовы. Нужно показать без слов. (Дети угадывают.)
Модификация «Магазин головных уборов».
IV. Игра «Кто быстрей угадает?».
З а д а н и е: Найти среди нескольких картинок вторую такую же.
V. Игра «Прочитай письмо Винни-Пуха».
– К нам в гости пришли Винни-Пух и Пятачок. Вот такая история с ними произошла: Винни-Пух закопал в землю большой-большой секрет и послал Пятачку письмо-план, по которому секрет легко найти. Пятачок шел по плану, но не нашел секрета. Почему?
– Прочтите письмо Винни-Пуха.
Письмо Винни-Пуха
1. Выйти из домика.
2. Пройти мимо цветов.
3. Пройти мимо елочек.
4. Перейти через мостик.
5. Под третьей горой ищи секрет.
В ы в о д : Винни-Пух написал неточный адрес, а Пятачок не задумался над тем, от чьего домика надо было двигаться.
– Если хочешь, чтобы тебя поняли, прочти свое письмо его глазами, стань на его место!
VI. Игра «Пишем письма, ясные и понятные для других».
У с л о в и я игры:
– Разбиваемся на группы (по 2 человека в группе). Каждому принести что-то: 2 пенала, ручку, 2–3 тетради, портфель. Все это положить на середину стола.
Каждая пара прячет что-нибудь. Затем ребята составляют план местности (кабинета). После этого пары обмениваются планами и пытаются найти спрятанный предмет.
VII. Итог занятия.
На доске нарисовано несколько линеечек.
– Оцените сегодняшний день. Кто пойдет к доске?
– Что мы будем оценивать? Какая погода или какое у меня настроение?
– Жили дружно или ссорились?
– Было скучно – сегодня я не скучал.
– Сегодня было понятно – я ничего не понял.
– Мы были, как в детском саду – мы были школьниками.
– Кому ты сегодня скажешь спасибо?
Домашнее задание: составить рассказ «Что мне нравится в школе, а что – не очень».