Ольга Лисицына
Поможем елочке
Занятие: Поможем Ёлочке (старшая группа)
Программные задачи:
- формировать экологическую культуру у детей;
- прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней;
- учить детей отличать хорошие, добрые поступки;
- воспитывать желание по-доброму относится к людям, птицам, к природе, умение сочувствовать;
- познакомить с жанром плаката, учить создавать плакаты на тему бережного отношения к ели.
Восп-ль: Здравствуйте!
Ты скажешь человеку.
Здравствуй! Улыбнется он в ответ.
Публикация «Поможем елочке» размещена в разделах
И, наверно, не пойдет в аптеку.
И здоровым будет много лет.
Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям: «Скажем, здравствуйте».
Вос-ль: Ребята! Сегодня утром, каким-то волшебным образом у меня на столе появилось письмо.
Я хотела вам его прочитать.
«Здравствуйте, дорогие дети!
Я очень хочу с вами поближе познакомиться. Приглашаю к себе в гости. До скорой встречи!
В: Принимаем приглашение Феи Природы? (Да)
«Чтобы попасть в мое Природное царство вы должны сказать волшебные слова:
В Королевство Природы попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, еще хлопок
И вот уж виден белый снег
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.»
Теперь откройте глаза (воспитатель переодевается в Фею Природы).
- Здравствуйте, мои юные друзья!
Я – Фея Природы! И приглашаю вас в гости в лес к очень красивому времени года, а какое это время года, вы скажите мне сами, отгадав загадку:
Она пришла такая снежная
Укрыла белыми одеждами
Леса, поля, дома и улицы.
Она художница прилежная,
Все разрисует в царство снежное,
Развесит кружева из инея
Такая сказочно красивая.
(зима).
- Правильно, зима!
- Отправляемся в путь!
Мы шагаем в зимний лес.
В нем полным-полно чудес.
Не зевай, оглянись,
На полянке очутись!
На пенечках посидим и немножко отдохнем.
-Присаживайтесь, мои юные друзья!
- Скажите мне пожалуйста, когда наступает зима?
(Когда становится холодно. Зима наступает после осени.)
- Назовите зимние месяцы?
- Скажите, зима – она какая? (холодная, морозная, снежная, красивая, нарядная)
- Дети, отдохнули – пошли дальше. Посмотрите вокруг – снег покрыл всю землю, все растения укрыты снегом, под снегом им тепло, как под одеялом.
- Вот мы с вами и в зимнем лесу. Тишина. Никого нет.
- Подумайте и скажите, кого и куда спрятала зима в лесу?
(Насекомых зима спрятала в кору деревьев. Змей и мышей в норы. Медведь спит в берлоге.
Зайцы и белки поменяли свои шубки.)
- Очень постаралась зима. Только вот птицам и животным, не уснувшим, трудно и голодно в эти месяцы. Почему? (Потому что зимой холодно. Потому что в лесу много снега и не хватает корма.)
Вывод: Птицам и животным зимой очень трудно жить.
- Дети,на дереве какой-то конверт. Наверное это для вас. (звуковое письмо от синички, которая просит помощи.)
- Ребята, а как можно помочь птицам зимой? (Повесить кормушки. Каждый день кормить птиц)
- Что любят птицы? (семечки, сало, хлебные крошки, ягоды).
- Молодцы! Спасибо вам, ребята, за знания и за доброе отношение к птицам. Всем бывает приятно от добрых поступков и хороших дел.
- Давайте повесим кормушку на это дерево и положим корм. Синичке и другим птицам помогли, пошли дальше.
- Дети, посмотрите навстречу идет елочка!
- Здравствуй, елочка! А почему ты такая грустная?
Елочка : Грустно мне!
На дворе снежок идет,
Скоро праздник – Новый год!
Елочки все срубят.
А мы живые.
- Не плачь, елочка! Мы с ребятами обязательно что-нибудь придумаем.
- Ребята, а ведь и правда, вы только представьте, сколько нужно срубить елочек, чтобы встретить Новый год каждой семье! И это повторяется каждый год. Если это не остановить, то наступит время, когда не останется ни одной ели на нашей планете! Что можно сделать, чтобы сберечь елочки.
(Купить искусственную ель. Нарядить елку во дворе.)
- Правильно, дети. А давайте и другим людям расскажем, чтобы они не рубили елочки.
Для этого я предлагаю сделать доброе дело – нарисовать плакаты о бережном отношении к живым елям и развесить их в разных местах.
(Дети рисуют плакаты)
- А теперь вам пора возвращаться обратно в детский сад. Закрывайте глазки, я скажу волшебные слова и вы окажитесь в детском саду.
«Ну-ка, глазки закрывайте,
На носочки поднимайтесь,
2 раза повернитесь
В детском саду очутитесь» (Воспитатель переодевается и елочка)
Воспитатель: Ребята, я по вам уже успела соскучиться. Рассказывайте, где были, что интересного видели?
Молодцы ребята! Сегодня вы сделали очень доброе дело – помогли елочке и птицам. Вам понравилось делать добрые дела!