Ольга Гусева
Конспект занятия по знакомству с желтым цветом «Поможем маме утке найти её утят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: познакомить детей с новым цветом (желтый,формировать у детей представления и практические знания о цвете предметов (красный, зелёный, синий,
Задачи:
Развивать зрительное восприятие (форма, величина (большой, маленький, количество (один, много,
развивать умение соотносить предметы по цвету,
слуховое восприятие,
развивать речь и голосовой аппарат, упражнять в звукоподражании голосам домашних птиц,
закреплять знания детей о домашних птицах,
совершенствовать двигательную активность детей, продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом,
Публикация «Конспект занятия по знакомству с желтым цветом „Поможем маме утке найти её утят“» размещена в разделах
- Желтый день
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Утки, утята
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
знакомить с нетрадиционной техникой рисования- пальчиком, развивать мелкую моторику рук, воспитывать интерес к изобразительной деятельности, желание делать добрые дела.
МАТЕРИАЛ: игрушки-утка, утята с бантиками разного цвета, нарисованные ладошки, маленькие предметы -домашние птицы, макет двора, бумажные тарелочки разного цвета, гуашь желтого цвета.
Вос: Ребятки, посмотрите на окошке, улыбаются ладошки. Красивые, удаленькие. Большие или маленькие?
(дети обращают внимание на большие ладошки)
Вос: Верно на окошке большие ладошки, а у вас маленькие. Ну и что, что маленькие. Зато они могут многое показать и ответить на вопросы:
Игра «Что умеют ручки»
Что делают ручки, когда мы встречаемся?
Что делают ручки, когда мы прощаемся?
А если оленя хотим показать?
А если как зайки хотим поскакать?
А в двери как будем ладошкой стучать?
А как показать, если надо молчать?
А как будем строго мы пальцем грозить?
Как можно ладошкой себя похвалить?
Молодцы! Веселая вышла, ребята, игра.
Давайте же скажем ладошкам «Ура!» (хлопают)
Вос: Вы ладошки открывайте и сюрпризы получайте,
Что в ладошку положу, никому я не скажу.
(разложить маленькие предметы - домашние птицы)
Вос: Давайте посмотрим, кто же спрятался в ваших ладошках (дети называют домашних птиц и изображают как они кричат, помещают птиц на макет птичьего двора). Посмотрите какой у нас птичий двор, давайте расскажем про него (дети вместе с воспитателем рассказывают стихотворение «Птичий двор») :
Птичий двор, птичий двор (правая ладонь к бровям - смотрим из под руки, поворачивая голову вправо, влево).
Слышим птичий разговор (подставляют ладонь к уху)
Кря, кря, кря
Да куд-куда
Бегают туда-сюда:
Гуси с петухами, утки с индюками
Мы как уточки походим (ходят переваливаясь с ноги на ногу,
И как гуси полетим (бегают взмахивая руками)
А от петуха задиры (говорят шёпотом, подносят палец к губам)
Мы ребятки убежим (дети садятся на стулья)
Вос: Ребята, кто то стучит, пойду посмотрю. Посмотрите, кто это к нам пришёл? (утка)
Какая она красивая, но очень грустная, а знаете почему? От неё убежали её детки! А как зовут её деток? (утята)
Много маленьких утят
Слушать маму не хотят,
Убежали далеко
Маме с ними нелегко.
Ищет деток утка-мать,
Крякает зовет утят…
Давайте и мы с вами позовем утят.
Утята не слышат. Давайте с вами поищем утят.
Зашагали ножки, топ-топ-топ,
Быстро по дорожке, топ-топ-топ,
Ну-ка веселее, топ-топ-топ,
Вот как мы умеем, топ-топ-топ.
Ножки топали, устали
И тихонько топать стали
Сядем на дорожку (массаж)
Погладим наши ножки,
Пошлёпаем ладошками
Пощиплем их немножко,
Пальчиками постучим,
Кулачками постучим,
Снова встанем, побежим!
Мы бежали, мы бежали и на речку прибежали! А вот и утята! Посмотрите и скажите, сколько утят? (много) А мам-уток сколько? (одна) Утята большие или маленькие? А мама утка?
Возьмите ребята по одному утенку. Посмотрите какие у них красивые бантики! А бантики одинакового цвета? (нет! Спрашиваю у детей, какого цвета бантик).
Утята долго плавали и проголодались, давайте их покормим. А что любят кушать утята? (ответы детей) А где же мы возьмём зернышки? Педагог по ИЗО: Давайте нарисуем. У меня есть тарелочки. Вот они, посмотрите одинакового ли цвета тарелочки? (дети рассматривают и называют цвет тарелочки). Давайте каждому утенку найдём тарелочку такого же цвета, как и у него бантик. А кто знает какой формы тарелочки (круглые). Обведём пальчиком по краю тарелочки. И зёрнышки мы тоже будем рисовать круглые и жёлтые, посмотрите как. Чтобы пальчики хорошо рисовали, давайте с ними поиграем (пальчиковая игра «Утята», дети рисуют и кормят утят).
Молодцы! Сколько же много вы сделали добрых дел, нашли утят маме утке, накормили их. А теперь можно и повеселиться (музыка «Танец утят», дети танцуют).