Ирина Терзи
Социально-личностное воспитание. Занятие в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Поможем Незнайке».
Образовательные области: социализация, безопасность, труд.
Цель: познакомить с требованиями сервировки праздничного стола и правилами гостевого этикета; отрабатывать навыки красивого и правильного приема пищи, умение пользоваться столовыми приборами и салфетками; развивать мышление и внимание; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Дидактические материалы: игрушка Незнайка, чудесный сундучок с посудой, карточки с правилами.
Предварительная работа:
•Беседа «К кому мне нравится в гости ходить?»
Публикация «Социально-личностное воспитание, Занятие в старшей группе» размещена в разделах
•Дидактическая игра «Где мы были, не скажем, а что делали, покажем»
l. Организационный момент.
Стук в дверь: появляется грустный Незнайка, просит помочь ему подготовиться к приему гостей.
-Ну что, ребята, поможем Незнайке?
II. Беседа «Что нужно делать, если в гости собираются друзья?»
- Как же надо готовиться? (готовиться к приё му гостей надо заранее: порядок и чистота в доме, красивый нарядный вид хозяев, угощения, игры и развлечения, небольшие сувениры для победителей игр).
- Кого можно пригласить в гости? (друзей, братьев, сестёр, детей из группы, с которыми интересно и весело).
- Можно ли кричать, плакать, злиться на своих гостей или обижать их? (конечно нет).
(Гостям должно быть хорошо и уютно в вашем доме.)
- А что можно делать хозяину праздника?
(Говорить комплименты гостям, добрые и приятные слова, угощать их сладостями, ухаживать за ними, веселиться вместе с друзьями).
Психогимнастика.
1. Покажите, как вы рады гостям, у вас хорошее настроение.
2. Покажите, как вы расстроились, что кто-то из гостей не смог прийти.
3. Покажите, как вы обрадовались, что узнали, что к вам приедет друг, которого вы не видели уже год?
- Что нужно Незнайке сделать в конце праздника?
(Поблагодарить своих гостей за отличный праздник. А когда гости разойдутся, надо помочь маме убрать дом после праздника).
III. Д/и «Чудесный сундучок».
-Ну что, Незнайка, запомнил правила приёма гостей? Но это еще не все.
Сейчас мы поможем тебе накрыть на стол.
Незнайка:
-Ребята, спасибо вам! А можно с вами поиграть в игру «Волшебный сундучок»? Вы должны на ощупь догадаться, что находится в волшебном сундучке.
Дети: посуда.
IV. Сервировка стола.
-Слушай Незнайка и запоминай.
Напротив стула на стол ставится чашка, под ней – блюдце. Ручка чашки смотрит вправо. Под ней на блюдце лежит чайная ложка ручкой к краю стола. Слева от чашки – пирожковая тарелка, на ней полотняная салфетка. Справа от чашки можно положить нож для масла, повернутый острием к чашке.
На чайный стол ставят различные сладости: торт в коробке или на тортнице, в вазочках печенье конфеты, орешки, пироженные – каждое угощение отдельно. Конфеты можно подавать в коробке. Сахар в сахарнице, лимон, нарезанный кружочками – на тарелке.
Для торта кладётся специальная лопаточка, для сахара – щипцы, для лимона – маленькая вилочка. Этими приборами мы пользуемся, когда берём угощение с общего блюда. Если в сахарнице нет щипцов, берём сахар с рукой, стараясь не касаться других кусочков. Рукой с общего блюда можно взять хлеб, печенье, конфету, яблоко и др. фрукты.
На столе стоят два фарфоровых чайника – большой для кипятка, маленький – для заварки. Чайник, в котором на плите кипятят воду, на стол не ставиться.
-Чем можно заменить? (Самоваром)
V. Д/и «Закончи фразу». (с карточками)
- Прежде чем сесть за стол и попробовать угощения, давайте вспомним правила поведения за столом.
1. Есть и пить надо… (беззвучно и аккуратно, не оставляя на скатерти следов пищи);
2. Не склоняться низко… (над тарелкой, лишь слегка наклонить… (голову);
3. На столе лежат только кисти рук, локти на стол … (не ставим)
3. За столом нельзя … (говорить громко или с полным ртом)
4. Всегда благодарим за угощение как… (Спасибо, очень вкусно. Спасибо, такой вкусный пирог).
VI. Приглашение гостей к столу.
Незнайка: Ребята, спасибо огромное, я сегодня столько интересного и полезного узнал. Проходите, пожалуйста, к столу. Приятного аппетита! (Незнайка угощает детей)