Екатерина Павлова
«Поможем птичке найти друзей!» Конспект интегрированного занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Поможем птичке найти друзей!
Цели: Познакомить детей с перелетными и зимующими птицами. Закрепить знания детей о том, как заботится о птицах. Научить детей делать кормушки из бросового материала. Воспитывать у детей желание заботиться о пернатых друзьях и охранять их.
Задачи:
Развивающая: Развивать диалогическую речь детей и побуждать их к участию в беседе.
Обучающая: Учить отвечать на вопросы, активизировать в речи детей прилагательные. Учить подбирать точные сравнения, четко выделять звук в слове, правильно и отчетливо произносить звуки «с», «ш», «р».
Публикация «„Поможем птичке найти друзей!“ Конспект интегрированного занятия в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Воспитывающая: воспитывать заботливое отношение к птицам.
Используемый материал: маленькая птичка игрушка, презентация о птицах, пение птиц, наголовники для игры.
Ход занятия:
Дети и педагог сидят на коврике. Вдруг стук по стеклу.
Воспитатель: Что это, схожу и посмотрю!
Педагог уходит и заходит с птичкой в руках.
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам прилетел?
Дети: Птичка
Воспитатель: А почему она к нам прилетела?
Дети: Потому, что холодно и не чего есть на улице.
Воспитатель: А почему так?
Дети: Потому, что осень
Воспитатель: Как вы узнали, что осень?
Дети: Листья облетают, идут дожди, холодно, птицы улетают в тёплые края.
Воспитатель: А как называются птицы, которые улетают в теплые края, а которые остаются?
Дети: Перелетные и зимующие.
Воспитатель: Давайте ребятки немного разомнемся!
Дети встают на ноги.
Воспитатель: Ой-ой-ой, ой-ой-ой,
К нам пришел волшебник Ной.
Он руками замахал,
Всех детей заколдовал:
Дети руки вверх подняли
И деревьями вдруг стали.
Шумят деревья от ветра — фу-фу-фу,
Шуршат ветками — ш-ш-ш,
Шелестят листочками — с-с-с.
Дети поднимают руки вверх, машут руками, шевелят пальцами.
Педагог продолжает:
Тут же птицы прилетели,
На деревья дружно сели.
Дети садятся на стульчики, и смотрим презентацию про птиц.
Воспитатель: Ребята у меня есть для вас загадка?
Птичка-невеличка,
Ножки имеет,
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок —
Получается прыжок.
Кто это? (Воробей.) который прилетел к нам в гости.
Воспитатель: А вот еще одна загадка.
Особа всем известная,
Она крикуха местная,
Увидит тучку темную —
Взлетит на ель зеленую.
И смотрит, словно с трона.
Кто она? (Ворона.)
Воспитатель: Как мы ласково назовем воробья? (Воробышек, воробьишко.)
Давайте сравним ворону и нашего воробушка.
• Лапки у воробья какие? (Маленькие лапки, малюсенькие.)
• А у вороны лапы какие? (Большие, большущие лапищи.)
• У воробья голова какая? (Маленькая головка, малюсенькая.)
• А у вороны? (Большая голова — головища.)
• У воробья хвост какой? (Малюсенький хвостик.)
• А у вороны? (Большой черный — хвостище.)
Воспитатель: Ребята ворона самая большая среди городских птиц. Про неё есть чистоговорка. Давайте вспомним её все вместе. Ворона проворонила вороненка.
Воспитатель: А теперь ребятки давайте, попрощаемся с нашим воробушком, он полетит, искать друзей птиц, он теперь знает, кто с ним остался зимовать, а кто улетел. Чтоб легче было зимующим птицам и нашему воробушку перенести суровую зиму, мы им сделаем кормушки. Ребятки давайте мы с вами превратимся в птиц и тоже немного полетаем.
В конце занятия играем в игру «Перелетные и зимующие птицы» По количеству детей одеваем наголовники, птиц с их изображением.
Дети под музыку птиц летают. Музыка закончилась, ищут себе друзей среди перелетных или зимующих птиц.