ирина черкасова
Беседа «Польза спорта для дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Спорт – залог здоровья»
Цель: закрепить знания о различных видах спорта, об Олимпиаде; развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом.
Ход беседы:
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о спорте. Вы знаете, как называются люди, которые занимаются спортом?
Дети: (ответы детей)
Публикация «Беседа „Польза спорта для дошкольников“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Спорт и дети. Консультации для родителей
- Спорт. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель: Люди, которые посвятили свою жизнь спорту, называются спортсменами. Давайте с ними познакомимся (фотографии спортсменов и различных видов спорта).
Чтобы стать настоящим спортсменом, требуется много сил, энергии, здоровья, труда и желания. Настоящий спортсмен приобретает много качеств. Это - выносливость, сила, ловкость, меткость, грациозность, быстрота, стройная фигура, правильная осанка.
Однако не все знают, чтобы добиться всех этих качеств, спортсмены очень и очень много тренируются. Изо дня в день, с утра до вечера, жизнь спортсмена проходит в тренировках. Не каждый способен на такое, да и здоровье не всем позволяет.
Но это совсем не означает, что вы не должны дружить со спортом. «Да, это мне не под силу», - скажет кто-то. А вот и нет! Вы хотите быть ловкими, меткими, выносливыми?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Вот и отлично. Поэтому я предлагаю вам организовать свой домашний стадион. Обязательный спортивный инвентарь для каждого мальчика – это мяч. Организуйте с ребятами во дворе футбольную команду. Вот вы уже и футболисты. А девочки тем временем могут попрыгать на скакалках, покрутить обруч, как это делают в легкой атлетике.
Наверное, нет ни одного ребенка, который не любил бы прыгать. Проведите на земле палочкой ровную черту и прыгайте от нее с ребятами по очереди, кто дальше. Кто дальше прыгнул, тот и чемпион.
А можно устроить пробежку. Выбери ровное место, где ничего не мешает. Начертите ровную линию палочкой на земле. Впереди на некотором расстоянии положите мяч.
Теперь встаньте с ребятами у линии и по сигналу: Раз, два, три! – добежите до мяча и обратно. Кто первый прибежал, тот и победитель.
Можно придумать еще много интересных игр и соревнований. А те ребята, которые хотят всерьез заняться спортом, могут записаться в спортивные кружки и секции.
Как вы догадались, спорт – это, прежде всего, физкультура.
Воспитатель: Смысл физической культуры
И в красе мускулатуры,
И в здоровье организма –
Чтоб легко идти по жизни!
Трудно в тонусе держаться?
Нужно спортом заниматься!
Сон, прервав пораньше сладкий,
Делать по утрам зарядку!
Воспитатель: Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий?
Дети: физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет.
Воспитатель: физкультурой может заниматься и маленький, и старенький. Спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом. Что для этого необходимо делать?
Дети: каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе.
Воспитатель: какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру?
Дети: они слабые, часто болеют, грустные, плохо учатся.
Воспитатель: давайте сделаем с вами зарядку и укрепим свои мышцы.
(комплекс упражнений под музыкальное сопровождение)
Воспитатель: знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов?
Дети: олимпийские игры.
Воспитатель: послушайте легенду о происхождении Олимпийских игр. Молва связывает возникновение Олимпийских игр в древности с именем Ифита, владыки края Олимп. Годы его правления то и дело омрачались кровавыми распрями с соседями. И однажды, когда вот-вот должна была вспыхнуть очередная война со Спартой, Ифит предложил спартанцам вложить мечи в ножны и, заключив мир, устроить в честь этого события состязания атлетов, «дабы не оружием и кровью, а силой и ловкостью величие людей утверждать». Предложение было принято, и Олимпия навсегда стала местом мирных спортивных баталий.
Прошло много времени. И вот в 1896 году над столицей Греции Афинами вновь вспыхнул олимпийский огонь. Отсюда началось исчисление современных Олимпийских игр.
Воспитатель: посмотрите на эмблему современных Олимпийских игр. Это пять олимпийских колец. Что обозначают эти кольца?
Дети: пять континентов.
Воспитатель: это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов. Голубое кольцо символизирует Европу, желтое – Азию, черное – Африку, зеленое – Австралию, красное – Америку.
Так кто же может участвовать в Олимпийских играх?
Дети: самые сильные и подготовленные спортсмены всего земного шара.
Воспитатель: что является символом Олимпийских игр?
Дети: огонь.
Воспитатель: где зажигают огонь?
Дети: в Греции на горе Олимп.
Воспитатель: как доставляют огонь на стадион, где будут проходить Олимпийские игры?
Дети: зажженный факел доставляют бегуны.
Воспитатель: какие Олимпийские игры проводятся?
Дети: зимние и летние.
Воспитатель показывает карточки с видами спорта детям.
Воспитатель: а теперь расскажите, какой вид спорта вам больше всего нравится. Каким видом спорта вы хотели бы заниматься? Поехали бы вы на Олимпийские игры защищать честь России?
Дети: рассказывают о понравившемся виде спорта.
Плавание оказывает благотворное физическое и психологическое воздействие на человека. Плавание относится к тем видам физической нагрузки, которая полностью безопасна. Уровень травматизма у пловцов один из низких. Тело, погружаясь в водную среду, поддерживается водой, нагрузка равномерно распределяется на все группы мышц и суставы, и чрезмерной нагрузки на конкретные суставы или группу мышц не возникает.
Серьезное противопоказание к плаванию в бассейне есть всего одно –аллергическая реакция на хлорку. А в остальном – сплошные плюсы.
В процессе плавания происходит чередование работы разных мышц, одни напрягаются – другие расслабляются, это увеличивает их работоспособность, развивает и увеличивает силу. Плавность и размеренность движений способствует растягиванию мышц и их удлинению, они становятся крепче и сильнее, без увеличения в объеме. В воде снижается статическое напряжение, разгружается позвоночник, а это способствует формированию правильной осанки. Отсутствие опоры для ног и активное движение позволяет укрепить стопы и является профилактикой плоскостопия. Многие врачи рассматривают бассейн как полноценную замену ЛФК.
Физическое воздействие воды на тело, напоминающее массажный эффект, позволяет повысить тонус, усилить стрессоустойчивость, снять не только физическое, но и психическое напряжение. Так же способствует снятию неврологических проявлений у ребенка: переутомления, повышенной возбудимости, или наоборот стимулирует умственную деятельность.
Прежде всего, ходить в бассейн рекомендуют детям, которые часто простужаются. Плавание действительно укрепляет иммунную систему. Опасность кроется в том, что можно заболеть, выходя из бассейна на улицу с мокрой головой. Но эта угроза исчезает, если очень хорошо вытираться и брать с собой дорожный фен.
Плавание приходится по душе почти каждому ребенку и скорее воспринимается как отдых или забавная игра.