Соболева Наталья Сергеевна
Консультация «Польза от занятий с использованием нетрадиционных техник рисования с дошкольниками»
▼ Скачать + Заказать документы
Года 2 назад, я отрыла для себя нетрадиционные техники рисования начиная с дошкольниками среднего возраста. Ведь все мы знаем, что художественные и эстетические качества являются качествами приобретаемыми.
Моя деятельность на данном кружке, как педагога направлена на создание условий для осуществления художественно-эстетического воспитания на то, чтобы помочь ребенку в развитие воображения и творческого мышления, проявления инициативности и самостоятельности, формирование индивидуальности ребенка.
Публикация «Консультация „Польза от занятий с использованием нетрадиционных техник рисования с дошкольниками“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рисование. Консультации для родителей
- Темочки
Данный метод рисования способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения. Ребята узнают, что рисовать можно не только на бумаге, но и на специальном пленке, стекле. Они пробуют рисовать ладошкой, пальцами, кулачком, ребром ладони, получать изображения с помощью подручных средств (ниток, веревок, полых трубочек) и природного материала (листьев деревьев) и т. д. На таких занятиях дошкольникам предоставляется возможность экспериментировать.
При непосредственном контакте пальцев рук с краской ребята познают ее свойства (густоту, твердость, вязкость, а при добавлении разного количества воды в акварель получают различные оттенки цвета. Таким образом, развиваются тактильная чувствительность, цветоразличение. Все это дает толчок развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражению индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился наиболее выразительным.
В завершение хочется отметить, что мне удалось заинтересовать и привлечь к нашей технике родителей. Которые с удольствием дома практикуют, пробуют и деляться с нами своими работами. Ребенок формируется не сам по себе, а во взаимодействии с людьми, которые его окружают. А ещё нетрадиционное рисование приносит детям массу позитивных эмоций. Ведь эмоциональное развитие — одно из главных направлений в развитии личности. И все мы с вами знаем, что как раз дошкольный возраст — самый «нежный», психически уязвимый.